Искусство востока: Музыка в художественной культуре Индии
Тадж-Махал – мавзолей-мечеть. Агра. 1630-1652 гг.
БРАХМА – бог-творец. Гравюра
Некоторые традиции индийцев:
Искусство в Индии:
Музыкальные инструменты Индии.
Рабиндранат Тагор (1861-1941) Поэт, писатеь, драматург, художник, композитор
Индийская музыка в XX веке.
Музыка ииндийская кинематография
Спасибо за внимание!
2.11M
Категории: ИскусствоИскусство МузыкаМузыка

Искусство востока: музыка в художественной культуре Индии

1. Искусство востока: Музыка в художественной культуре Индии

Выполнила ассистент-стажер
1 года обучения
Серёгина Валентина

2. Тадж-Махал – мавзолей-мечеть. Агра. 1630-1652 гг.

Индия — одна из
наиболее
многообразных, в
религиозном плане,
стран мира. Религия
играет главную и
определяющую роль в
жизни многих её
жителей. Она является
местом зарождения
индуизма, буддизма,
джайнизма и
сикхизма, которые
известны всему миру
как индийские
религии.
Тадж-Махал –
мавзолей-мечеть. Агра.
1630-1652 гг.

3. БРАХМА – бог-творец. Гравюра

Около 85% населения
Индии исповедают индуизм
– древнейшую религию в
Азии. Мировоззренческая
система индуизма
сложилась в период с VI по
II вв.до н.э. До сих пор в
Индии сохраняются
установленные издревле
законы и основы жизни,
традиции и обычаи,
зародившиеся еще на заре
истории. Под индуизмом
обычно понимают
совокупность разных идей,
течений, сект, философских,
правовых и эстетических
представлений, связанных с
культами основных
индуистских божеств
БРАХМЫ, ШИВЫ и
ВИШНУ.
БРАХМА – бог-творец.
Гравюра

4.

ШИВА – РАЗРУШИТЕЛЬ И
ВИШНУ – ХРАНИТЕЛЬ ВСЕГО
ОДНОВРЕМЕННО СОЗИДАТЕЛЬ.
СУЩЕГО.
ГИГАНТСКАЯ СТАТУЯ ШИВЫ В
МУРДЕШВАРЕ
ПЕЧАТЬ IV–VI ВЕКОВ С
ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВИШНУ И
ПОКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ЕМУ

5. Некоторые традиции индийцев:

1. Почитание священных животных, запрет на их убицство
(коровы, обезьяны, тигра, слона, змеи);
2. Церемония кремации, связанная с учением о
перевоплощении душ;
3.Три главных праздника – дасера, дивали и холи. Но так же
праздники есть в каждой семье, роде, касте, местности и у
каждого народа, живущего на территори Индии;
4. Монашество и паломничество – «переустройство» йогами и
аскетами своего тела и ума.
5. Традиционный жест приветствия: поднимают соединенные
ладони к побюородку и, покачивая гловой, произносят
«Намасте»;
6. Не принято прилюдное проявление чувств. Даже за руку
могут держаться только муж и жена, и то наедине.
7. Считается неуважительным носить распущенными волосы
длинной и средней длины, поэтому индийские женщины
собирают их в пучок или косу;
и др.

6. Искусство в Индии:

- классический индийски танец;
- храмовая архитектура и скульптура;
- военная и городская архитектура Мугхалей;
- миниатюрная живопись;
- индийская музыка.

7.

Музыкальное
искусство издревле
почиталось в Индии и
получило название
Упаведа
(устремление к
божественному
началу через звук).
По сей день
индийская музыка
сохраняет
религиозный фон. В
идеале музыкант
должен достигать
религиозного экстаза
во время исполнения
музыки, обращенной
к божеству.

8.

Наиболее старейший, сохранившийся до наших
дней, пример индийской музыки – это мелодии
Сама-веды (1000 г. до н.э.), которые попрежнему исполняются в определённых
ведийских жертвоприношениях. Сама-веда
предлагала тональную структуру из 7 нот,
которые идут в порядке убывания: Крушт,
Пратхам6 Двития, Трития, Чатуртх, Иандра,
Атисвар. Все они относились к нотам флейты,
т.к. только этот инструмент имел фиксированные
частоты.

9.

Наиболее полную
теоретическую обработку
музыкальная система
получила в древнейшем
трактате о драматическом
искусстве – Натьяшастре ( II
в. до н.э.- III в. н.э.). Там
описаны такие средства
музыкальной
выразительности, как шрути
(микротон), свара (тон),
грама (звукоряд), мургхана
(лад), джати (определенная
мелодическая модель). В
трактате используется термин
«сангита», обозначающий
слияние вокальной и
инструментальной музыки и
танца.

10. Музыкальные инструменты Индии.

Athodya,
так
обозначаются
классические
музыкальные инструменты в авторитетных текстах,
делятся на четыре вида:
Thatha – ударные: мридангам, табла и пр.
Vanadi – струнные: вина, сарод, ситар и др.
Gana – бронзовые (ударные): караталы (или натуванг)
Sushira – духовые: флейта.
В южно-индийской классической танцевальной
традиции используются мриданг, скрипка, флейта,
натуванг. Могут также быть задействованы ситар,
гармония, тутти, в зависимости от задач в
изображении того или иного персонажа и
настроения танцевального представления.

11.

МРИДАНГАМ
ТАБЛА

12.

ВИНА
СИТАР

13.

КАРАТАЛЫ
ФЛЕЙТА

14.

Музыка Индии включает
разнообразие живых и исторических
жанров народной, популярной,
эстрадной и классической музыки.
Индийская классическая музыка,
представленная традициями
Карнатика (южная часть) и
Хиндустани (северная часть),
восходит к «Сама-веде» и описана
как сложная и многообразная
система, воздействующая на внешний
и внутренний мир, в ряде трактатов
первых веков нашей эры и особенно
Средневековья. В современности она
связана с высокой традицией и
особенно с религиозной практикой.
Народная музыка важна для
сохранения идентичности
многочисленных народов Индии.

15. Рабиндранат Тагор (1861-1941) Поэт, писатеь, драматург, художник, композитор

Тагор – выдающийся индийский
деятель культуры – сочинил
около 2 230 песен и много
рисовал. Его песни, часто
написанные в стиле рабиндра
сангит («песня Тагора»),
являются частью культуры
Бенгалии. Музыка Тагора
неотделима от его литературных
произведений. Испытавшие
значительное влияние стиля
тхумри (один из стилей музыки
хиндустани), они будоражат всю
гамму человеческих эмоций.

16. Индийская музыка в XX веке.

В XX веке на
индийскую музыку
повлиял ряд
выдающихся
европейских («Битлз»)
и американских
музыкантов (Джон
Маклафлин), а также
кинематограф и
движения хиппи, ньюэйдж и другие. Эти
факторы обогатили
общемировую культуру
колороитом индийской
музыки.

17.

В свою очередь, музыка Индии
оказывала влияние на
европейскую культуру в XX веке.
Американский композитор Алан
Хованесс изучал
североиндийкую (Хиндустани) и
южноиндийскую (Карнатик)
музыку. Он собрал более 300 раг,
обучался игре на вине. Всё это
оказало влияние на его
творчество («Нагуран» для
симфонического оркестра,
«Мадрасская соната» для
фортепиано).

18.

Индийской музыкой интересовались
джазовые музыканты, такие как Джон
Колтрейн, Майлз Девис, Джон
Маклафлин.
Джордж Харрисон, гитарист группы
«Битлз», использовал ситар, как гитару,
сыграв на нем мелодию в песне
«Norwegian Wood», после чего стал
учеником Рави Шанкара.
Вслед за «Битлз» элементы индийской
музыки использовали многие западные
группы.
С потерей значимости движением
хиппи, психоделическим роком и ньюэйдж, широкая популярность
соединения европейской и индийской
музыки спала, однако продолжались
эксперименты, а так же произошли
качественные изменения. В конце 1980ых появился ряд новых индийскобританских музыкантов, объединявших
традиции в т.н. Asian Underground.

19.

Индийскую музыку
часто использовали для
вдохновения рок
музыканты 60-х и 70-х,
такие как Джимми
Хендрикс, «Led Zepplin»,
«Тне Doors». Ярким
представителем Индии на
американской рок-сцене в
90-е года был гитарист
Kim Thayil. В его
гитарных партиях
переплетались
утяжелённые гитарные
риффы и психоделические
соло, в которых было
отчетливо слышно влияние
индийской культуры.

20. Музыка ииндийская кинематография

Одним из главных элементов
индийского кинематографа
являются музыкальнотацевальные номера. Песни
из индийских кинофильмов
становятся хитами не только
в самой Индии, но так же и за
её пределами. («Зита и Гита»
1972, «Джодья и Акбар»
2008, «Безумие любви» 2013
и др.)
English     Русский Правила