Тема 1. Назначение и возможности системы CorelDRAW
Классификация графических пакетов по назначению: по способу создания изображения:
Особенности растровой и векторной графики
Свойства растровой графики
Примеры растровых изображений разного масштаба
Форматы файлов CorelDRAW CDR–Рисунок CDT–Шаблон CPL–Палитра PAT-Узор
Структура пакета CorelDRAW
Основные понятия CorelDRAW
Интерфейс Рабочая область и основные виды меню:
Меню инструментов
Управление документами и страницами
Настройка параметров макета
Параметры макета
Стили макета: вся страница и книга
Стили макета: брошюра, домик, вертикальный и горизонтальный буклет
Параметры фона
Примеры использования растровых изображений в качестве фона
Управление страницами:
Сортировка страниц:
Вид порядка страниц
Настройка экрана и изображений объектов
Послойное представление рисунка в каркасном режиме (одинаковые цвета слоев)
Послойное представление рисунка в каркасном режиме (разные цвета слоев)
Настройка масштаба изображения
Вспомогательные средства
Диспетчер объектов (Object Manager)
Характеристики слоев
Рисунок по слоям
Масштабные линейки (Rulers)
Координатная сетка (Grid)
Параметры сетки
Привязка к пикселям
Отображение сетки в виде линий или узлов
Направляющие линии (Guidelines)
Параметры направляющих
Примеры заготовок направляющих
Динамические направляющие
Настройка динамических направляющих
Примеры динамических направляющих
Привязка к объектам

Назначение и возможности системы CorelDRAW. (Тема 1.2)

1.

Основы компьютерных
технологий
Часть 2

2. Тема 1. Назначение и возможности системы CorelDRAW


Классификация графических пакетов
Особенности растровой и векторной графики
Форматы файлов
Основные понятия CorelDRAW
Интерфейс
Управление документами и страницами
Настройка экрана и изображений объектов
Вспомогательные средства

3. Классификация графических пакетов по назначению: по способу создания изображения:

Классификация графических пакетов
по назначению:
• Деловая графика
• Научная графика
• Иллюстративная
графика
• Конструкторская
графика
• Анимационная
графика
по способу создания
изображения:
• Растровая графика
• Векторная графика

4. Особенности растровой и векторной графики

Свойства векторной графики:
Векторные изображения представляют собой графические примитивы,
которые могут быть описаны математически (например, отрезок прямой
линии – координатами начала и окончания; окружность – координатами
центра и радиусом; дуга – координатами начала, радиусом и координатами
окончания и т.п.).
Каждый примитив имеет свои атрибуты: форма, цвет, размер, позиция на
экране. В связи с тем, что каждый примитив является самостоятельным
объектом, можно неоднократно изменять его атрибуты, редактировать
независимо от других объектов.
Векторные изображения позволяют моделировать 3D-объекты на основании
использования математических зависимостей и геометрических построений
(законы начертательной геометрии).
Качество отображения не зависит от масштаба.
Независимость векторных примитивов друг от друга позволяет получать
четкие изображения при выводе на печатные устройства (принтер, плоттер).

5. Свойства растровой графики


Растровые изображения строятся из индивидуальных точек, называемыми
пикселями (picture elements), которые подсвечены (окрашены) таким
образом, что получается цветное изображение.
Возможность создания фотореалистических эффектов, например, затенения
или фильтрации цвета.
Невозможность манипулировать частью изображения (например,
перемещения отдельных элементов).
Качество изображения зависит от масштаба:
С больших расстояний цвет и форма образа не распадаются на квадраты и
представляются единым изображением.
При увеличении изображения на экране появляются квадраты, из которых
складывается графический образ.
При сильном увеличении растрового изображения увеличиваются размеры
квадратов и появляется «лестничный» эффект (зазубренность).
Сильное уменьшение растрового изображения также искажает исходный образ,
так как пиксели уменьшаются и сливаются в единое пятно.

6. Примеры растровых изображений разного масштаба

7. Форматы файлов CorelDRAW CDR–Рисунок CDT–Шаблон CPL–Палитра PAT-Узор

Open:
Import:
DWG (DXF) – AutoCAD
PDF – Adobe Portable
Document Format
PPT – Microsoft
PowerPoint
SVG – Scalable Vector
Grahpics
WMF – Windows Metafile
BMP – Windows Bitmap
CPT – Corel PHOTO-PAINT
Image
JPEG – JPEG Bitmaps
GIF – CompuServe Bitmap,
GIF Animation
PSD – Adobe Photoshop
RTF – Rich Text Format
TIF – TIF Bitmap

8. Структура пакета CorelDRAW

• CorelDRAW позволяет создавать иллюстрации на основе векторных
рисунков
• CorelPHOTO-PAINT позволяет обрабатывать растровые изображения
• TRACE Bitmap позволяет преобразовать растровые картинки в
векторные рисунки
• CorelCAPTURE позволяет выполнять захват изображений с экрана
компьютера

9. Основные понятия CorelDRAW

• Векторная графика – изображение, созданное на основе
математического описания, с помощью которого задаются
положение, длина и направление рисования линий.
• Объект – общий термин, обозначающий любой элемент,
создаваемый в рисунке или размещаемый в нем. К
объектам относятся линии, фигуры, графика и текст.
• Групповой объект – составной объект из двух или более
простых объектов.
• Группа – набор объектов, которые ведут себя как один
блок. Операции, выполняемые с группой, равномерно
применяются ко всем ее объектам.

10.

• Меню – кнопка, при нажатии которой открывается определенный
набор инструментов или другие элементы меню.
• Начало координат – точка в окне рисунка, в которой пересекаются
линейки.
• Окно настройки – окно, в котором содержится набор доступных
команд и параметров, относящихся к определенному инструменту
или задаче.
• Пиксель – цветная точка, являющаяся наименьшей частью растрового
изображения.
• Символ – объект или группа объектов, которые можно использовать
множество раз. Символ определяется один раз, и на него может быть
множество ссылок на рисунке.
• Стиль – набор атрибутов, которые контролируют внешний вид
определенного типа объекта. Существует три типа стилей: стили
графики, стили текста (фигурный и простой), а также цветовые стили.

11. Интерфейс Рабочая область и основные виды меню:


Стандартная панель
инструментов
Панель свойств
Набор инструментов
Всплывающее меню
Палитра цветов
Окно рисования
Страница рисования
Навигатор
документов
Линейки
Окно настройки
Строка состояния
Навигатор

12. Меню инструментов

• Инструменты создания графических примитивов: Freehand
(Карандаш), Rectangle (Прямоугольник), Ellipse (Эллипс), Polygon
(Многоугольник), Basic Shapes (Правильные фигуры), Text (Текст),
Table (Таблица), Размеры (Dimension), Соединительная линия
(Connector).
• Инструменты редактирования: Pick (Указатель), Shape (Форма),
Crop (Обрезка).
• Инструмент управления изображением: Zoom (Лупа), Hand
(Рука).
• Интерактивные инструменты: Blend (Перетекание), Contour
(Контур), Distort (Искажение), Drop Shadow (Тень), Envelope
(Оболочка), Extrude (Выдавливание) и Transparency
(Прозрачность).
• Инструменты цветовой обработки: Molels (Модели), Palettes
(Палитры), Fills (Заливки), Eyedropper (Пипетка), Paintbucket
(Ковш), Interactive Fill (Интерактивная заливка), Outline (Контур
пера), Smart Fill, Smart Drawing (Интеллектуальные
инструменты).

13. Управление документами и страницами

Основные параметры страницы:
• Формат страницы: А0 – А6 и другие стандартные, специальный
(настройка).
• Ориентация страницы: Книжная (Portrait), Альбомная
(Landscape).
• Тип бумаги: обычная бумага, наклейки (этикетки).
• Фон (Background) - цвет бумаги или фоновая заливка страницы
документа:
Настройка параметров страницы:
из меню Макет/ Параметры страницы (Layout/ Page Setup) или
Инструменты/ Параметры/ Документ/ Страница (Tools/
Options/ Document/ Page)

14.

15. Настройка параметров макета

16. Параметры макета

Макет (Layout) – конфигурация страниц документа.
Стили макета:
• Вся страница (Full Page) – вариант по умолчанию.
В этом случае каждая страница в документе считается
самостоятельной и распечатывается на одном листе.
• Книга (Book)
• Брошюра (Booklet)
• Домик (Tent Card)
• Вертикальный буклет (Side Fold Card)
• Горизонтальный буклет (Top Fold Card) - делят страницу на две или
больше равных частей.
Каждая часть принимается за отдельную страницу.
Каждую страницу можно редактировать в окне рисунка в
вертикальной ориентации и в любом порядке независимо
от принятого макета.
При выводе документа на печать приложение
автоматически
располагает страницы в порядке, который
требуется для печати и
брошюровки.

17. Стили макета: вся страница и книга

18. Стили макета: брошюра, домик, вертикальный и горизонтальный буклет

19. Параметры фона

20.

21.

• Нет фона (No Background)
• Сплошной (Solid) - палитра заливок.
• Растровый (Bitmap) - поиск и выбор растрового изображения с
помощью кнопки Обзор (Browse)
Дополнительные параметры
Переключатели в наборе Источник (Source):
Связанный (Linked) - растровое изображение фона связано с
файлом документа.
Встроенный (Embedded) - растровое изображение встроено в
него.
Переключатели в группе Изображение (Bitmap Size):
Размер по умолчанию (Default Size) - растровое изображение
будет применяться в качестве фона без изменения размеров.
Особый размер (Custom Size) - ввод вертикального – В (V) и
горизонтального – Г (H) размеров в счетчики.

22. Примеры использования растровых изображений в качестве фона

23. Управление страницами:

Добавление (по одной странице - значок «плюс», несколько
страниц - команда Макет/ Вставить страницу (Layout/ Insert Page).
Удаление - команда Макет/ Удалить страницу (Layout/ Delete
Page).
Переименование - команда Макет/ Переименовать страницу
(Layout/ Rename Page).
Перемещение между страницами - кнопки со стрелками на
панели перелистывания страниц или клавиши Page Up, Page Down).

24. Сортировка страниц:

Команда Вид/ Вид порядка страниц (View/Page Sorter View)
позволяет увидеть сразу все страницы документа.
При работе с одной или несколькими выделенными страницами
могут применяться следующие действия:






перемещение страниц - выделенные страницы перетаскивают в новое место;
добавление страниц - команда в контекстном меню Вставить страницу до
текущей (Insert Page Before) или Вставить страницу после текущей (Insert
Page After);
удаление страницы – команда в контекстном меню Удалить страницу (Delete
Page)
переименование - команда в контекстном меню Переименовать страницу
(Rename Page)
изменение ориентации страниц - Переключить ориентацию страницы (при
этом изменится ориентация всех страниц; если надо изменить размеры или
ориентацию одной страницы, то изменения вносятся в панель свойств)
копирование страниц – перетаскивание с клавишей <Ctrl>

25. Вид порядка страниц

26. Настройка экрана и изображений объектов

Режимы отображения рисунков
(раздел меню ВИД - View):
• Упрощенный каркас (Simple
Wireframe) – режим
отображения только каркасов
базовых объектов рисунка. При
этом не показываются цветовые
заливки, эффекты экструзии,
ореолы объектов (контуры) и
пошаговые переходы между
объектами. Растровые
изображения выводятся в
монохроматической
полутоновой шкале.

27.

• Каркас (Wireframe) – не
показываются цветовые
заливки объектов, но
отображаются эффекты
экструзии, ореолы и
пошаговые переходы
между объектами.
Растровые изображения
выводятся в
монохроматической
полутоновой шкале.

28. Послойное представление рисунка в каркасном режиме (одинаковые цвета слоев)

29. Послойное представление рисунка в каркасном режиме (разные цвета слоев)

30.

• Черновой (Draft) –
показываются однородные
цветовые заливки, а также
текстурные или растровые
заливки низкого разрешения.
Растровые и текстурные
заливки высокого разрешения,
заливки узором и градиентные
заливки отображаются в
упрощенном виде, а эффекты
линз заменяются участками
однородных заливок.
Содержимое фигурных обрезок
скрывается от показа.

31.

• Обычный (Normal) –
отображаются все типы
заливок, за исключением
заливок PostScript, все
объекты и растровые
изображения высокого
разрешения.

32.

• Расширенный
(Enhanced) –
отображение рисунка
с заливками PostScript,
растровыми
изображениями с
высоким
разрешением и
векторной графикой
со сглаживанием.

33.

Пиксели - пиксельный
просмотр позволяет
создавать рисунки в
пикселях, благодаря
чему можно получить
более точное
представление о том, как
проект будет выглядеть в
Интернете. Режим
Пиксели помогает более
точно выровнять
объекты. Кроме того,
CorelDRAW позволяет
привязать объекты к
пикселям.

34.

35. Настройка масштаба изображения

Различные уровни масштаба рисунка в окне документа
устанавливаются через раскрывающийся список «Уровни масштаба»
стандартной панели или панели свойств:
Только выбранные объекты (To Selected) – режим показа только
выделенных объектов таким образом, чтобы их изображение
занимало все окно документа.
Все объекты (To Fit) – режим показа всех объектов рисунка таким
образом, чтобы их изображение занимало целиком окно документа.
Страница целиком (To Page) – режим показа печатной страницы
целиком в центре окна документа.
Масштабирование по ширине страницы (To Width) – режим
подгонки размеров изображения печатной страницы под размер окна
документа по ширине.
Масштабирование по высоте страницы (To Height) – режим
подгонки размеров изображения печатной страницы под размер окна
документа по высоте.
10%, 25%, 50%, 75%, 100%, 200%, 400% - режимы показа печатной
страницы рисунка с соответствующим уменьшением или
увеличением относительно исходного (100%) размера.

36. Вспомогательные средства


Диспетчер объектов (Object Manager)
Линейки
Координатные сетки
Направляющие линии
Привязка к объектам

37. Диспетчер объектов (Object Manager)

• Инструменты/
Диспетчер объектов
(Tools/ Object Manager)
или
Окно/
Окна
настройки/ Диспетчер
объектов
(Window/
Dockers/
Object
Manager)

38. Характеристики слоев


Видимость слоя (пиктограмма «глаз») определяется тем, в каком
(включенном или выключенном) состоянии он находится.
Разрешение (запрещение) печати определенных слоев рисунка.
Пиктограммы «принтер», относящиеся к первым трем строкам (сетка,
направляющие линии, рабочий стол) главной страницы, являются
неактивными по умолчанию.
Блокировка слоев (пиктограмма «карандаш»). Целью блокировки является
предотвращение возможных случайных изменений или перемещений
объектов в заблокированном слое. Объекты, относящиеся к
заблокированному слою, не могут быть выделены или отредактированы.
Цвет слоя (пиктограмма “цветной квадратик”). Использование различных
цветов для каждого из слоев может оказаться полезным при
предварительном просмотре рисунков в режиме Упрощенный каркас.
Главный слой (Master Layer) относится ко всему документу. Слои Сетка (Grid),
Направляющие (Guides) и Рабочий стол (Desktop) являются главными по
умолчанию. В связи с этим любые объекты, помещаемые на этих слоях,
дублируются на всех страницах многостраничного документа.

39. Рисунок по слоям

40.

41. Масштабные линейки (Rulers)

• Расположение: у верхнего и левого краев документа.
• Включение: командой Вид/ Линейки (View/ Rulers) для
их включения.
• Единицы измерения линеек: дюймы, миллиметры, пики
и пункты (в дюйме 72 пункта, в пике – 12 пунктов).
• Изменение единиц измерения линеек:
командой Инструменты/ Параметры/ Документ/
Линейки (Tools/ Options/ Document/ Rulers) или
Вид/ Настройка сетки и линеек (View/ Grid and Ruler
Setup)

42. Координатная сетка (Grid)

• Расположение: по
умолчанию покрывает
страницы любого
документа и не видна.
• Управление
параметрами сетки:
командой
Инструменты/
Параметры/ Документ/
Сетка (Tools/ Options/
Document/ Grids) или Вид/
Настройка/Настройка
сетки и линеек (View/
Setup/Grid and Ruler Setup)

43. Параметры сетки


Способы определения:
Frequency (Частота) - количество невидимых линий сетки по
горизонтали и вертикали, приходящихся на единицу длины,
установленную в линейках.
Spacing (Интервал) – расстояние (интервал) между узлами
сетки.
Режимы отображения сетки:
Сетка в виде линий (Show grid as lines).
Сетка в виде узлов (Show grid as dots).
Управляющие опции:
Показывать сетку (Show grid) - отображение сетки.
Привязывать к сетке (Snap to grid) - привязка объектов к
сетке.

44. Привязка к пикселям

• возможна при
включенном режиме
отображения «Пиксели»
и масштабе от 800%
• привязывает к центру,
углу и краю пикселя

45. Отображение сетки в виде линий или узлов

46. Направляющие линии (Guidelines)

• Настройка:
через меню
Инструменты/
Параметры/
Документ/
Направляющие (Tools
/Options/ Document/
Guidelines) или
Вид/Настройка/Наст
ройка направляющих
(View/Setup/Guidelines
Setup)
• Управление
видимостью
направляющих:
из меню Вид/
Направляющие (View/
Guidelines)

47. Параметры направляющих

Назначение:
обеспечение точного построения и более удобного
размещения объектов
Расположение:
в любом месте окна рисования
Типы:
горизонтальные, вертикальные и наклонные
Управляющие опции:
• Показывать направляющие (Show Guidelines)
• Привязывать к направляющим (Snap to Guidelines)

48.

49. Примеры заготовок направляющих

50. Динамические направляющие

Динамические направляющие – это временные направляющие, которые
можно продолжить от следующих точек привязки в объектах – центр,
узел, квадрант и базовая линия текста.
Можно отобразить динамические направляющие для более точного
перемещения, выравнивания и рисования объектов относительно
других объектов.
• При перетаскивании объекта вдоль динамической направляющей
можно увидеть расстояние от объекта до точки привязки, на основе
которой создана динамическая направляющая, и точно расположить
объект.
• Можно использовать динамические направляющие для
расположения объектов во время их рисования относительно других
объектов.
• Кроме того, можно отобразить пересекающиеся динамические
направляющие, а затем расположить объект в точке пересечения.

51. Настройка динамических направляющих

52. Примеры динамических направляющих

53. Привязка к объектам

54.

55.

Настройка:
из меню View/Setup/Snap to Objects Setup
(Вид/Настройка/Настройка привязки к объектам)
или
Tools/Options/Snap to Objects
(Инструменты/Параметры/Привязка к объектам)
Управление режимом включения:
из меню View/ Snap to Objects
(Вид/Привязка к объектам)
English     Русский Правила