СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
455.25K
Категория: ИскусствоИскусство

От плоскостного изображения к объемному макету

1.

Тема:
От плоскостного
изображения к
объемному макету

2.

3.

Первое и главное мерило
всему в архитектуре и
дизайне – человек.
Человеку не безразлично,
какие и какого вида здания
и вещи его окружают.

4.

5.

Существуют исторически
сложившиеся и биологически
выработанные условия и нормы
наибольшего соответствия
вещной среды человеку. Эти
нормы, сформулированные в науке,
которая называется эргономика,
активно используется в
конструктивных искусствах.

6.

7.

Оказывается, для нас
важны и высота стола, за
которым мы работаем, и
объем нашей комнаты, и
расстояние между
домами на улице.

8.

9.

Все это влияет на
наше самочувствие
и психику, и даже на
здоровье будущего
потомства.

10.

11.

Наше впечатление от здания,
ощущение его величины зависят
от отношения его объема к
пространству, в котором он
находится, к зданиям, которые
рядом с ним, и отношения его
параметров, к примеру, высоты
к его шине или глубине.

12.

13.

Еще архитектор эпохи
возрождения Альберто указывал
на необходимость определять
соотношения высоты постройки и
ширины площади, на которой
находится. Один и тот же объем
выглядит по-разному в
зависимости от того, на какой
площади он расположен.

14.

15.

Пропорциональность
– важнейшее
определение в
архитектуре.

16.

17.

Оно характеризует
тектонику здания, т.е. его
строение, соразмерность
(сомасштабность) его
частей по отношению
друг к другу и к целому.

18.

19.

От того насколько гармонично
сделаны здания или вещь,
насколько пропорциональны,
сомасштабны и ритмичны их
формы, зависит не только их
функциональная значимость, но и
художественная ценность,
красота.

20.

21.

В жизни здание не стоит
одно в чистом поле, а
«живет» среди других
сооружений.
Поэтому естественно
создать макет, где будет
уже 2-3 объема.

22.

23.

Появление на поле еще одного
объекта активно меняет всю
композицию.
Теперь нужно найти
соразмерность объекта не
только по отношению к
площади поля, но и по
отношению к другим объектам.

24.

25.

Объемы в пространстве не должны
подавлять друг друга и не должно быть
случайно разбросаны по полю.
Достичь гармонии можно, оперируя
пропорциями параллелепипедов
(меняя высоту, ширину), отодвигая или
приближая их друг к другу.
Рассматривать их нужно во
взаимосвязи друг с другом, как части
единого композиционного целого.

26.

27. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

English     Русский Правила