Контрасты
2.95M
Категория: ПсихологияПсихология

Контрасты

1. Контрасты

2.

КОНТРАСТЫ
Ахроматический
(светлотный)
Хроматический
(цветовой)
• одновременный
• пограничный (краевой)
• последовательный

3.

ОДНОВРЕМЕННЫЙ
СВЕТОВОЙ КОНТРАСТ

4.

ОДНОВРЕМЕННЫЙ СВЕТОВОЙ
КОНТРАСТ
два квадрата, одинаковые по светлоте, один
из них на черном фоне, а другой белом.

5.

ЯВЛЕНИЕ ИРРАДАЦИИ ПРИ
ОДНОВРЕМЕННОМ ЯРКОСТОМ
КОНТРАСТЕ

6.

Иллюзии, вызванные иррадацией.
Кажущееся увеличение площади светлых
фигур на темном фоне по сравнению с темными равновеликими
фигурами на светлом фоне. Это — положительная иррадиация.
Обратная картина — отрицательная иррадиация, наблюдаемая
при малой яркости фона

7.

ОДНОВРЕМЕННЫЙ ЦВЕТОВОЙ
КОНТРАСТ

8.

Цветовая индукция
на фоне своего дополнительного
цвета цвет пятна приобретает
большую насыщенность
отрицательная индукция
на фоне своего цветового тона, но
большей насыщенности, цвет пятна
теряет свою насыщенность
положительная индукция

9.

ПРИМЕР ОДНОВРЕМЕННОГО
ЦВЕТОВОГО КОНТРАСТА

10.

ОДНОВРЕМЕННЫЙ ЦВЕТОВОЙ
КОНТРАСТ

11.

ПОГРАНИЧНЫЙ
КОНТРАСТ

12.

ПОГРАНИЧНЫЙ
КОНТРАСТ

13.

ПОГРАНИЧНЫЙ КОНТРАСТ
Кажущееся потемнение или осветление
соседних цветовых пятен на плоскости
(примыкающих краями друг к другу) у границ
их соприкосновения.
Возникающая иллюзия неравномерно
окрашенных или освещенных поверхностей
(эффект «выпуклости-вогнутости»)
устраняется путем разграничения соседних
пятен черным или белым контуром

14.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ
КОНТРАСТ

15.

16.

17.

Контраст по цветовому тону
Считается, что
одновременный контраст
трех главных цветов,
является самым сильным.

18.

Контраст по цветовому тону
Цветное изображение,
построенное на контрасте по
цвету, может потерять
информативность при
преобразовании в
монохромное.
Из-за того что
некоторые цвета в этом
кадре имеют близкую
яркость, его
монохромная версия
менее выразительна.

19.

Контраст по цветовому тону
Пример кадра, основанного на контрасте цветов

20.

Контраст светлого и темного
Между дополнительными
цветами, цветовой контраст
которых считается очень
сильным, существует различный
контраст яркости - между красным
и зеленым он наименьший, а
между желтым и фиолетовым максимален.

21.

Контраст светлого и темного
На способности
абстрагироваться от цвета и
мышлении категориями
светлое/темное строится
черно-белая фотография

22.

Контраст теплого и холодного
Общепринятое формальное
деление основных цветов на
теплые и холодные

23.

Контраст теплого и холодного

24.

Контраст теплого и холодного
С помощь контраста теплого и холодного вы можете усилить
ощущение глубины пространства в пейзажной фотографии

25.

Контраст теплого и холодного
Контраст теплого и холодного можно использовать для передачи динамики

26.

Контраст дополнительных цветов

27.

Контраст дополнительных цветов
Приведенные иллюстрации показывают каким образом
формируется восприятие нейтрально-серого цвета при
смешивании дополнительных цветов

28.

29.

Контраст дополнительных цветов

30.

Симультанный контраст

31.

Иллюзия зеленоватого цвета глаз

32.

Иллюзия розоватого цвета глаз

33.

Контраст по насыщенности

34.

Контраст цветового распространения

35.

Контраст цветового распространения

36.

Иллюзия возникновения ощущения
оппонентного цвета

37.

Иллюзия возникновения ощущения
оппонентного цвета
English     Русский Правила