Системно-деятельностный подход в 7 афоризмах Льва Семеновича Выготского и маленькая игра
1. Мир лучше осваивается в деятельности
2. Научные знания, а не упрощения…Обновление содержания образования.
3. Познание мира есть процесс освоения культурных образцов. Искусство как способ познания мира.
4. Ситуации творчества повсюду. ВЫ готовы к ним?
5 . Речь - наше ВСЁ…
Речь – наше ВСЁ
6. Научить знанию нельзя. А пересказать тем более. Может быть визуализация?
7 ."…Идея, ставшая аффектом, понятие, превратившееся в страсть: прототип этого спинозовского идеала в игре, которая есть царство произвольн
Запомните слова
Запишите слова ( 2 минуты)
выбор
делать
изменения
ответственность
инициатива
сложный
задача
учиться
выпускник
проект
самоопределение
мир
Постарайтесь слова объединить в предложение. Что получилось?
Давайте помнить мысли великих и делать правильные педагогические шаги
Вопросы для работы:
Системный оператор
Методика слушаем звуки вокруг и исследуем их с помощью зеркала, наблюдая друг за другом.
Придумываем звуковичкам одежду
Слушаем простые слова
Звуковички
13.36M

Системно-деятельностный подход в семи афоризмах Льва Семеновича Выготского

1. Системно-деятельностный подход в 7 афоризмах Льва Семеновича Выготского и маленькая игра

Кузнецова Жанна Борисовна, проректор по
развитию системы общего образования ХК
ИРО

2. 1. Мир лучше осваивается в деятельности

Человек всякую минуту полон неосуществившихся
возможностей...
Исполнение автоматического акта не задает нашему уму
никакой задачи. Нет затруднения – значит нет потребности, а
следовательно, нет и сознания…
Л. С. Выготский
«Психология развития человека»

3. 2. Научные знания, а не упрощения…Обновление содержания образования.

Небывальщина нужна ребенку лишь тогда, когда он
хорошо утвердится в бывальщине.
Лев Выготский
«Психология искусства»

4. 3. Познание мира есть процесс освоения культурных образцов. Искусство как способ познания мира.

• Искусство - важнейшее средоточие всех биологических и
социальных процессов личности в обществе, что оно есть
способ уравновешивания человека с миром в самые
критические и ответственные минуты жизни…

5. 4. Ситуации творчества повсюду. ВЫ готовы к ним?

• "...как электричество действует и проявляется не только там, где
величественная гроза и ослепительные молнии, но и в лампочке
карманного фонаря, так точно и творчество на деле существует не только
там, где оно создает великие исторические произведения, но и везде там,
где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо
новое, какой бы крупицей ни казалось это новое по сравнению с
созданиями гениев."
Лев Выготский
«Воображение и творчество в детском возрасте»

6. 5 . Речь - наше ВСЁ…

• Исследования показывает, что письменная речь в самых существенных чертах
развития нисколько не воспроизводит историю устной речи, что сходство
обоих процессов скорее внешне симптоматическое, чем сходство по
существу. Письменная речь не есть также простой перевод устной речи в
письменные знаки, и овладение письменной речью не есть просто усвоение
техники письма. В этом случае мы должны были ожидать, что вместе с усвоением
механизма письма письменная речь будет так же богата и развита, как устная речь,
и будет походить на нее, как перевод - на оригинал. Но и это не имеет места в
развитии письменной речи.
Лев Выготский
«Мышление и речь»

7. Речь – наше ВСЁ

• Как ни решать сложный и все еще спорный теоретический вопрос об
отношении мышления и речи, нельзя не признать решающего и
исключительного значения процессов внутренней речи для развития
мышления. Значение внутренней речи для всего нашего мышление
так велико, что многие психологи даже отождествляют
внутреннюю речь и мышление. С их точки зрения, мышление
есть не что иное, как заторможенная, задержанная, беззвучная
речь.

8. 6. Научить знанию нельзя. А пересказать тем более. Может быть визуализация?

• Как совершенно правильно формулировал Гумбольдт: всякое
понимание есть непонимание, то есть процессы мысли,
пробуждаемые в нас чужой речью, никогда вполне не совпадают
с теми процессами, которые происходят у говорящего. Всякий из
нас, слушая чужую речь и понимая ее, по-своему апперципирует слова
и их значение, и смысл речи будет всякий раз для каждого
субъективным не в большей мере и не меньше, чем смысл
художественного произведения.
Лев Выготский
«Психология искусства»

9. 7 ."…Идея, ставшая аффектом, понятие, превратившееся в страсть: прототип этого спинозовского идеала в игре, которая есть царство произвольн

7 ."…Идея, ставшая аффектом, понятие, превратившееся
в страсть: прототип этого спинозовского идеала в игре,
которая есть царство произвольности и свободы"
• Постарайтесь расслабиться и поиграть.
• Не отвлекайтесь на тех, кто рядом. Просто смотрите на картинки и
запоминайте слова.

10. Запомните слова

• Карта, титул, кресло, звезда, орхидея, слайд, лиса, дело, окно, Икар,
миф, бред

11. Запишите слова ( 2 минуты)

• Воспроизведите их.

12. выбор

13. делать

14. изменения

15. ответственность

16. инициатива

17. сложный

18. задача

19. учиться

20. выпускник

21. проект

22. самоопределение

23. мир

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37. Постарайтесь слова объединить в предложение. Что получилось?

38. Давайте помнить мысли великих и делать правильные педагогические шаги

• Перед тем как передать слово…
• "Вероятно, человечество победит раньше или позже и слепоту, и
глухоту, и слабоумие, но гораздо раньше оно победит их
социально и педагогически, чем медицински и
биологически" (Лев Выготский, психолог)

39. Вопросы для работы:

• 1. Как человек познает мир?
• 2. Как от передает информацию о мире?

40. Системный оператор

Прошлое
Настоящее
Надсистема
Система
Подсистема
звук
Будущее

41. Методика слушаем звуки вокруг и исследуем их с помощью зеркала, наблюдая друг за другом.

• Практикум

42. Придумываем звуковичкам одежду

43. Слушаем простые слова

• Кто с кем встретился, кто первый , кто за ним7 Нарисуем звуковичков.

44. Звуковички

Как шумит трава?
Какой звук произносят грозные хищные звери
Как гудит паравоз
English     Русский Правила