Похожие презентации:
Духовная жизнь края Мордовия. Ислам в Мордовии
1.
2.
В XV - XVI вв. ислам распространяется натерритории Мордовского края, вернее, той его
восточной части, которая находилась под военнополитическим контролем Казанского ханства.
Падение Казани 2 октября 1552 г. и связанное с
этим событием вхождение территории нынешней
Мордовии в состав Русского централизованного
государства уже не могло ликвидировать значение
исламского фактора в этом регионе, поскольку
оставался его основной носитель - тюркотатарский этнический элемент.
3.
На протяжении XVII - ХХвв. ислам в Мордовии
переживал те же взлеты и
падения, что и ислам
общероссийский.
Периоды расцвета
сменялись тяжкими
испытаниями, время
развития местной
исламской культуры
чередовалось с
десятилетиями упадка и
застоя.
4.
С конца XVII векацарское правительство
активизирует политику
крещения татар; не
крестившиеся
служилые князья и
мурзы лишались своих
поместий и
крепостных.
5.
Указом Петра I от 1718 года не крестившиесяслужилые татары уравнялись с крестьянами и
облагались наравне с последними подушным
окладом. Кроме того, они были приписаны к
Адмиралтейству по вырубке и вывозу
корабельного леса. Татары Мордовии и в те
тяжелые времена в своей основной массе
оставались мусульманами; православие приняла
лишь часть татарских мурз.
6.
В период царствованияЕкатерины II
мусульмане России
получили некоторую
свободу
вероисповедания. С
этого времени духовная
жизнь мусульман в
империи заметно
оживилась.
7.
8.
Введенное в России ещепо указу Екатерины II
духовное управление,
осуществляют муфтии, а
на местах — имамы в
каждой мечети. Они учат
детей основам ислама,
проводят богослужения,
помогают сиротам,
неимущим и всем
нуждающимся.
9.
Мусульманами Мордовии устанавливаютсяконтакты с единоверцами, которые живут в России
и за ее пределами. Это культурные связи, обмен
делегациями, обучение в медресе Египта,
Иордании, Турции и многое другое. Общества,
зарегистрированные в республике относятся к
Казанскому, Московскому и Уфимскому муфтиятам
10.
За прошедшие 18 лет вреспублике создано и
благополучно работают
26 исламских
организаций,
построено 10 новых
мечетей.
11.
Среди населенияосуществляется широкая
спортивная и культурномассовая работа.
Организовываются
конкурсы на знание
Корана, зимние и летние
детские лагеря,
соревнования для детей.
12.
1. Гараджа В. И. Политика и религия / В. И. Гараджа / / Наука ирелигия. 1991. № 3. С. 2 3.
2. Инюшкин Н. М. Провинциальная культура : природа,
типология, феномены / Н. М. Инюшкин. Саранск : Изд-во Мордов.
ун-та, 2003. 472 с.
3. История православной церкви в XIX в. : Славянские церкви. М. :
Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. 772 с.
4. https://cyberleninka.ru/article/n/k-istorii-razvitiya-traditsiy-
duhovnoy-kultury-narodov-mordovii
5. https://regionsar.ru/ru/node/975