На развитие музыкальной педагогики в конце 19- нач. 20вв. большое влияние оказала деятельность известных педагогов-музыкантов Д. Зарина и А. М
Известный педагог – методист Д. Зарин в своем пособии для учителей «Методика школьного хорового пения» рекомендовал
А. Маслов придерживался той же точки зрения. Творчество он видел в исполнительской интерпретациипесен и в вокальной импровизации, сочинен
1917г- перестройка всей общественной жизни. «Положение о единой трудовой школе» говорило о необходимости всеобщего эстетического и, в частн
Цели новой школы:
Б.В. Асафьев (1884-1949) – известный композитор, ученый, в 20-е годы посвятил ряд статей музыкальному воспитанию в школе.
Болеслав Яворский (1877-1942)
68.03K
Категории: ПедагогикаПедагогика МузыкаМузыка

Советский период развития музыкальной педагогики

1.

2. На развитие музыкальной педагогики в конце 19- нач. 20вв. большое влияние оказала деятельность известных педагогов-музыкантов Д. Зарина и А. М

На развитие музыкальной педагогики в конце 19нач. 20вв. большое влияние оказала
деятельность известных педагогов-музыкантов
Д. Зарина и А. Маслова.
• На основе своего педагогического опыта
они доказали, что нет бездарных и
неспособных детей, что музыкальные
способности развиваются у всех детей,
если пробуждать их интерес к музыке и
творческую активность.

3. Известный педагог – методист Д. Зарин в своем пособии для учителей «Методика школьного хорового пения» рекомендовал

• проводить уроки эмоционально, учитывая
интересы детей;
• строить занятия так, чтобы максимально
оптимизировать способности детей. Например,
предлагал
детям
сочинить
мелодию
на
определенный текст, досочинить незаконченную
музыкальную фразу, советовал интервалику
осваивать
сначала
внутренним
слухом
и
обязательно на музыкальном репертуаре, в
котором важное место
отводилось народным
песням.

4. А. Маслов придерживался той же точки зрения. Творчество он видел в исполнительской интерпретациипесен и в вокальной импровизации, сочинен

А. Маслов придерживался той же точки зрения.
Творчество он видел в исполнительской
интерпретациипесен и в вокальной импровизации,
сочинении.
Он провел исследование, и выяснил,
что у всех физически здоровых детей есть
музыкальный слух, а фальшивое пение вызвано:
- ограниченным диапазоном голоса (2-3 звука);
- отсутствие координации между слухом и голосом;
- недостаточная острота слуха;
- отсутствие певческих навыков.
Вывод: возможно учить всех детей при
индивидуальном подходе.

5. 1917г- перестройка всей общественной жизни. «Положение о единой трудовой школе» говорило о необходимости всеобщего эстетического и, в частн

1917г- перестройка всей общественной жизни.
«Положение о единой трудовой школе»
говорило о необходимости всеобщего
эстетического и, в частности, музыкального
воспитания (Н.К. Крупская, А.В. Луначарский)
• Увеличено количество часов на уроки
музыки.
• Разрабатывались новые методические
пособия авторитетными музыкантамипедагогами (Асафьев, Брюсов, Гродзенская)

6. Цели новой школы:

• 1. Развитие способностей воспринимать
музыку и интенсивно переживать
возбужденные ею эмоции.
• 2. Развитие музыкальных способностей и
умений, необходимых, как для восприятия
так и для музыкальной деятельности.
• 3. Усвоение нужных для этого знаний.

7. Б.В. Асафьев (1884-1949) – известный композитор, ученый, в 20-е годы посвятил ряд статей музыкальному воспитанию в школе.

• Основную задачу предмета музыки в школе он видел в
развитии музыкального восприятия, воспитании
музыкального вкуса учащихся.
• К слушанию музыки он добавляет и практическое
усвоение
музыки
(хоровое
пение,
творческая
деятельность).
• Считает необходимым формирование музыкального
мышления,
различение
ритмических,
ладовых,
динамических, темповых, тембровых соотношений , что
способствует
формированию
слуховых
навыков,
усвоению необходимых основ музыкальной грамоты,
формированию слуховых навыков.

8.


В многочисленных статьях – «Музыка в
современной общеобразовательной школе»,
«Организация
преподавания
музыки
в
общеобразовательной школе», «О музыкальнотворческих навыках у детей» - Б. Асафьев ставит
проблемы профессионализации музыкального
образования,
дает
анализ
состояния
музыкального
воспитания
в
общеобразовательных школах, рассматривает
значение русской народной песни в обучении
детей.

9. Болеслав Яворский (1877-1942)

• Основными направлениями деятельности
музыканта-педагога Б. Яворского является
развитие творческого начала у учеников. В
своих работах он предлагает вводить
творческие задания в программы всех
курсов на всех этапах обучения. В качестве
побудительного
импульса
для
музыкального
сочинительства
детей
Яворский предлагал использовать саму
музыку, особо выделяя народную.

10.

• В тридцатые годы утвердилось мнение
о
необходимости
использования
традиционного народного творчества
в воспитании детей, результатом этого
явилось включение в школьную
программу
общеобразовательной
школы темы «Русская народная
песня».
English     Русский Правила