Лоренцо Бернини
«Мученичество святого Лаврентия»
Если и были какие-то сомнения в художественном таланте Бернини, то успех фонтана Четырёх Рек окончательно развеял их. Бернини
Смерть Бернини:
1.78M
Категория: ИскусствоИскусство

Лоренцо Бернини. Гений барокко

1. Лоренцо Бернини

Гений барокко

2.

Бернини, Джованни
Лоренцо
— итальянский архитектор и
скульптор. Являлся видным
архитектором и ведущим
скульптором своего времени,
считается создателем стиля
Как
отмечалось,
«Чем
Шекспир
является
для
барокко в скульптуре.
драматургии, тем Бернини стал для скульптуры:
первый пан-европейский скульптор, чье имя
мгновенно отождествляется с определённой манерой и
видением, и чьё влияние было непомерно сильно…».

3.

Джованни Лоренцо Бернини родился 7 декабря
1598 года в Неаполе.
Его папа, имеющий известность скульптор Пьетро
Бернини, переехал по приглашению папы Павла V
из Неаполя в Рим для работы над мраморной
группой в одной из ватиканских капелл. Это
случилось в 1605 году.
Мальчик, попав в Ватикан, запирался в залах,
рисуя с утра до вечера. Лоренцо было 8 лет, когда
он сделал набросок головы Святого Петра.
Рисунок был настолько идеален, что публика
назвала мальчика «вторым Микеланджело».
О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V,
получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе, и
поразил всех создав необычные скульптурные произведения «Эней и
Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна»

4.

Искусство Бернини
Бернини обладал способностью не только изобразить драматическое
повествование с персонажами, испытывающими сильные
переживания, но и организовать масштабные скульптурные проекты,
передающие неподдельное величие. Его мастерство в обработке
мрамора затмило других скульпторов его поколения, в том числе его
соперников, Франсуа Дюкенуа и Алессандро Альгарди, и сделало его
достойным преемником Микеланджело. Его талант простирался далеко
за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором
окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и
архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк
искусства
Ирвинг Левин
назвал
«единством
изобразительных искусств.
Бернини применял
свет как
театральный
и метафорический
инструмент в своих религиозных сооружениях, часто используя
скрытые источники света, которые могли бы усилить эффект
богослужений или повысить драматизм скульптурного
повествования.

5. «Мученичество святого Лаврентия»

Посмотрите
на его закатанные кверху
глаза, напряженное лицо, где мышцы
словно свело судорогой, полуоткрытый
рот, его выгнутое тело – все говорит,
даже кричит о нестерпимой боли.
Еще один интересный бюст «Проклятая
душа» передает невероятную жестокость,
крик души, исторгнутый именно в момент
наивысшей точки кипящих эмоций и
страстей. Все движется и бурлит.

6.

«Бюст Шипионе Боргезе
скульптор смог передать характер
кардинала в очень реалистичной манере
через небрежные детали одежды,
выражение лица, игру света и тени.
«Экстаз святой
Терезы»
В лице святой Терезы он смог передать свое
видение страсти, божественного экстаза через
этот полуоткрытый рот, полузакрытые глаза,
сладостное выражение на лице, а также
напряженное тело.

7.

• Бернини же, как никто,
знал о страсти почти все,
выражая ее через физику
тел, неистовое отражение
эмоций на лице. В своей
известной скульптуре
«Аполлон и Дафна». Он
нашел кульминационный
момент чувственного
преследования. В позах
фигур, выражении лиц,
напряженности тел мы
можем почти физически
ощутить бушующие

8. Если и были какие-то сомнения в художественном таланте Бернини, то успех фонтана Четырёх Рек окончательно развеял их. Бернини

сомнения в
художественном таланте
Бернини, то успех
фонтана Четырёх Рек
окончательно развеял
их. Бернини продолжал
получать заказы от
высокопоставленных
представителей римской
аристократии и
духовенства, а также как
из-за пределов Рима, к
примеру, от герцога
Модены Франческо
д’Эсте.
В этих условиях талант
Бернини достиг подлинного
расцвета.

9. Смерть Бернини:

Бернини умер в Риме в 1680 году и
похоронен вместе с родителями в фамильной
усыпальнице в церкви Санта-МарияМаджоре.

10.

Конец, спасибо за внимание!
Источники:
• popova-artclass.livejournal.com
• ru.wikipedia.org
• italy4.me
• artchive.ru
• urok-kultury.ru
Авторы:
Гайдучонок Лев – Визуальное
проектирование;
Сайриддин Ибронов – Поиск
источников и материала.
English     Русский Правила