Франс Снейдерс
Биография
«Петушиные бои», 1615
«Натюрморт с дыней и фруктами», 1616
«Фруктово-овощная лавка», 1620-Е 
«Рыбная лавка». 1620-Е
«Лавка дичи». 1618-1621
«Фруктовая лавка», 1618-1621
«Натюрморт с лебедем»
«Корзина фруктов»
«Мясная лавка», 1630
«Натюрморт с крабом и фруктами»
«Кухарка у прилавка со снедью», 1630
«Кладовая»
«Натюрморт с корзиной фруктов»
«Птичий концерт», 1650-е
«Охота на кабана»
Заключение
2.67M

Франс Снейдерс

1. Франс Снейдерс

ФРАНС СНЕЙДЕРС
(1579-1657)
А.ван Дейк. Портрет Ф.Снейдерса

2. Биография

БИОГРАФИЯ

Франс Снейдерс родился в семье богатого антверпенского бюргера осенью 1579 г. В молодости
учился у Питера Брейгеля Младшего и Хендрика ван Балена . Был женат на сестре братьевхудожников Корнелиса и Пауля де Вос.

В 1602?—1609 г. Снейдерс работал в Италии, впоследствии жил в родном Антверпене.

Снейдерс - мастер натюрморта. Учился у П. Брейгеля Младшего и X. ван Валена. С 1609 работал
в Антверпене в мастерской П. П. Рубенса (в картинах которого часто писал цветы, фрукты,
фигуры животных), испытал воздействие его творчества. Начал с небольших натюрмортов,
составленных из нескольких предметов (главным образом корзин и ваз с фруктами).
Впоследствии создавал главным образом монументальные картины большого формата
(размещённые на столах или прилавках груды битой дичи, фруктов, цветов и овощей,
изображения птиц и животных). Воспевая богатство природы и изобилие даров земли, Снейдерс
любовно передавал и искусно сопоставлял форму, фактуру и цвет предметов, объединяя их в
роскошные, декоративно- целостные композиции, выдержанные в сдержанной нарядной гамме
(серия картин с изображением мясных, рыбных и фруктовых лавок и др.).

В поздний период творчества Снейдерс выполнял также и сцены охоты. Вместе с тем Снейдерс
не любил изображать людей — по имеющимся сведениям, человеческие фигуры на его картинах
писали А. ван Дейк, Я. Йорданс, К. де Вос и др..

3. «Петушиные бои», 1615

«ПЕТУШИНЫЕ БОИ», 1615

4. «Натюрморт с дыней и фруктами», 1616

«НАТЮРМОРТ С ДЫНЕЙ И ФРУКТАМИ», 1616
Живоп
ись
Нидерл
андов
(XVXVIIв.)
ГЛАВНАЯ НИДЕРЛАНДЫ ФЛАНДРИЯ 1ГОЛЛАНДИЯО КАРТИНА
 15в-16в.
7в.
17в
Х

5. «Фруктово-овощная лавка», 1620-Е 

«ФРУКТОВО-ОВОЩНАЯ ЛАВКА», 1620-Е

6. «Рыбная лавка». 1620-Е

«РЫБНАЯ ЛАВКА». 1620-Е
Живоп
ись
Нидерл
андов
(XVXVIIв.)
ГЛАВНАЯ НИДЕРЛАНДЫ ФЛАНДРИЯ 1ГОЛЛАНДИЯО КАРТИНА
 15в-16в.
7в.
17в
Х

7. «Лавка дичи». 1618-1621

«ЛАВКА ДИЧИ». 1618-1621
Живоп
ись
Нидерл
андов
(XVXVIIв.)
ГЛАВНАЯ НИДЕРЛАНДЫ ФЛАНДРИЯ 1ГОЛЛАНДИЯО КАРТИНА
 15в-16в.
7в.
17в
Х

8. «Фруктовая лавка», 1618-1621

«ФРУКТОВАЯ ЛАВКА», 1618-1621
Живоп
ись
Нидерл
андов
(XVXVIIв.)
ГЛАВНАЯ НИДЕРЛАНДЫ ФЛАНДРИЯ 1ГОЛЛАНДИЯО КАРТИНА
 15в-16в.
7в.
17в
Х

9. «Натюрморт с лебедем»

«НАТЮРМОРТ С ЛЕБЕДЕМ»

10. «Корзина фруктов»

«КОРЗИНА ФРУКТОВ»
Живоп
ись
Нидерл
андов
(XVXVIIв.)
ГЛАВНАЯ НИДЕРЛАНДЫ ФЛАНДРИЯ 1ГОЛЛАНДИЯО КАРТИНА
 15в-16в.
7в.
17в
Х

11. «Мясная лавка», 1630

«МЯСНАЯ ЛАВКА», 1630
Живоп
ись
Нидерл
андов
(XVXVIIв.)
ГЛАВНАЯ НИДЕРЛАНДЫ ФЛАНДРИЯ 1ГОЛЛАНДИЯО КАРТИНА
 15в-16в.
7в.
17в
Х

12. «Натюрморт с крабом и фруктами»

«НАТЮРМОРТ С КРАБОМ И ФРУКТАМИ»
Живоп
ись
Нидерл
андов
(XVXVIIв.)
ГЛАВНАЯ НИДЕРЛАНДЫ ФЛАНДРИЯ 1ГОЛЛАНДИЯО КАРТИНА
 15в-16в.
7в.
17в
Х

13. «Кухарка у прилавка со снедью», 1630

«КУХАРКА У ПРИЛАВКА СО СНЕДЬЮ», 1630
Живоп
ись
Нидерл
андов
(XVXVIIв.)
ГЛАВНАЯ НИДЕРЛАНДЫ ФЛАНДРИЯ 1ГОЛЛАНДИЯО КАРТИНА
 15в-16в.
7в.
17в
Х

14. «Кладовая»

«КЛАДОВАЯ»
Живоп
ись
Нидерл
андов
(XVXVIIв.)
ГЛАВНАЯ НИДЕРЛАНДЫ ФЛАНДРИЯ 1ГОЛЛАНДИЯО КАРТИНА
 15в-16в.
7в.
17в
Х

15. «Натюрморт с корзиной фруктов»

«НАТЮРМОРТ С КОРЗИНОЙ ФРУКТОВ»
Живоп
ись
Нидерл
андов
(XVXVIIв.)
ГЛАВНАЯ НИДЕРЛАНДЫ ФЛАНДРИЯ 1ГОЛЛАНДИЯО КАРТИНА
 15в-16в.
7в.
17в
Х

16. «Птичий концерт», 1650-е

«ПТИЧИЙ КОНЦЕРТ», 1650-Е
Живоп
ись
Нидерл
андов
(XVXVIIв.)
ГЛАВНАЯ НИДЕРЛАНДЫ ФЛАНДРИЯ 1ГОЛЛАНДИЯО
 15в-16в.
7в.
17в
КАРТИНАХ

17. «Охота на кабана»

«ОХОТА НА КАБАНА»
Живоп
ись
Нидерл
андов
(XVXVIIв.)
ГЛАВНАЯ НИДЕРЛАНДЫ ФЛАНДРИЯ ГОЛЛАНДИ О
 15в-16в.
17в.
Я 17в
КАРТИНАХ

18. Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
• В 1619 г. Ф.Снейдерс был избран членом антверпенского «Братства романистов», а в 1628 г. — его деканом.
Благодаря своему таланту Снейдерс стал главным художником губернатора Нидерландов Альберта.
• Для позднего периода его творчества характерны монументальные полотна, всегда пользовавшиеся большой
популярностью среди покупателей. Созданные им огромные декоративные полотна, в частности, украшали
столовую во дворце епископа города Брюгге, известного мецената епископа Антония Триста, для которого
была написана серия четырех монументальных «Лавок». «Лавки» предназначались для украшения парадной
столовой в его дворце. На этих картинах Снейдерс показал роскошное великолепие природы. Мясные туши,
груды спелых плодов, тяжелых от переполняющего их сока, громоздятся на прилавках или на полу, заполняют
корзины, кадки, ведра. Снейдерс умышленно располагает предметы таким образом, что они кажутся словно
перерезанными рамой, что заставляет зрителя мысленно продолжить композицию, создает ощущение
безграничности пространства. Поражает знание и точность воспроизведения художником всех
неисчерпаемых богатств природы. Здесь и обитатели морских и речных глубин, и домашние птицы, и дикие
животные, обитающие в лесных чащах, и всевозможные плоды растений разных широт. Под кистью
Снейдерса все это великолепие, которое художник передал с большой живописной силой и натурализмом,
сливается в собирательный образ великой Природы.
• Художник умер в Антверпене 19 августа 1657 г.
English     Русский