567.32K
Категория: РелигияРелигия

Вселенские Соборы против ересей

1.

Вселенские Соборы
против ересей

2.

Вселенские Соборы
I
II
III
IV
V
VI
тринитарные
споры
христологические споры
монархианство,
арианство
несторианство,
монофизитство,
монофелитство
VII
?
иконоборческий
спор

3.

Вселенские Соборы
I
II
III
IV
V
325 г., Никея
Против кого: Арий
Корни ереси: учение Оригена,
непримиримость иудеогностического сознания с тайной
Боговоплощения
Ересь - арианство: омоусиос
Сына с Отцом, «Сын Божий произведение и тварь; было
время, когда Сына не было;
Сын изменяем по существу»
VI
VII
Постановления:
1-я часть
Символа Веры
(1-7 члены)
Осуждение арианства
?

4.

Вселенские Соборы
I
II
III
IV
V
VI
381 г., Константинополь
Против кого: Македоний,
ариане*
VII
?
Постановления:
2-я часть
Святой Дух ̶ служебное Божественное Символа Веры
Арианство
разделилось
на
орудие
и Божественная
сила так же, (8-12 члены)
Корни ереси:
арианство
несколько
толков
(евномиане,
как и ангелы.
аномеи, евдоксиане, полуариане,
савеллиане,
фотиниане,
Ересь ̶ духоборство: Святой Дух –
аполинариане)
и
особо
первое творение и сила Божия*.
выделилась ересь Македония.
Осуждение всех отраслей
арианства и лжеучения
Македония

5.

Вселенские Соборы
I
II
III
IV
V
Мария 431
родила
г., Эфес
Пресвятая Дева
человека Христа, с Которым Бог был
соединенкого:
только
нравственно,
Против
Несторий,
обитал в Нем, как в храме, подобно
Пелагий*
тому,
как прежде обитал в Моисее и
других пророках. Поэтому и Самого
Корни
Господаереси:
Иисусасочинения
Христа Несторий
отрицал
грех,
называетпервородный
богоносцем,
а Пресвятую
Феодора
Мопсуэтского
и умаляя
значение
благодати
Божией в деле
Деву Христородицею.
Диодора
Тарсийского
спасения и приписывая все заслуги
добродетельной
жизни
и
Ересь:
вопроссилам
соединения
собственным
человека. В
естеств
во Христе*
дальнейшем
своем
развитии
пелагианство вело к отрицанию
нужды в искуплении и самого
искупления.
VI
VII
?
Постановления:
Божеское и
человеческое естества
во Христе соединены
нераздельно и
неслиянно
Пресвятая Дева Мария
- Богородица
Низложение Нестория и
осуждение пелагианства

6.

Вселенские Соборы
I
II
III
IV
V
451 г., Халкидон
Против кого:
Евтихий и Диоскор
Евтихий: «После Воплощения
Корни ереси: некоторые места у
поклоняюсь
одному
естеству
свт.
Кирилла и свт.
Афанасия
Бога вочеловечившегося».
Александрийских
Ересь - монофизитство: слияние
во Христе Божественной и
человеческой природ с
поглощением последней
первою*.
VI
VII
?
Постановления:
В одном лице Христа
два естества ̶
Божественное и
человеческое ̶
соединились
неслитно,
неизменно,
нераздельно,
неразлучно

7.

Вселенские Соборы
I
II
III
IV
V
VI
553 г., Константинополь
Против кого: «Три главы»*
VII
?
Постановления:
Корни
ереси:
некоторые
места
у сочинения трех учителей
Главным
предметом
споров
были
Анафематствование
Феодорита
посланиепользовались
Ивы
Сирийской Кирского,
Церкви, которые
в свое Мопсуэстского
время
Феодора
Эдесского
к Марию
Персу,итворения
известностью
широкою
почетною, именно Феодора
и Оригена, посланий
Феодора
Мопсуэстского
Мопсуетского,
Феодорита Кирского и Ивы Едесского. Они
и некоторых
жили в первой половине V века, писали Ивы
в защиту
еретика других
мест
из творений
Нестория и однако же не были осуждены IV
Вселенским
Ересь:
пронесторианские
взгляды, упрекать
собором.
Это давало повод монофизитам
этот собор
Феодорита
Кирского
осуждение
III Вселенского
Собора,
в пристрастии
к несторианству,
а несторианам толковать
определение
его в свою пользу. Пятый Вселенский Собор
хула
на свт. Кирилла
осудил одного из них как еретика, а двух других только их
Александрийского.
сочинения которые были еретические.

8.

Вселенские Соборы
I
II
III
IV
V
VI
680 г., Константинополь
Против кого: монофелиты
Корни ереси: стремление
императора Ираклия
посредством монофелитства
достичь унии с монофизитами
Ересь: во Христе два естества,
но одна воля и одно действие
Божеское.
VII
?
Постановления:
Во Христе два хотения,
две воли соединены
нераздельно,
неизменно,
неразлучно,
неслитно;
Его человеческая воля
подчиняется
Божественной

9.

Вселенские Соборы
I
II
III
IV
V
787 г., Никея
Против кого: иконоборцы
Корни ереси: иконоборческие и
павликианские взгляды
императора Льва Исаврянина*
Иконоборческая ересь появилась при
Ересь:
иконопочитание

императоре
Льве Исавре (717-741).
Так
как он хотел привлечь магометан идолослужение,
которые не имелиХриста
икон - к христианству,
неописуемость
то он начал постепенно гонение на
иконы и иконопочитателей.
VI
VII
?
Постановления:
Честь, воздаваемая
иконе, относится к ее
первообразу, и
поклоняющийся иконе
поклоняется ипостаси
изображенного на ней

10.

Вселенские Соборы
I
II
III
Монофизитство
Иконоборчество
Несторианство
Арианство
Духоборство
Пелагианство
IV
V
VI
VII
?
English     Русский Правила