1.91M
Категории: БиографииБиографии МузыкаМузыка

Франц Петер Шуберт

1.

Франц Петер Шуберт
1797-1828
Великий австрийский композитор,
один из первых представителей
музыкального Романтизма

2.

Из воспоминаний друзей:
...Доверчивый,
откровенный,
неспособный на
предательство,
общительный,
разговорчивый,
в радостном настроении

3.

Франц Петер Шуберт (31 января 1797—
19 ноября 1828) — великий
австрийский композитор, один из
основоположников романтизма в
музыке. Он написал около 600 песен,
девять симфоний, литургическую
музыку и множество опер, а также
большое количество камерной и
сольной фортепианной музыки.
В семье Шуберта музыку любили, но
допускали лишь как увлечение;
профессия музыканта считалась
недостаточно почетной.

4.

Франц Шуберт родился в 1797 году в предместье Вены
— Лихтенталь. Отец его, школьный учитель,
происходил из крестьянской семьи.
Мать была дочерью cлесаря.
В семье очень любили музыку и постоянно
Устраивали музыкальные вечера.
С шести лет он учился в приходской школе,
а домочадцы научили его играть на скрипке и
фортепиано.
В возрасте одиннадцати лет Франц был принят в
Конвикт — придворную капеллу, где, кроме пения,
изучал игру на многих инструментах и теорию музыки
Оставив капеллу в 1813 г., Шуберт устроился
преподавателем в школу.
В области песни Шуберт
явился продолжателем
Бетховена

5.

Шуберт не мог легко завоевать себе имя в музыкальном
мире и таким
образом содействовать популярности своей музыки. Не
способствовал
этому и характер композитора, его полная погруженность
в сочинение
музыки, скромность и при этом высочайшая творческая
принципиальность, не позволявшая идти ни на какие
компромиссы.
Зато он находил понимание и поддержку среди друзей. Вокруг
Шуберта группируется кружок творческой молодежи, каждый
из членов которого непременно должен был обладать какимлибо художественным талантом Участники «шубертиад»
становились первыми слушателями, а часто и соавторами.

6.

Расцвет шубертовского творчества — 20-е гг. В
это время создаются
лучшие инструментальные произведения:
лирико-драматическая
«Неоконченная» симфония (1822) и эпическая,
жизнеутверждающая домажорная (последняя, Девятая по счету). Обе
симфонии долгое время
были неизвестны: до-мажорная была
обнаружена Р. Шуманом в 1838 г., а
«Неоконченная» — найдена только в 1865 г.
Обе симфонии оказали
влияние на композиторов второй половины XIX
в., определив различные
пути романтического симфонизма.
Благодаря своему красивому голосу в
возрасте одиннадцати лет Франц был
принят «певчим мальчиком» в
венскую придворную капеллу и в
Конвикт (школу с пансионом). Там его
друзьями стали Йозеф фон Шпаун,
Альберт Штадлер и Антон
Хольцапфель. Венцель Ружичка
преподавал Шуберту генерал-басс,
позже Антонио Сальери взял Шуберта
к себе на бесплатное обучение,
преподавал контрапункт и
композицию (до 1816 года). Шуберт
занимался не только пением, но и
познакомился с инструментальными
произведениями Йозефа Гайдна и
Вольфганга Амадея Моцарта, так как
он был второй скрипкой в оркестре
Конвикта.

7.

Шуберт в своих сочинениях никогда
ничего не изменял, потому что не имел
для того времени. Он не щадил своего
здоровья и в расцвете лет и таланта
скончался в возрасте 31 года.
Последний год его жизни, несмотря на
расстроенное здоровье, был особенно
плодотворен: именно тогда он написал
симфонию до мажор и мессу ми-бемоль
мажор. При жизни он не пользовался
выдающимся успехом. После его смерти
осталась масса рукописей, уже позднее
увидевших свет.
Композитор умер от брюшного тифа в
Вене 19 ноября 1828 г. Согласно
последнему пожеланию, Шуберта
похоронили на кладбище, где за год до
того был погребен боготворимый им
Бетховен.
«Смерть похоронила здесь
богатое сокровище, но ещё
более прекрасные надежды»
English     Русский Правила