ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
ЭТАПЫ
ВЕДЫ
Неортодоксальные школы. Учение Локаята (Чарвака)
Неортодоксальные школы. Буддизм
Неортодоксальные школы. Буддизм
Неортодоксальные школы. Джайнизм
Неортодоксальные школы. Джайнизм
Джайнизм
Вывод
1.53M
Категория: ФилософияФилософия

Философия древней Индии

1. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

Сделали: Бахтияров Арман
Акбаров Олжас

2.

Возникновение философии в Древней Индии относится примерно
к середине I тысячелетия до н. э., когда на территории современной
Индии стали формироваться государства.

3. ЭТАПЫ

В философии Индии выделяют три основных
этапа:
1) ведийский период (1500—500 до н. э.),
2) классический, или брахмано-буддийский
(500 до н. э. — 1000 н. э.) и
3) период послеклассический, или индуистский
(с 1000).

4. ВЕДЫ

Древнейший памятник индийской
литературы — Веды. Они делятся на
четыре группы, или части:
Самхиты
Брахманы
Араньяки
Упанишады

5.

Для древнеиндийской философии характерно развитие в
рамках определенных систем, или школ, и деление их на две
большие группы: ортодоксальные (признающие авторитет Вед)
и неортодоксальные (не признающие авторитета Вед).
Ортодоксальные школы:
Неортодоксальные школы:
Веданта;
1. Джайнизм
Миманса;
2. Буддизм
Санкхья;
3.Чарваки, или
локаятики
Йога;
Ньяя;
Вайшешика;

6. Неортодоксальные школы. Учение Локаята (Чарвака)

Школы – Локаяты – считают что мировая
религия не нужна, существует только то
что чувствуем, душа есть тело. Цель
жизни – получение удовлетворения
(гедонистическая философия)

7. Неортодоксальные школы. Буддизм

Буддизм. Четыре благородных истины Будды:
1) жизнь исполнена страданий;
2) существует причина возникновения
страданий;
3) имеется возможность прекращения
страданий;
4) существует путь, идя по которому можно
избавиться от страданий.

8. Неортодоксальные школы. Буддизм

Цель познания — освобождение человека от
страданий. В основе этики буддизма лежит
убеждение в том, что избавление от страданий
достижимо не в загробной, а в настоящей жизни.
Такое прекращение страданий называется у
буддистов нирваной. Буквальное значение
этого слова «угашенный». Под нирваной
буддисты понимают состояние полной
невозмутимости, освобождение от всего, что
приносит боль, отвлечение от внешнего мира,
а также от мира мыслей.

9. Неортодоксальные школы. Джайнизм

Джайнизм («победитель») — религиозно-философское учение,
возникшее в Индии приблизительно в VI веке до н. э. Основатель Вардхамана или Джина Махавира. Насчитывает примерно 8 млн
приверженцев, из которых 4 млн в Индии.
Цель философии джайнизма — «святость», особый образ
поведения, при помощи которого достигается указанное
освобождение. Источником мудрости в джайнизме считается не
бог, а особые святые, достигшие силы и счастья на основе
совершенного знания и посредством поведения, вытекающего из
этого знания.
Джайнизм как этическое учение опирается на особое учение о
бытии. Согласно этому учению, существует множество вещей,
наделенных реальностью и обладающих, с одной стороны,
постоянными, или субстанциальными, с другой — случайными,
или преходящими свойствами.

10. Неортодоксальные школы. Джайнизм

Объекты почитания -24 пророка .Последний - 24-й пророк
(Тиртханкара).
Джайнизм , как и буддизм ,отверг догмат о непогрешимости вед
(древнейших сборников религиозных текстов , придающих
авторитет жрецам).
Основополагающим моментом доктрины джайнизма является
положение о том , что причинение вреда живым существам
является величайшим грехом , а строгий аскетизм и отказ от
бренной собственности – величайшей добродетелью.
Одеты джайны в белые тоги .Мужчины с непокрытой головой ,
женщины в белых платках .У каждого на шее белый шарф.
Джайны постоянно закрывают им рот и снимают лишь во время
молитвы или еды.

11. Джайнизм

В основе джайнистского учения лежат 4 принципа: Ахисма –
ненасилие и непротивление злу насилием , Сатья –
правдивость мысли и речи, Астейя – запрет воровства (“не
укради”) и Апариграха (аскетизм) – отвращение от мирской
суеты. Джайнисты соблюдают строжайший запрет на
употребление в пищу мяса. Они никогда не прикасаются к мясу
или к телу убитого животного, не участвуют в делах или
действиях , могущих повлечь за собой насилие или убийство
какой-либо жизни (будь это человек, животное, насекомое или
микроб).

12. Вывод

Весь ход экономического, политического и культурного развития
древней Индии определялся существованием сложившегося на
развалинах первобытно-родового строя классового общества с его
кастовым строем.
Несмотря на заявление авторов о взаимной «терпимости» школ
индийской философии, из книги можно получить представление о
борьбе материализма с идеализмом, о преследованиях
господствующей религией древнеиндийских материалистов-чарваков,
о борьбе между последователями раннего буддизма и брахманистами
и т. д.
Считая современную индийскую философию наиболее
всеобъемлющей, охватывающей все направления западной и
восточной теоретической мысли, авторы иногда подменяют
терминологию индийской философии понятиями, употребляемыми
современными западными идеалистическими школами, проводят
неудачные параллели между западными и индийскими системами
философии, дают оценки индийским школам с позиций некоторых
современных реакционных философов (так, например, школу ньяи
они называют «системой логического реализма»).
English     Русский Правила