3.33M
Категория: ИсторияИстория

Древняя Греция. Вазопись архаики VII-VI вв. до н.э

1.

Древняя Греция
Вазопись
архаики VII-VI вв. до н.э

2.

КОВРОВЫЙ СТИЛЬ ВАЗОПИСИ VII В. ДО Н.Э.
Ковровый стиль распространён на островах Родос, Хиос, Самос,
в городах Милетт, Коринф. Обогащается новыми мотивами:
сфинксами, людьми-демонами, богами, грифонами, сиренами,
животными, сражения.

3.

Росписи на вазах VII в. До н.э. темно-коричневым лаком по светлой глине.
Контурный рисунок процарапанными линиями белой, пурпурной краской. Расцвет
вазописи в первой пол. VI в. Разрабатывалась лучшая рецептура глиняной массы,
улучшалось качество обжига, что давало возможность вылепливать
тонкостенные сосуды с чистой гладкой поверхностью оранжево-красного или
вишнёво-кирпичного тона. Облагораживание форм сосудов одновременно с
созданием ордерной архитектуры. К началу VI в. почти полностью исчезают
монументальные вазы, служившие надгробием.
Ойнохойя со сценами битвы гоплитов и охоты. 640-630 гг. до н.э. Рим

4.

В конце VII в.до н.э. ковровый стиль уступил место чернофигурному. Его расцвет в
Аттике в VI в. До н.э.
Использовали густой чёрный лак. Подкрашивали естесственный цвет глины охрой, чтобы
после обжига она приобрела ровный оранжево-красный цвет. Чернофигурный стиль
вытеснил контурную линию, унаследовав процарапывание деталей и их подчёркивание
белой и пурпурной краской. Исчезает система горизонтальных фризов, их сменяют
свободно расположенные многофигурные сцены.
Эксекий. Килик с Дионисом ок.540 г. до н.э. Мюнхен

5.

Эксекий. Ахилл и Аякс, играющие в карты. 530-525 г.г. до н.э.
«4»- говорит Ахилл, «3» - отвечает Аякс –надписи на вазе, комментирующие
игру Ахилла и Аякса.

6.

Ок.530 г.до н.э. афинцами создана краснофигурная роспись. Обведя контуры
фигур, все свободные части покрывали чёрным лаком. Птичьим пером или
тонкой кисточкой наносили линии, передающие складки, мускулы тела, черты
лица. При обжиге лак приобретал ровную чёрную поверхность с оливковым
отливом. Краснофигурная вазопись развивалась с последней трети VI века по IV
век до н.э. Распространённый мотив – жанровые и бытовые сцены.
Евфимид Амфора Дионисийское шествие.
Прощание с родителями. Гектор – защитник Трои, Приам, Гекуба. 510-500
гг.. До н.э. Мюнхен
«Расписал Евфимид, сын Полия, как Евфроний никогда бы не мог»

7.

Евфроний 520-500 гг.. до н.э. Предположительно, попал в Афины рабом,
получив свободу, стал владельцем мастерской. Сохранилось его 15 подписных
ваз. Изображал мифологические сюжеты и сцены окружающей жизни.
Пелика с ласточкой Надписи на вазе, комментирующие рисунок:
«Ласточка, вот она, ласточка!» — говорит один. «Да, клянусь
Гераклом!» — отвечает другой. Им вторит стоящий рядом с бородатым
мужчиной мальчик, он в восторге кричит: «Вот она!».
Евфроний добавил свою реплику: «Наступает весна».

8.

Евфроний. Кратер со сценами в палестре.

9.

Лекиф с изображением Ахилла и Аякса ок.500 г.до
н.э. Лувр
Белофонный лекиф. Такой стиль вазописи
появился в VI веке до н. э. в Афинах — что
объяснялось наличием белой известковой глины,
шликером, которой и покрывался терракотовый
сосуд. Окончательная роспись наносилась поверх
этого белого фона. Применялась такая техника
не очень часто, поскольку обходилась дороже,
а главное — получаемый белый фон оказывался
довольно хрупким и легко отшелушивался. Для
сосудов хозяйственного назначения он не годился,
предназначался для косметической продукции туалетного столика. Лекифы нередко
обнаруживают в женских захоронениях.
English     Русский Правила