Будда
Биография
Вторая часть Биографии
Третья часть Биографии  ((последняя))
Предшествующие жизни
Зачатие и рождение
Вторая часть Зачатие и рождение ((последняя)) 
Ранняя жизнь и брак
Смерть / Махапаринирвана (Великий переход в абсолютный покой нирваны)
Вторая часть Смерть / Махапаринирвана (Великий переход в абсолютный покой нирваны ((последняя)) 
ИСТОЧНИК
АПЛОДИСМЕНТЫ
445.74K
Категория: РелигияРелигия

Жизнь Будды

1. Будда


Выполнили :
Ученики 5»а»класса
Д.А.Протасов и К.Р.Сабиров
Проверяла учительница Истории Никифорова Н.Н
МАОУ СОШ №30

2. Биография

Бу́дда Ша́кьямуни (санскр. गौतमबुद्धः सिद्धार्थ
शाक्यमुसि, вьетн. Thích-ca Mâu-ni; 563 до н. э. — 483 до н. э.[1];
дословно «Пробуждённый мудрец из рода Шакья
(Сакья)[2]») — духовный учитель.
Получив при рождении имя Сиддха́ттха Гота́ма (пали)
/ Сиддха́ртха Гаута́ма (санскрит) (потомок Готамы,
успешный в достижении целей), он позже стал
именоваться Буддой (буквально: «Пробудившийся»)
и Полностью и совершенно
Пробуждённым (sammāsambuddha). Его также
называют: Татха́гата (Так пришедший / Так
ушедший), Бхагаван (Блаженный), Сугата (Идущий во
благе, Хорошо идущий или Идущий ко
благу), Джина (Победитель), Локаджьештха (Почитаемый
миром).

3. Вторая часть Биографии

• Статуя Будды в музее Сарнатха, IV в. н. э.Дата
рождения:около 563 до н. э. или 623 до н. э.
• Место рождения:Лумбини, сейчас в Непале
• Дата смерти:около 483 до н. э. или 543 до н. э. (80
лет)
• Место смерти:Кушинагар, сейчас в Индии
• Страна:Капилавасту
• Школа/традиция:основатель буддизма
• Оказавшие влияние:Кассапа Будда
• Испытавшие влияние:Майтрея Будда

4. Третья часть Биографии  ((последняя))

Третья часть Биографии
((последняя))
Материала для научной реконструкции биографии Будды у современной науки
недостаточно. Поэтому традиционно жизнеописание Будды даётся на основе ряда
буддийских текстов «Буддачарита» («Жизнь Будды») Ашвагхоши, «Лалитавистара» и
др.
Однако следует учитывать, что первые записанные канонические тексты,
относящиеся к Будде, появились лишь через четыре сотни лет после его смерти.
(Стеллы, установленные царём Ашокой и содержащие определённую информацию о
Будде и буддизме, созданы через двести лет и более после нирваны Будды). К этому
моменту в рассказы о нём были внесены изменения самими монахами, в частности, для
гиперболизации фигуры Будды[4].
Кроме того, труды древних индийцев не освещали хронологические моменты,
концентрируясь больше на философских аспектах. Это хорошо отражено в буддийских
текстах, в которых описание мыслей Будды Шакьямуни преобладает над описанием
времени, когда это всё происходило[5].

5. Предшествующие жизни

• Путь будущего Будды Шакьямуни к просветлению начался за
сотни и сотни жизней до его полного выхода из «колеса
чередования жизней и смертей». Начался он согласно
описанию, содержащемуся в Лалитавистаре, со встречи
богатого и учёного брахмана Сумедхи с буддой Дипанкарой
(«Дипанкара» значит «Зажигающий светильник»). Сумедха был
поражён безмятежностью будды и дал себе слово достичь
такого же состояния. Поэтому его стали называть
«бодхисаттвой».
• После смерти Сумедхи сила его стремления к просветлению
обуславливала его рождения в разных телах, как человеческих,
так и звериных. Во время этих жизней бодхисаттва
совершенствовал мудрость и милосердие и в предпоследний
раз родился среди дэвов (богов), где он мог выбрать
благоприятное место для своего последнего рождения на
земле. И он выбрал семью почтенного царя шакьев, чтобы
люди относились с бóльшим доверием к его будущим
проповедям[6].

6. Зачатие и рождение


Согласно традиционной биографии[7], отцом будущего Будды был Шуддходана (пали:
Суддходана), раджа одного из маленьких индийских княжеств (по одному из
толкований его имя значит «чистый рис»[8]), глава племени шакьев со столицей
Капилаваттху (Капилавасту). Гаутама (пали: Готама) — его готра, аналог
современной фамилии.
Хотя буддийская традиция и называет его «раджой», но, судя по сведениям,
содержащихся в некоторых источниках, правление в стране Шакьев строилось по
республиканскому типу. Поэтому, скорее всего, он был членом правящего
собрания кшатриев (сабхи), состоявшего из представителей воинской
аристократии[9].
Мать Сиддхартхи, царица Махамайя, жена Шуддходаны, была принцессой из
царства колиев. В ночь зачатия Сиддхартхи царице приснилось, что в неё вошёл
белый слон с шестью белыми бивнями[10].
По давней традиции шакьев, Махамайя для родов направилась в дом своих
родителей. Однако она родила по дороге, в роще Лумбини (Руммини)[11] (в 20 км от
границы современного Непала и Индии, в 160 км от столицы Непала г. Катманду),
под деревом ашока[12].
В самом Лумбини находился дом царя, в современных источниках именуемый
«дворцом».
День рождения Сиддхартхи Гаутамы, майское полнолуние в буддийских странах
(Весак), а в Лумбини с недавних пор построили свои храмы-представительства
страны СААРК (Ассоциация регионального сотрудничества Южной Азии) и Япония.
На месте рождения работает музей, и доступны для обозрения раскопки
фундамента и фрагменты стен.

7. Вторая часть Зачатие и рождение ((последняя)) 

Вторая часть Зачатие и рождение
((последняя))
• Приглашённый благословить младенца отшельникпровидец Асита, живший в горной обители,
обнаружил на его теле 32 признака великого человека.
На их основании он заявил, что младенец станет либо
великим царём (чакравартином), либо великим
святым Буддой[13].
• Шуддходана провёл церемонию именования ребёнка на
пятый день от его рождения, назвав его Сиддхартха
(другой вариант имени: «Сарвартхасиддха») что
означает «Тот, кто добился своей цели». Были
приглашены восемь учёных брахманов для
предсказания будущего ребёнка. Они также
подтвердили двойственное будущее Сиддхартхи[

8. Ранняя жизнь и брак


Сиддхартха был воспитан младшей сестрой своей матери, Махапраджапати.
Желая, чтобы Сиддхартха стал великим царём, его отец всячески ограждал сына от
религиозных учений, связанных с аскезой, или знаний о человеческих страданиях.
Сиддхартха получил обычное для царевича образование, включая религиозное
(знание в какой-то степени Вед, ритуала, и т. д.) Для мальчика было специально
построено три дворца[14]. В своём развитии он обгонял всех своих сверстников в
науках и спорте, но проявлял склонность к размышлениям.
Как только сыну исполнилось 16 лет, его отец организовал свадьбу с
принцессой Яшодхарой, кузиной, которой также исполнилось 16. Через несколько
лет она родила ему сына Рахулу. Сиддхартха провёл 29 лет своей жизни как
принц Капилавасту. Хотя отец и давал сыну все, что только ему может
потребоваться в жизни, Сиддхартха чувствовал, что материальные блага — не
конечная цель жизни[14].
Однажды, на тридцатом году своей жизни, Сиддхартха в сопровождении
колесничего Чанны выбрался за пределы дворца. Там он впервые увидел «четыре
зрелища», изменившие всю его последующую жизнь: нищего старика, больного
человека, разлагающийся труп и отшельника. Гаутама тогда осознал суровую
реальность жизни — что болезни, мучения, старение и смерть неизбежны и ни
богатства, ни знатность не могут защитить от них, и что путь самопознания —
единственный путь для постижения причин страданий. Это подвигло Гаутаму на
тридцатом году жизни оставить свой дом, семью и имущество и отправиться на
поиски пути для избавления от страданий.

9. Смерть / Махапаринирвана (Великий переход в абсолютный покой нирваны)

Согласно палийской Махапариниббана-сутте в возрасте 80 лет Будда объявил, что
скоро он достигнет Паринирваны, освободив своё земное тело. После этого Будда съел
последнюю еду, которую он получил от кузнеца Кунды[19]. Точный состав последней еды
Будды неизвестен; традиция Тхеравады предполагает, что это была свинина, в то
время как традиция Махаяны говорит, что это были трюфели или какие-то другие
грибы.
Махаянская Вималакирти-сутра утверждает, что Будда не заболел и не постарел, он
преднамеренно принял такое обличье, для того чтобы показать тем, кто родился в
сансаре, ту боль, которую причиняют оскорбительные слова, поощряя тем самым их
стремление к Нирване.

10. Вторая часть Смерть / Махапаринирвана (Великий переход в абсолютный покой нирваны ((последняя)) 

Вторая часть Смерть /
Махапаринирвана (Великий переход в
абсолютный покой нирваны
((последняя))
• Согласно одной из легенд перед смертью Будда спросил учеников, остались
ли у них какие-то сомнения или вопросы. Их не было. Затем он вступил в
Паринирвану; его последние слова были: «Все составные вещи недолговечны.
Стремитесь к собственному высвобождению с особым усердием». Будда
Гаутама был кремирован в соответствии с обрядом для Вселенского
властителя (чакравартина). Его останки (мощи) были разделены на восемь
частей и лежат в основании специально воздвигнутых ступ. Некоторые из
памятников, как считают, сохранились до нашего времени. К
примеру, Далада Малигава на Шри-Ланке — место, где хранится зуб Будды.
• Также Будда дал наставление своим ученикам — следовать не за лидером, а
следовать за учением, Дхармой. Однако на Первом Буддийском Соборе
Махакашьяпа был провозглашен главой Сангхи вместе с двумя главными
учениками Будды — архатами Махамоггалланой и Сарипуттой, которые
умерли незадолго до Будды.

11.

12. ИСТОЧНИК


https://ru.wikipedia.org/wiki/Будда_Шакьямуни

13. АПЛОДИСМЕНТЫ

English     Русский Правила