Иудаизм и современный мир
Реформистский иудаизм
По всему миру
Реформистский иудаизм в Израиле
Равенство мужчин и женщин
Шаббат
Шаббат
Каково ваше мнение, к подобным новшествам? Что значит в вашем понимании “Современный еврей”
Светская молодежь
Ортодоксальная молодежь
Со стороны
Житель Израиля
Современные евреи…?
Спасибо
2.46M
Категория: РелигияРелигия

Иудаизм и современный мир

1. Иудаизм и современный мир

ТРАНСФОРМАЦИЯ ТРАДИЦИЙ. КАК БЫТЬ СОВРЕМЕННЫМ ЕВРЕЕМ?

2. Реформистский иудаизм

Возник на основе идей рационализма и изменения системы
заповедей — сохранения «этических» заповедей при отказе от
«ритуальных» заповедей. Движение прогрессивного иудаизма
является либеральным течением в иудаизме. Прогрессивный
(современный) иудаизм считает, что еврейская традиция
постоянно развивается, с каждым новым поколением
приобретая новый смысл и иногда новое содержание, не
затрагивающее, однако, основ[2] Прогрессивный иудаизм
стремится к обновлению и реформе религиозных обрядов и
индивидуальному осмыслению их.

3.

4. По всему миру

Первые реформы главным образом касались упрощения
ритуала богослужения, чтения проповедей на языке страны
проживания, эстетики синагоги и музыкального сопровождения
молитв. Со временем центр реформистского иудаизма
переместился из Европы в США, где возникло мощное течение,
насчитывающее сегодня свыше 900 общин. Помимо США,
крупные реформистские общины действуют в Великобритании,
Канаде, Австралии, Нидерландах, ЮАР, других странах Европы
и Латинской Америки. В бывшем СССР реформистские
раввины работают в Москве, Петербурге, Киеве, Минске,
Симферополе и Одессе.

5. Реформистский иудаизм в Израиле

Несмотря на упорное сопротивление ортодоксальных кругов,
реформизм проник и в Израиль.
В Центре реформистов «Бет-Шмуэль» находятся правление
Всемирного союза прогрессивного иудаизма (основан в 1926 г.;
в нем участвуют представители реформизма более чем из 25
стран). Центр имеет гостиницы для реформистской еврейской
молодежи из стран диаспоры, проводит культурнопросветительские мероприятия для жителей Иерусалима и
обеспечивает средствами осуществление программы
религиозных действий.

6. Равенство мужчин и женщин

Одной из отличительных черт современного реформистского
иудаизма является признание равенства мужчины и женщины, в
том числе во всем, что касается религиозного образа жизни. В
ходе богослужения в синагоге женщины и мужчины сидят
вместе, женщина может занимать любую общественную или
профессиональную должность, в том числе исполнять
обязанности раввина и кантора, читать и изучать Тору, надевать
молитвенное покрывало (талит).
Реформистский иудаизм активно работает со смешанными
семьями, уделяя особое внимание вопросам гиюра. Гиюр,
пройденный в признанных реформистских общинах диаспоры,
дает право на репатриацию в Израиль.

7. Шаббат

Наша техническая цивилизация – это продукт труда, стремления
человека к господству над природой ради
обогащения, ради выпуска и приобретения товаров. Не
удовлетворяясь тем, что дает природа, он вступает в
сражение с ее силами, желая повысить свою безопасность и свой
комфорт.

8. Шаббат

Одна из таких проблем касается жителей многоэтажек – в
шабат иудею нельзя нажать кнопку, чтобы вызвать лифт или
указать, на какой этаж ехать
Впрочем, уже в пятидесятые годы инженеры предложили
техническое решение религиозно-технологической проблемы –
так называемые "субботние лифты". Такой лифт работает в
непрерывном автоматическом режиме, останавливаясь на
каждом этаже сначала на подъеме, а затем на спуске.
Ручка с исчезающими чернилами
Чайник, который автоматически подогревает вод через каждые 3
часа

9. Каково ваше мнение, к подобным новшествам? Что значит в вашем понимании “Современный еврей”

10. Светская молодежь

- Жизнь не стоит на месте, прогресс идет вперед, и ему нужно
следовать, что бы не оставаться на отшибе, когда все несется
вперед. Но в тоже время помнить о традициях. Именно поэтому
реформы нужны, но умеренные.
Современный еврей – максимально прогрессивный и
образованный человек, чтущий и уважающий опыт и историю
предков, соблюдая традиции своего народа!

11. Ортодоксальная молодежь

- Вообще я конечно больше за ортодоксальное… Но на деле скажу
так: по мне так лучше, когда люди соблюдают ну хоть что то, как это
принято у реформистов, чем вообще никак. Сейчас мне приходится
мериться с подобным и принимать это. Другое дело, если бы я жила
где-то в Иерусалиме…
Я ничего не имею против новшеств, введённых в шаббат под
влиянием современного мира. Т к по сути тут никаких нарушений
нет.
Современный еврей… Ну как, кто такой современный еврей. Скорее
это современный просто человек, а еврей он так и остается на все
времена ЕВРЕЕМ.

12. Со стороны

- Пожалуй реформисты стараются сделать свою жизнь лучше и
не отказывать себе во всех удобствах современного мира, но и
от религии сильно отрываться на хотят, поэтому и ищут лазейки и
идут на хитрости типа чернил и т д )
Ну а вообще, я считаю странным и не правильным переделывать
традиции, заложенные предками, под себя.
- Как мне кажется, большинство современных евреев почти
ничем не отличаются от не евреев, за исключением приятностей,
типа шаббата.

13. Житель Израиля

- Я очень отрицательно отношусь к реформизму, потому что я
считаю, что если каждый раз с течением времени традиции
будут изменяться, то через какое то время от ее
первоначального вида ничего не останется ничего. В традициях
наших отличие от других народов.
Человек, который умудряется жить современной и динамичной
жизнью в мегаполисе большом, но при этом соблюдать те
вещи, которые считает важными для себя .

14. Современные евреи…?

МЫ,
современные
евреи!!!

15. Спасибо

English     Русский Правила