Глинка Михаил Иванович
Бабушка композитора
Родители композитора
Любимая сестра
Первые произведения.
Романсы.
Оперное творчество.
668.14K
Категории: БиографииБиографии МузыкаМузыка

Глинка Михаил Иванович

1. Глинка Михаил Иванович

ГЛИНКА МИХАИЛ
ИВАНОВИЧ
1804-1857

2.

Михаил Глинка родился 20 мая 1804 года
в селе Новоспасском Смоленской
губернии.

3. Бабушка композитора

Фёкла Александровна

4. Родители композитора

Евгения Андреевна
Иван Николаевич

5. Любимая сестра

Людмила Ивановна

6.

В 1817 году родители привозят
Михаила в Санкт-Петербург и
помещают в Благородный
пансион при Главном
педагогическом институте, где
его гувернёром был поэт,
декабрист В. К. Кюхельбекер. В
Петербурге Глинка берет уроки
у крупнейших музыкантов, в
том числе у ирландского
пианиста и композитора Джона
Филда.

7.

Джон Филд
В.К.Кюхельбекер

8.

По окончании в 1822 году пансиона
Михаил Глинка усиленно занимается
музыкой: изучает
западноевропейскую музыкальную
классику, участвует в домашнем
музицировании в дворянских
салонах, иногда руководит
оркестром дяди. В это же время
Глинка пробует себя в качестве
композитора, сочиняя вариации для
арфы или фортепиано на тему из
оперы австрийского композитора
Йозефа Вайгля «Швейцарское
семейство».

9.

В конце апреля 1830 года композитор
отправляется в Италию,задержавшись
по пути в Дрездене и совершив
большое путешествие по Германии,
растянувшееся на все летние месяцы.
Приехав в Италию в начале осени,
Глинка поселился в Милане, бывшим
в то время крупным центром
музыкальной культуры. В Италии он
знакомится с выдающимися
композиторами В. Беллини и
Г. Доницетти, изучает вокальный
стиль бельканто и сам много сочиняет
в «итальянском духе».

10.

В июле 1833 года Глинка отправился в Берлин,
остановившись по пути на некоторое время в
Вене. В Берлине Глинка, под руководством
немецкого теоретика Зигфрида Дена работает в
области композиции, полифонии,инструментовки.
Получив в 1834 году известие о смерти отца,
Глинка решил незамедлительно вернуться в
Россию.

11.

Глинка вернулся с обширными планами создания
русской национальной оперы. После долгих
поисков сюжета для оперы Глинка, по совету В.
Жуковского, остановился на предании об Иване
Сусанине. В конце апреля 1835 года Глинка
обвенчался с Марьей Петровной Ивановой, его
дальней родственницей. Вскоре после этого
молодожёны отправились в Новоспасское, где Глинка с
большим рвением принялся за написание оперы.

12.

В 1836 году опера «Иван Сусанин» была закончена, однако
Михаилу Глинке с большим трудом удалось добиться принятия её к
постановке на сцене Петербургского Большого театра. Этому с
большим упорством препятствовал директор императорских
театров А. М. Гедеонов, который отдал её на суд капельмейстеру
Катерино Кавосу. Кавос дал произведению Глинки самый
лестный отзыв. Опера была принята, однако, по рекомендации
двора, название «Иван Сусанин» было заменено на «Жизнь за
царя», к тому же Глинку обязали не требовать за оперу
вознаграждения.

13.

В 1856 году Михаил Иванович Глинка уезжает
в Берлин. Там он занялся изучением
старинных русских церковных напевов,
творчества старых мастеров, хоровых
сочинений итальянца Палестрины, Иоганна
Себастьяна Баха. Неожиданная болезнь
прервала эти занятия.

14. Первые произведения.

Первый опыт Глинки в сочинении музыки относится к 1822
году - времени окончания пансиона. Это были вариации для
арфы или фортепиано на тему из модной в то время оперы
австрийского композитора Вейгля "Швейцарское
семейство". С этого момента, продолжая
совершенствоваться в игре на фортепиано, Глинка всё
больше внимания уделяет композиции и вскоре уже
сочиняет чрезвычайно много, пробуя свои силы в самых
разных жанрах. Долгое время он остается Романсы.
неудовлетворенным своей работой. А ведь именно в этот период
были написаны хорошо известные сегодня романсы и песни: "Не
искушай меня без нужды" на слова Е.А. Баратынского, "Не пой,
красавица, при мне" на слова А.С. Пушкина, "Ночь осенняя, ночь
любезная" на слова А.Я. Римского-Корсакова и другие.

15. Романсы.

«Венецианская ночь» (1832)
«Я здесь, инезилья» (1834)
«Ночной смотр» (1836)
«Сомнение» (1838)
«Ночной зефир» (1838)
«В крови горит огонь желанья» (1839)
Свадебная песня «дивный терем стоит» (1839)
Вокальный цикл "прощание с Петербургом" (1840)
«Попутная песня» (1840)
«Признание» (1840)
«Слышу ли голос твой» (1848)
«Заздравный кубок» (1848)
«Песнь Маргариты» из трагедии Гете «Фауст» (1848)
«Мери» (1849)
«Адель» (1849)
«Финский залив» (1850)
«Молитва» («В минуту жизни трудную») (1855)
«Не говори, что сердцу больно» (1856)

16. Оперное творчество.

17.

Михаил Иванович Глинка скончался 15 февраля 1857
года в Берлине и был похоронен на лютеранском
кладбище. В мае того же года, по настоянию младшей
сестры М. И. Глинки Людмилы Ивановны Шестаковой,
прах композитора был перевезён в Санкт-Петербург и
перезахоронен на Тихвинском кладбище.
English     Русский Правила