Пантеон
Описание
Око Пантеона
Вход
Место захоронения великих людей
Архитектура
1.88M
Категория: ИсторияИстория

Пантеон в Риме

1. Пантеон

2.

• Пантеон в Риме – это античный храм,
посвященный древнеримским богам и
воплощение величия Римской Империи.
Предполагается, что он был построен во 2
веке н.э. на месте храма, построенного в 27
веке до н.э. Марком Агриппой. В 7 веке
Пантеон был переосвящён в католический
храм. Сегодня это достижение
античности находится на площади дела
Ротонда (Piazza della Rotonda).

3.

4. Описание

• Пантеон представляет собой огромную
ротонду, накрытую полусферическим
куполом диаметром 45 метров. Зодчие
смогли достичь гармонического равновесия
между высотой здания и его диаметром.
Благодаря инженерным расчетам, купол не
давит на посетителей своей массой, а
торжественно возвышается, подобно
недосводу.

5.

6.

• Высота сооружения почти равна его
диаметру и составляет 42 метра. Основной
особенностью Пантеона является отверстие
по центру купола диаметром 9 метров,
называемое «Око Пантеона». Через него
внутрь храма попадает воздух и свет.

7. Око Пантеона

• Изнутри поверхность купола украшена 140
кессонами. Эти декоративные
углубления обладают не только
декоративным, но и конструктивным
значением. За счет них значительно снижалась
масса свода. Было подсчитано, что вес купола
составляет 5 тысяч тонн. Но с увеличением
высоты свода, его толщина и масса
уменьшаются. Так, например толщина
бетонной массы в основании равна 6 метрам, а
возле Ока Пантеона – 1,5 метра.

8.

9. Вход

• Вход в храм подчеркивает портик из
шестнадцати гранитных коринфских
колон. Попасть в храм можно через
римский портал, датированный римской
эпохой. Стены, на которых
держится купол, изнутри облицованы
мрамором и разделены на 2 яруса. Нижний
ярус в свою очередь разбит на 7 одинаковых
ниш, для облегчения конструкции.

10.

11. Место захоронения великих людей

• Пантеон – одно из немногих строений Древнего
Рима, сохранившееся до наших дней без изменений.
Все время своего существования он привлекал
внимание как художников и ученых, так и простых
обывателей. Микеланджело Буанарроти считал
его ангельским творением. Рафаэль Санти
(Raffaello Santi) хотел быть похороненным в храме,
который, по его мнению, соединял в себе людей и
богов. Великий художник был похоронен в
Пантеоне. Это событие стало новым этапом
истории античного храма. Он стал местом
захоронения для великих и известных людей.

12.

• С архитектурной точки зрения, Пантеон –
практически единственное
монументальное сооружение, гармонично
сочетающее грандиозность и изящество.
Его облик оказал немалое влияние на
архитектуру, как своего времени, так и
последующих.

13.

14. Архитектура

• Взять, к примеру, планировку. В Пантеоне нет окон.
Вообще. Есть только одно отверстие на самой вершине
купола диаметром в 9 метров. И дело не в том, что
древним римлянам было лень пробивать окна в
толстых стенах. Просто одно отверстие означало
единство всех божеств. Говорят, что во время
снегопада, когда снежинки попадают в «окулюс» (так
его называют), они образуют сказочные завихрения.
Впрочем, это лучше увидеть собственными глазами.
• По периметру храма в нишах располагались статуи
божеств, на которые в течение года поочередно падал
свет из отверстия в куполе. Но эти изваяния, увы, не
сохранились (все-таки строению более 2000 лет), и их
место ныне занимают скульптуры и картины 18 века.

15.

Внешний видПрименение бетона
дало возможность
раздвинуть границы
стен, и воссоздать
ощущение обширного
пространства,
характерного для
римской
архитектуры.

16.

Римский декор
До XIX века не
существовало ни одного
здания с куполом,
превышающим купол
Пантеона. Высота
Римского Пантеона
только в два раза
уступает диаметру
купола, равному 43
метрам.

17.

Размеры и
пропорции
Доминирует над всем
сооружением
исполинский
куполообразный свод. В
его центральной части
прорезано отверстие для
света – опайон.

18.

Интерьер
Восьмиколонный периптер
имел форму полукруга. В
портике дополнительно
находилось еще восемь
колонн, поддерживающих
крышу. К храму относился
также и прямоугольной
формы двор, примыкавший
к нему.

19.

План
Император не пожалел для
храма ни богатых украшений,
ни цветного мрамора для
отделки стен. Аттический
стиль совместно с коринфским
ордером использованы для
создания декора всего Римского
Пантеона.

20.

Цветной мрамор
Для поддержки
массивного купола
применялись арки двух
размеров: большие и
малые. Бетон, шедший на
купол, менял свой состав
в зависимости от
участка, на котором его
надо было использовать.

21.

Конструкция
Экседры – это ниши с
полуколоннами,
расположенные по краям
главного входа.

22.

Экседра
Эти конструкции
предназначены для
уменьшения напряжения
в куполе. Их размер
меняется в зависимости
от высоты, создавая
оптическую иллюзию
воздушности здания.

23.

Кессоны
English     Русский Правила