Этот метод может применен тогда, когда трехголосный хор или отдельные построения изложены в гомофонно-гармоническом складе
Пример переложения трехголосного однородного хора на четырехголосный смешанный:
2. С мужского хора:
595.00K
Категория: МузыкаМузыка

Переложение трехголосных хоров гомофонногармонического склада на четырехголосные смешанные

1.

Тема 3. Переложение
трехголосных хоров гомофонногармонического склада на
четырехголосные смешанные

2.

Данный вид переложения предполага5ет
создание четырехголосной партитуры, в
которой каждый из голосов будет иметь
самостоятельную, не дублируемую другими
голосами смешанного хора мелодическую
линию.

3. Этот метод может применен тогда, когда трехголосный хор или отдельные построения изложены в гомофонно-гармоническом складе

Этот метод может применен
тогда, когда трехголосный хор
или отдельные построения
изложены в гомофонногармоническом складе

4.

При переложении с однородного хора
крайние голоса, сохраняя свою
мелодическую линию, передаются
крайним голосам смешанного хора.
Изменяется лишь октава звучания
одного из голосов.

5.

Если переложение осуществляется с
женского хора, то октавой ниже станет
звучать нижний голос, передаваемый
басам; если с мужского – на октаву
вверх
поднимется
верхний,
передаваемый партии сопрано.

6.

Средние голоса смешанного хора
(альт и тенор) образуются с учетом
голосоведения
на
основе
заполнения
гармонии
четырехголосного
аккорда
недостающими звуками.

7.

Средний голос однородного хора не
обязательно должен в неизмененном
виде перейти к одному из средних
голосов смешанного хора.
Характерным станет его распределение
между средними голосами смешанного
хора, в результате чего мелодическая
линия среднего голоса однородного
хора начнет перемещаться от одного из
средних голосов смешанного хора к
другому.

8.

При переложении с женского
хора:
С.1
С.
А.
С.2
А.
Т.
Б.

9.

С.1
С.
А.
А.1
А.2
Т.
Б.

10.

При переложении с мужского
хора:
Т.1
С.
А.
Т.2
Б.
Т.
Б.

11.

Т.
С.
А.
Б.1
Б.2
Т.
Б.

12. Пример переложения трехголосного однородного хора на четырехголосный смешанный:

13.

По сравнению с трехголосным
изложением в четырехголосном
смешанном хоре можно удвоить те
или иные звуки аккорда. Либо,
если в однородном хоре аккорды
давали
неполную
гармонии,
сделать их более полнозвучными.

14.

Нельзя:
• менять мелодическое
положение аккорда;
• вид аккорда;
• гармоническую функцию

15.

МОЖЕТ:
Измениться полнота
гармонического звучания и
расположение голосов в
аккорде, которое в смешанном
хоре должно соответствовать
структуре четырехголосного
гармонического склада.

16.

В трехголосных хоровых произведениях
заключительная тоника нередко бывает
представлена Т6 (несовершенный
каданс).
При переложении на четырехголосный
смешанный хор этот Т6, заменяется
основным Т53

17.

Задание:
Сделайте переложение с
трехголосного
однородного
хора
на
четырехголосный
смешанный:
1. с женского хора:

18.

19. 2. С мужского хора:

English     Русский Правила