Презентация по книге Дж.Р.Р.Толкина «Властелин колец»
История создания
Цель
Английский эпос
Тема книги
Процесс создания
Трудности
Трилогия
Сказочный мир Средиземья
Образ Кольца
Образ кольца
Кольца
Кольцо всевластья
Образ Эльфов
Образ Назгулов
Образ Орков
Образ Онтов
Образ Мага
Хоббиты
Образ Хоббитов
Спасибо за внимание!!!
629.50K
Категория: ЛитератураЛитература

Презентация по книге Дж.Р.Р.Толкина «Властелин колец»

1. Презентация по книге Дж.Р.Р.Толкина «Властелин колец»

2. История создания

Изначально Толкин не собирался
писать продолжение к
«Хоббиту»(которым фактически
является роман»Властелин
колец»).Однако 15 ноября 1937 года во
время обеда с владельцем
издательства, опубликовавшего
«Хоббита», Стенли Анвином ,он
получил предложение представить для
рассмотрения другие произведения.
Рецензент издательства отклонил
направленный «Сильмариллион» , хотя
отозвался о нем
положительно.Ободренный этим
Толкин начал писать продолжение
«Хоббита» и уже 16 декабря 1937 года
в письме к издателю сообщил о первой
главе новой книги.

3. Цель

Целью Толкина было создать английский
эпос. НаТолкина произвела тяжелое
впечатление Первая мировая война,а также
индустриализация Англии, по его
мнению,разрушившая ту Англию, которую он
знал и любил. Поэтому «Властилину колец»
присущ пассеизм(тоска по прошлому).
Толкин был оксфордским
филологом,хорошо знакомым со
средневековыми мифами Северной Европы,
такими как «Сага о Хервараре», «Сага о
Вельсунгах»,»Беовульф»,а так же с другими
староскандинавскими ,староанглийскими и
средневековыми английскими текстами.
«Властилин колец» был вдохнавлен и
другими литературными источниками
например, легендами Артуровского цикла и
финским эпосом «Калевала».

4. Английский эпос

Создание английского эпоса часто
обсуждалось на встречах Толкина с
Инклингами (литературная
дискуссионная группа в Оксфордском
университете, на еженедельных
встречах этой группы обсуждались
исландские мифы и их собственные
неопубликованные сочинения).Толкин
согласился с одним из членов этой
группы, Клайвом Льюисом, что в
отсутствие английского эпоса
необходимо его создать самим .

5. Тема книги

Параллельно с этими дискуссиями ,в декабре 1937 года.Толкин начал
«нового хоббита»После нескольких неудачных попыток,история начала
набирать обороты,из простого продолжения «Хоббита» превратившись
скорее в продолжение не опубликованного
«Сильмариллиона».Замысел первой главы возник сразу в готовом
виде,хотя причины исчезновения Бильбо,идея о важности Кольца
.Всесластья и название романа прояснились только к весне 1938
года.Сначала Толкин хотел написать ещё один рассказ, в котором
Бильбо,истратив все свои сокровища ,пустился в новые
приключения,но,вспомнив кольцо и его силу ,решил вместо этого
написать о нем. В начале главным героем был Бильбо,но,потом автор
решил,что история слишком серьезная для такого комичного и
веселого персонажа. Толкин рассматривал возможность отправить в
путешествие сына Бильбо ,но возникали вопросы: Где была его жена?
Как Бильбо отпустил сына в столь опасное путешествие? В итоге
Толкин решил продолжить традицию древнегреческих легенд,в
которых: артефакт ,обладающий магической силой, получает
племянник главного героя. Так возник Хоббит Фродо Бэггинс.

6. Процесс создания

Толкин писал медленно .Его
литературная работа часто
прерывалась академическими
обязанностями,в частности Толкин
должен был экзаменовать
студентов(даже первая фраза
«Хоббита» была написана на чистой
странице экзаменациоонной работы
одного из студентов). В течении 1943
года Толкин не работал над текстом,но
продолжил работу в апреле 1944.Главы
из романа Толкин посылал своему сыну
Кристоферу,служившему в Африке,в
Английских ВВС и Клайву Льюису.В
1948 году история была завершена, но
до 1949 года продолжалось
редактирование ранних частей
«Властелина колец».

7. Трудности

Из –за нехватки бумаги в
послевоенное время
,издатели попросили
разбить роман на 6
книг,не имеющих
названий.Потом для
удобства они были
попарно объединены
издателем в три
части,которые были
названы «Братсво
кольца»,»Две крепости»,
«Возвращение
короля».Три части были
изданы в Англии 29 июля
1954 года,11 ноября 1954
года и 20 октября 1955
года, и несколько позже в
США.

8. Трилогия

С тех пор «Властилин колец» стали называть
трилогией. ТолКин и сам использовал этот термин,
хотя в других случаях говорил, что это не правильно.
Роман издавался различными издателями в одном,
двух, трех, шести и семи томах.

9. Сказочный мир Средиземья

Люди
Эльфы
Гномы
Хоббиты
Маги
Орки
Онты
Назгулы

10. Образ Кольца

11. Образ кольца

КОЛЬЦО - один из универсальных образов в
поэтике Толкиена, несущий огромную
смысловую нагрузку.
КОЛЬЦО - традиционный волшебный
предмет, который наделяет обладателя
магическими способностями: 1.делает
обладателя невидимым, 2.сохраняет
молодость, 3.дает исцеление, 4.становится
проводником в сказочный мир.

12. Кольца

Семь – для властителей гномов, гранильщиков в
каменном лоне,
Девять – для девятерых, облеченных в могильный
прах,
Одно наденет владыка на черном троне, В стране по
имени Мордор, где распростерся мрак,
Одно кольцо покорит их,
одно соберет их,
Одно их притянет и в черную цепь скует их, В стране
по имени Мордор, где распростерся мрак.
У Толкиена существует 20 колец.

13. Кольцо всевластья

КОЛЬЦО
ВСЕВЛАСТЬЯ - самое
загадочное и универсальное,
объединяющее все остальные кольца.
Это символ ЗЛА и одновременно
реальное воплощение ВЛАСТИ. У
Толкиена понятия ВЛАСТЬ и ЗЛО
неразделимы. Именно с помощью этого
сказочно- мифологического образа
Толкиен воплощает идею романа.

14. Образ Эльфов

Эльфы – мудрые
существа, способные
предвидеть будущее,
перевоплощаться,
понимать язык животных.
Поэтому их три кольца не
попали в руки Саурона. По
замыслу создателя, кольца
эльфов заключают в себе
силу трех стихий - огня,
воздуха и воды.

15. Образ Назгулов

Назгулы – символ жажды власти, тьмы, честолюбия. Цари и
полководцы чаще всего становятся рабами кольца. После
получения кольца их души чернеют. Они становятся
прислужниками Саурона, тем самым думая, что им
перепадет какая-нибудь власть. Толкиен дает назгулам
многочисленные имена и названия: черные всадники,
крылатые вестники, копьеносцы, улайры (от эльф. – «несвет,
тьма» ).

16. Образ Орков

Орки – образ
порабощения, муки.
Орки выполняют все
приказания Саурона.
Они мучаются,
работая в шахтах и
на вырубке
деревьев.

17. Образ Онтов

Онты - символ свободы. Это
живые деревья, которые
следят за лесами. Они
медлительны в речи и
разговорах. Над ними никто
не имеет власти. В этом
заключается их свобода.
Женские особи Энтов были
уничтожены Орками.

18. Образ Мага

Гендальф –
могущественный
маг и волшебник,
символ
справедливости и
богодарителя. В
основных своих
чертах (седая
борода,
широкополая
шляпа, плащ)
соответствует
обличью
скандинавского
бога Одина.

19. Хоббиты

У Джанни Родари есть
термин "Бином фантазии",
раскрывающий сущность
процесса создания
сказочного образа:
РЕАЛЬНОЕ + РЕАЛЬНОЕ =
ЧУДЕСНОЕ У Толкиена таких
образов множество, один из
них - хоббит (от homo человек, лат. и rabbit - кролик,
англ.). Сталкивая эти два
понятия, Толкиен добивается
эффекта "чудесного".

20. Образ Хоббитов

Образ Хоббитов Людихоббиты наследуют черты
респектабельного
англичанина
викторианской эпохи:
предпочитают
размеренное, спокойное
существование в уютной
Хоббитании, ценят
семейственность

21. Спасибо за внимание!!!

English     Русский