Тема: «Мифотворчество – характерная черта русского модерна в живописи. Специфика русского модерна в музыке»
Дмитрий Сергеевич Лихачёв
Манифест времени – стихотворение Н.С.Гумилёва «Солнце духа»
Валентин Серов «Одиссей и Навзикая» (1910 г.) ГТГ. Москва
Серов В. А. «Похищение Европы» (1910 г.) ГРМ. Санкт-Петербург
Васнецов Виктор Михайлович.  Сирин и Алконост. 1896г ГТГ, МОСКВА
Образ Пана Врубеля М.А., в новелле Анатоля Франса «Святой сатир» и в стихах поэтов Серебряного века Блока А.А. и Сологуба Ф.К.
Александр Скрябин
Проектная деятельность
Домашнее задание

Мифотворчество – характерная черта русского модерна в живописи. Специфика русского модерна в музыке

1. Тема: «Мифотворчество – характерная черта русского модерна в живописи. Специфика русского модерна в музыке»

Урок МХК в 11 классе
МКОУ «СОШ №20
п.Лондоко-завод»
Учитель Ольховая В.Э.

2. Дмитрий Сергеевич Лихачёв

Сравнивая русский
и европейский
модерн XIX-XX в.
Дмитрий Сергеевич
Лихачёв уподобил
культуру этого
периода нервному
пламени свечи,
которое вспыхнуло
ослепительным
феерическим светом
перед тем, как
погаснуть навсегда.

3.

Этот период расцвета литературы,
искусства и религиозной мысли,
названный Серебряным веком, обнаружил
устремлённость к вечному в мире
явлений и жажду духовной красоты

4.

Мифологический сюжет содержит
двойную условность:
условность мира
условность исторической эпохи
Сквозь мифологическую призму
просматривается реальная жизнь с её
особенностями и закономерностями

5. Манифест времени – стихотворение Н.С.Гумилёва «Солнце духа»

Как могли мы прежде жить в покое
И не ждать ни радостей, ни бед,
Не мечтать об огнезаром бое,
О рокочущей трубе побед.
Как могли мы... Но еще не поздно.
Солнце духа наклонилось к нам.
Солнце духа благостно и грозно
Разлилось по нашим небесам.
Расцветает дух, как роза мая,
Как огонь, он разрывает тьму.
Тело, ничего не понимая,
Слепо повинуется ему.
В дикой прелести степных раздолий,
В тихом таинстве лесной глуши
Ничего нет трудного для воли
И мучительного для души.
Чувствую, что скоро осень будет,
Солнечные кончатся труды,
И от древа духа снимут люди
Золотые, зрелые плоды.
<Январь
1915>

6.

Модерн в живописи
русских художников

7.

Серов Валентин
Александрович
Автопортрет

8. Валентин Серов «Одиссей и Навзикая» (1910 г.) ГТГ. Москва

9. Серов В. А. «Похищение Европы» (1910 г.) ГРМ. Санкт-Петербург

Серов В. А. «Похищение Европы» (1910 г.)
Санкт-Петербург
ГРМ.

10.

Врубель Михаил
Александрович
Автопортрет

11.

Врубель М.А. «Демон сидящий» (1990 г)
ГТГ, Москва

12.

Врубель В.А.
«Царевна-Лебедь» 1900 г.
ГТГ. Москва

13.

Задание:
1. Проследите влияние символического мироощущения на
эстетику модерна на примере репродукций картин
Серова В.А., Врубеля М.А. и стихов поэтов Серебряного века
Брюсова В.Я., Иванова В.И., Гумилёва Н.С.,
Мандельштама О.Э.
2. Отметьте в творчестве поэтов и художников единство
возвышенно-монументальное и жизненно-простое.

14. Васнецов Виктор Михайлович.  Сирин и Алконост. 1896г ГТГ, МОСКВА

Васнецов Виктор Михайлович.
Сирин и Алконост. 1896г ГТГ, МОСКВА

15.

Врубель М.А.
Пан
(1899 г.) ГТГ. Москва

16. Образ Пана Врубеля М.А., в новелле Анатоля Франса «Святой сатир» и в стихах поэтов Серебряного века Блока А.А. и Сологуба Ф.К.

17. Александр Скрябин

«Поэма экстаза» —
отражение уникального
мира творческого
человека, где живут и
борются идеи и мечты.

18. Проектная деятельность

Покажите кардинальное отличие
мироощущения символизма от
реалистического мировоззрения,
сопоставив живописные полотна стиля
модерн и художников-реалистов
Работа выполняется в виде реферата или публичного
выступления (с презентацией).

19. Домашнее задание

1. Выполнение проекта;
2. Урок 29 (с. 182 – 185);
English     Русский