Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тюме
ОГЮСТ КОНТ (1798-1857)
Труды Огюста Конта
Классический позитивизм
Труды Милля
Труды Спенсера
Суть классического позитивизма
Эмпириокретизм(махизм)
Труды Маха
Суть эмпириокретизма
Неопозитивизм
Труды Карнапа
Суть неопозитивизма
ВЫВОД
Библиографический список
Спасибо за внимание!
1.40M
Категория: ФилософияФилософия

Позитивизм

1. Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тюме

Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тюменский государственный институт культуры» .
Факультет социально-культурных технологий
кафедра социально-культурной деятельности, культурологии и социологии.
«ПОЗИТИВИЗМ»
Выполнила: Канева А.А,
студентка 1 курса
очной формы обучения,
направления «Социальнокультурная деятельность»
Тюмень, 2015

2.

Позитивизм — философское направление,
утверждающее, что источником подлинного знания могут
быть лишь отдельные конкретные (эмпирические) науки
и их синтетические объединения, а философия как особая
наука не может претендовать на самостоятельное
исследование реальности.

3. ОГЮСТ КОНТ (1798-1857)

Французский философ,
родоначальник позитивизма.
Основоположник социологии как
самостоятельной науки.

4. Труды Огюста Конта

«Курс позитивной философии»
(1830-1842)
«Система позитивной политики»
(1851-1854)

5. Классический позитивизм

Джон Стюарт Милль
(1806—1873)
Спенсер Герберт
(1820—1903)

6. Труды Милля

«Система логики»
Труды Милля
(1843)
В указанной работе английский философ
утверждает, что единственным источником
является опыт, предметом которого являются
наши ощущения. Материя — лишь
постоянная возможность ощущений, а
сознание — возможность их переживаний.

7. Труды Спенсера

«Система синтетической философии»
(1862-1896)
Разработал в «Системе синтетической
философии» учение о всеобщей эволюции.

8. Суть классического позитивизма

Философия— это однородное, целостное, основанное на
частных науках знание, достигшее универсальной общности, т.е.
высшей ступени познания закона, охватывающего весь мир. Этот
закон состоит в развитии (эволюционизм), которое идет путем
накопления вещества при одновременном рассеивании
движения. При этом развитие идет от абстрактного к
конкретному и при столкновении противоположных сторон
(сил).

9. Эмпириокретизм(махизм)

Мах Эрнст (1838—1916)

10. Труды Маха

«Познание и заблуждение»
(1909)
«Анализ ощущений и отношение физического к
психическому»
(1908)

11. Суть эмпириокретизма

Мир в целом и все вещи в нем — «комплексы ощущений».
Задача науки — «чистое описание» фактов чувственного
восприятия, к которым «приспосабливается» мысль. Все, что
происходит в мире, должно объясняться взаимодействием тел.
Мах подверг специальному анализу понятие «заблуждение» и
его роль в научном познании, рассмотрел сходство и различия
философского и естественно-научного мышления, физического и
психического (и место ощущений в их соотношении).

12. Неопозитивизм

Карнап Рудольф
(1891—1970)

13. Труды Карнапа

«Философские основания физики»
(1971)
«Значение и необходимость»
(1959)

14. Суть неопозитивизма

Отделяя науку от философии неопозитивисты считали, что
единственно возможным знанием является только специальное
знание, а задача философии — анализ языковых форм и всего
языка науки. Важное значение неопозитивисты придавали
принципу верификации. Верификация (доказательство,
подтверждение) — процедура установления истинности научных
положений в процессе их эмпирической проверки, т.е. с
помощью наблюдения, измерения или эксперимента.

15. ВЫВОД

Говоря о пользе и назначении положительной философии в общей системе частных наук,
Конт указывает на четыре ее основных свойства.
Во-первых, изучение положительной философии дает, по его мнению, единственное
рациональное средство обнаружить логические законы человеческого ума.
Во-вторых, прочное обоснование положительной философии дает ей возможность играть
руководящую роль во всеобщем преобразовании системы воспитания и образования, где
возрастает потребность в приобретении совокупности положительных идей по всем
главным сферам действительности.
В-третьих, специальное изучение общих положений наук способствует прогрессу
отдельных положительных наук.
В-четвертых, важнейшее свойство положительной философии, по Конту, состоит в том,
что ее можно считать единственной прочной основой общественного преобразования.

16. Библиографический список

Спиркин, А.Г. Философия : учебник / А.Г. Спиркин. – Москва,1998.-816 с.

17. Спасибо за внимание!

English     Русский Правила