МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО АНТИЧНОСТИ
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Др.ГРЕЦИИ 1. Двойной авлос 2. Лира 3. Кифара 4. Букцина (медный духов. Инстр.)
Странствующие певцы – сказители эпических преданий аэды и рапсоды, воспевали подвиги героев и деяния богов. В VII и VI в. до н. э. возникла хоро
Авлос сопровождал театральные представления, гимнастические и танцевальные выступления. Лира сопровождала танец и пантомиму, театральны
Муз-ая культура Др.Рима развивалась во многом под влиянием греческой, с проникновением позднее музыки с Востока (из Сирии и Египта). Исключи
Музыкально-поэтические жанры Др.Рима: Триумфальные (победные) песни, застольные, свадебные, поминальные, хвалебные. Любимым праздником был
Истоки театрального искусства восходят к Великим Дионисиям – особо почитаемый у греков праздник. Пелись дифирамбы (хоровые обрядовые пес
Актеры на представлении меняли маски
Официальная дата рождения театра – 534 г. до н.э. – в Афинах стали регулярно проводиться драматические состязания. Эсхил (525-456 гг. до н.э.) – от
Большинство трагедий написано на мифологические сюжеты, где внимание сосредоточил на жизни богов. Ему принадлежало около 90 пьес, до нас до
Софокл (ок.496 -406 гг. до н.э.)- автор 123 трагедий, из которых дошло лишь 7. Он ввел в действие третьего актера, увеличил состав исполнителей до 15 ч
Еврипид ( ок.480-406 гг. до н.э.) – создал ок.90 произведений, большинство посвящено мифологическим сюжетам. «Медея», «Ипполит», «Гекуба», «Андром
Аристофан ( ок.445-385 гг. до н.э.) – комедийный драматург. «Всадники», «Облака», «Осы», «Мир», «Лягушки» - известные произведения. Его смех обращ
Рим – это грандиозные театральные представления, состязания гладиаторов, укрощение диких зверей. Здесь зародилась будущая комедия дель а
В Риме профессия актера не была популярна. Острым успехом пользовались цирковые зрелища.
3.19M
Категории: ИсторияИстория ИскусствоИскусство

Музыкальное искусство античности

1. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО АНТИЧНОСТИ

2. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Др.ГРЕЦИИ 1. Двойной авлос 2. Лира 3. Кифара 4. Букцина (медный духов. Инстр.)

3. Странствующие певцы – сказители эпических преданий аэды и рапсоды, воспевали подвиги героев и деяния богов. В VII и VI в. до н. э. возникла хоро

Странствующие певцы – сказители
эпических преданий аэды и рапсоды,
воспевали подвиги героев и деяния богов.
В VII и VI в. до н. э. возникла хоровая и
сольная, гражданская и военная лирика.
Крупнейший поэт-лирик Пиндар (род 518
г. До н.э.) и поэтесса Сапфо (VII-VI в до
н.э.)
Муз. Искусство древних греков было
преимущественно вокальным.
Предпочтение отдавалось струнным
щипковым инструментам (лира, кифара)
и флейта Пана.

4. Авлос сопровождал театральные представления, гимнастические и танцевальные выступления. Лира сопровождала танец и пантомиму, театральны

Авлос сопровождал театральные
представления, гимнастические и
танцевальные выступления.
Лира сопровождала танец и
пантомиму, театральные
представления и декламацию
стихов.
У музыки в античном мире была
очень важная функция – вызывать у
зрителей необходимые чувства и
мысли

5. Муз-ая культура Др.Рима развивалась во многом под влиянием греческой, с проникновением позднее музыки с Востока (из Сирии и Египта). Исключи

Муз-ая культура Др.Рима
развивалась во многом под
влиянием греческой, с
проникновением позднее музыки с
Востока (из Сирии и Египта).
Исключительным спросом
пользовались учителя музыки и
танцев.
Хорошим вкусом считалось
содержать оркестры из рабов.
Организовывались состязания
поэтов, певцов и кифаристов.

6. Музыкально-поэтические жанры Др.Рима: Триумфальные (победные) песни, застольные, свадебные, поминальные, хвалебные. Любимым праздником был

Музыкальнопоэтические жанры
Др.Рима:
Триумфальные
(победные) песни,
застольные, свадебные,
поминальные,
хвалебные.
Любимым праздником
был праздник бога
Вакхи – вакханалии,
сопровождавшиеся
музыкой, пением,
пляской.

7. Истоки театрального искусства восходят к Великим Дионисиям – особо почитаемый у греков праздник. Пелись дифирамбы (хоровые обрядовые пес

Истоки театрального искусства
восходят к Великим Дионисиям
– особо почитаемый у греков
праздник.
Пелись дифирамбы
(хоровые обрядовые песни).
Из хоровых песен возникла
греческая драма.
На празднике присутствовала
маска Диониса (символ
театрального искусства)

8. Актеры на представлении меняли маски

9. Официальная дата рождения театра – 534 г. до н.э. – в Афинах стали регулярно проводиться драматические состязания. Эсхил (525-456 гг. до н.э.) – от

Официальная дата рождения театра –
534 г. до н.э. – в Афинах стали регулярно
проводиться драматические состязания.
Эсхил (525-456 гг. до н.э.) – отец
греческой трагедии. Главное внимание
сосредоточил на развитии
драматического действия, которое
позволяло держать зрителя в
напряжении. Ввел в спектакль сначала
второго, потом третьего героев.

10. Большинство трагедий написано на мифологические сюжеты, где внимание сосредоточил на жизни богов. Ему принадлежало около 90 пьес, до нас до

Большинство трагедий
написано на
мифологические сюжеты,
где внимание сосредоточил
на жизни богов. Ему
принадлежало около 90
пьес, до нас дошли -7.
(«Персы», «Семеро против
Фив», «Орестея»,
«Агамемнон»,
«Прикованный Прометей»

11. Софокл (ок.496 -406 гг. до н.э.)- автор 123 трагедий, из которых дошло лишь 7. Он ввел в действие третьего актера, увеличил состав исполнителей до 15 ч

Софокл (ок.496 -406 гг. до н.э.)- автор 123
трагедий, из которых дошло лишь 7.
Он ввел в действие третьего актера, увеличил
состав исполнителей до 15 человек, сократил
партии хора. Изобрел театральные декорации.
Главное внимание сосредоточил на внутреннем
мире своих героев. Он показывает людей не
такими, какие они есть, а какими они должны
быть. Его герои – сильные, почти не
сомневающиеся натуры, чаще смотрят на
землю, а не на небо. Лучшие произведения
«Антигона», Царь Эдип», «Электра».

12.

13. Еврипид ( ок.480-406 гг. до н.э.) – создал ок.90 произведений, большинство посвящено мифологическим сюжетам. «Медея», «Ипполит», «Гекуба», «Андром

Еврипид ( ок.480-406 гг. до н.э.) – создал
ок.90 произведений, большинство посвящено
мифологическим сюжетам. «Медея»,
«Ипполит», «Гекуба», «Андромаха», «Ифигения
в Авлиде». Он почти свел на нет значение хора.
Больше внимания уделял характерам
действующих лиц. Его интересовал мир
человеческих страстей, острых психологических
переживаний и душевного надлома.
Мифологическим сюжетам придавал вполне
современное звучание. Включал бытовые и
любовные сцены и эпизоды. Изображал людей
такими, какие они есть в действительности. За
что и не был популярен при жизни.

14.

15. Аристофан ( ок.445-385 гг. до н.э.) – комедийный драматург. «Всадники», «Облака», «Осы», «Мир», «Лягушки» - известные произведения. Его смех обращ

Аристофан ( ок.445385 гг. до н.э.) –
комедийный драматург.
«Всадники», «Облака»,
«Осы», «Мир»,
«Лягушки» - известные
произведения. Его смех
обращал людей к добру,
любви и
взаимопониманию,

16. Рим – это грандиозные театральные представления, состязания гладиаторов, укрощение диких зверей. Здесь зародилась будущая комедия дель а

Рим – это грандиозные театральные
представления, состязания гладиаторов,
укрощение диких зверей.
Здесь зародилась будущая комедия дель арте.
Искусные актеры пантомимы изображая до пяти
различных образов в различных ситуациях
представляли на сцене мужские и женские
характеры, играли богов и императоров,
полководцев и солдат, старцев и юношей.
Основным их достижением стало виртуозное
воспроизведение трагических конфликтов, что
вызывало в душах зрителей катарсис, и
мастерство телесного перевоплощение,
граничащее с фокусничеством.

17. В Риме профессия актера не была популярна. Острым успехом пользовались цирковые зрелища.

English     Русский Правила