Основные мотивы лирики А.С. Пушкина "Портрет А.С. Пушкина", Василий Тропинин
Челышев Вадим Алексеевич.В садах лицея
«Пушкин в Царском Селе», картина Ильи Репина, 1911.
Пирогов Александр Петрович. Пушкин, Жуковский и Брюллов
Пущин И.И. в Михайловском в гостях у Пушкина
В.А.Леднев. "Пушкин в Михайловском"
Б.В. Щербаков. Пушкин в Михайловском
А.С. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал
А. С. Пушкин на берегу Черного моря
Владимир Иванович Гау. Портрет Натальи Николаевны Гончаровой- Пушкиной
В.Гау. Н.Н.Пушкина. 1842-1843 гг. Акварель.
И.Макаров. Н.Н.Пушкина-Ланская. 1849г.
Комаров Виктор Павлович. А.С. Пушкин и Н.Н Гончарова. Знакомство
Портрет Н. Н. Пушкиной работы Александра Брюллова (1831—1832 гг.
Челышев Вадим Алексеевич. Венчание
Устинов Е.А. "Пушкин и Натали"
Устинов Е.А. "Пушкин, Натали, Николай I"
Пушкин на балу в камер-юнкерском мундире. С картины Н. Ульянова.
Устинов Е.А. "Натали" 1988 г.
Дуэль Пушкина с Дантесом (художник А.Наумов, 1885)
1885.П. Ф. Борель. Прибытие раненого Пушкина. 1885.
Е. Е. Моисеенко. Памяти поэта. 1985.
1. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина.
«Поэту»
Вопросы и задания к стихотворению "Поэту"
2. Свободолюбивая лирика Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный...», «Из Пиндемонти», «Деревня»
Из Пиндемонти
«Элегия»
3. Философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти. «Погасло дневное светило». "Элегия" ("Безумных лет угасшее веселье..."), "Пора, мой друг, пора
5. Любовная лирика
Пушкин запечатывал им многие свои письма. Елизавета Воронцова также запечатывала перстнем, который остался у нее, свои письма к Пушкину в М
«Сожжённое письмо»
5. Тема дружбы. «К Чаадаеву» Человеческая преданность, дружеское общение всегда воспринималось Пушкиным как важнейшая жизненная ценность.
17.40M
Категория: ЛитератураЛитература

Основные мотивы лирики А.С. Пушкина

1. Основные мотивы лирики А.С. Пушкина "Портрет А.С. Пушкина", Василий Тропинин

Основные мотивы лирики А.С. Пушкина
"Портрет А.С. Пушкина", Василий Тропинин

2. Челышев Вадим Алексеевич.В садах лицея

3. «Пушкин в Царском Селе», картина Ильи Репина, 1911.

4. Пирогов Александр Петрович. Пушкин, Жуковский и Брюллов

5. Пущин И.И. в Михайловском в гостях у Пушкина

6. В.А.Леднев. "Пушкин в Михайловском"

В.А.Леднев. "Пушкин в Михайловском"

7. Б.В. Щербаков. Пушкин в Михайловском

8. А.С. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал

9. А. С. Пушкин на берегу Черного моря

10. Владимир Иванович Гау. Портрет Натальи Николаевны Гончаровой- Пушкиной

Владимир Иванович Гау. Портрет
Натальи Николаевны ГончаровойПушкиной

11. В.Гау. Н.Н.Пушкина. 1842-1843 гг. Акварель.

12. И.Макаров. Н.Н.Пушкина-Ланская. 1849г.

13. Комаров Виктор Павлович. А.С. Пушкин и Н.Н Гончарова. Знакомство

14. Портрет Н. Н. Пушкиной работы Александра Брюллова (1831—1832 гг.

Портрет Н. Н. Пушкиной работы
Александра Брюллова (1831—
1832 гг
.

15. Челышев Вадим Алексеевич. Венчание

16. Устинов Е.А. "Пушкин и Натали"

Устинов Е.А. "Пушкин и
Натали"

17. Устинов Е.А. "Пушкин, Натали, Николай I"

Устинов Е.А.
"Пушкин, Натали,
Николай I"

18. Пушкин на балу в камер-юнкерском мундире. С картины Н. Ульянова.

Пушкин на балу в камерюнкерском мундире. С
картины Н. Ульянова.

19. Устинов Е.А. "Натали" 1988 г.

Устинов Е.А. "Натали"
1988 г.

20.

21.

22. Дуэль Пушкина с Дантесом (художник А.Наумов, 1885)

23. 1885.П. Ф. Борель. Прибытие раненого Пушкина. 1885.

24. Е. Е. Моисеенко. Памяти поэта. 1985.

25. 1. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина.

Теме поэта и поэзии, характерной для
русской лирики, в творчестве А.С. Пушкина
посвящены стихотворения «Поэт», «Поэт и
толпа», «Пророк», «Поэту», «Я памятник
себе воздвиг нерукотворный...» и т. д.

26.

Поэтическим творчеством, как считает
Пушкин, нужно заниматься серьезно,
отдавая этому делу всего себя, без остатка.
Поэту нужно неотступно следовать своему
призванию, забыв обо всем остальном.
Пушкин считал, что высшей целью поэта
является изображение мира таким, каким
он
предстает
только
перед
его
собственным поэтическим видением.

27.

В стихотворении «Пророк» (1826) Пушкин
видит назначение поэта и поэзии в том,
чтобы «глаголом жечь сердца людей».
Истинный поэт всегда опережает свое время.
Пушкин отстаивает независимость поэта от
толпы и призывает его вершить над своим
творчеством только свой собственный суд.
Поэт – избранник Бога и его устами говорит
сам создатель. Поэту, как и Богу, нет равных,
поэтому удел поэтов – одиночество. Обо всем
этом достаточно ярко говорится в сонете
«Поэту».

28. «Поэту»

Словарная работа
• Алтарь
место
жертвоприношений; главная часть
христианского храма.
• Треножник - подставка или столик
разного назначения на трех
ножках; жертвенник такого вида.

29. Вопросы и задания к стихотворению "Поэту"

Вопросы и задания к стихотворению "Поэту"
- Какое противопоставление (антитеза) лежит в
основе стихотворения?
-Какой изображена толпа? Почему она реагирует
на труд поэта «в детской резвости»? Какая
лексика характерна для изображения толпы?
- Какие качества, по мнению Пушкина, должны
быть присущи истинному поэту? Что ему
необходимо для творчества? Какая поэтическая
лексика характерна для описания душевного
мира поэта? Почему награда за поэтический
труд в нем самом?

30. 2. Свободолюбивая лирика Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный...», «Из Пиндемонти», «Деревня»

Тема свободы является ведущей в лирике
Пушкина и связана с изменениями в его
мировоззрении. Если в ранних вольнолюбивых
стихах поэт считает, что свободе личности
препятствует самодержавие, то в конце жизни
его понимание свободы включают в себя
возможность
беспрепятственного
передвижения в мире, свободного общения с
природой и независимого творчества, не
скованного цензурой.

31. Из Пиндемонти

• Ссылка в названии на перевод из малоизвестного
итальянского поэта Ип. Пиндемонти (1753-1829) поэтическая мистификация, вызванная цензурными
соображениями.
• Мистификация - намеренное введение в заблуждение,
обман ради шутки или с другой целью.
• Ливрея — форменная одежда особого покроя и
определённого цвета для лакеев, швейцаров, кучеров и
иных слуг. В старой Франции — парадная одежда рыцарей
и придворных, означающая принадлежность тому или
иному сюзерену.
• Олух – дурах, простак, простофиля, разиня, ротозей.
• Балагур – шутник, веселый человек.

32.

• Найдите ключевое слово в стихотворении.
• На сколько частей можно разделить
стихотворение?
• От каких прав отказывается лирический
герой? Почему он это делает?
• Какие права человека поэт считает
самыми главными?
• Найдите разговорную лексику.

33.

3. Философская лирика Пушкина.
Тема жизни и смерти. «Погасло
дневное
светило».
"Элегия"
("Безумных
лет
угасшее
веселье..."), "Пора, мой друг,
пора! Покоя сердце просит...",
"...Вновь я посетил...",

34.

Философская
лирика
Пушкина
наполнена размышлениями о жизни.
Поэт считает абсолютными ценностями
семью, дом, продолжение рода,
природу, творчество, а главными
наслажденьями - любовь и искусство.
Он принимает жизнь со всеми
треволнениями, призывая мужественно
относиться к жизненным страданиям.

35. «Элегия»

• Каков жанр стихотворения?

36.

• Стихотворение написано в классическом жанре
элегии
• Элегия — стихотворение с характером задумчивой
грусти, характеризующееся такими чертами, как
интимность, мотивы разочарования, несчастливой
любви, одиночества. В классицизме этот жанр,
один из «высоких», обязывал использовать
высокопарные слова и старославянизмы.
• Пушкин не пренебрёг этой традицией и
использовал в произведении старославянские
слова, формы и обороты.
• Найдите старославянизмы в стихотворении.

37.


Минувших
старе
сулит
грядущего
други
ведаю
треволненья
порой

38.


Минувших - прошедших
старе - старше
сулит - предвещает (обещает)
грядущего - будущего
други - друзья
ведаю - знаю
треволненья -тревоги
порой – иногда

39.

• Каким чувством окрашены воспоминания
поэта о юности? Чем объясняется печаль
его воспоминаний?
• Какие жизненные события он считает для
себя наслажденьями? Почему?

40. 3. Философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти. «Погасло дневное светило». "Элегия" ("Безумных лет угасшее веселье..."), "Пора, мой друг, пора

3. Философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти. «Погасло дневное
светило». "Элегия" ("Безумных лет угасшее веселье..."), "Пора, мой друг,
пора! Покоя сердце просит...", "...Вновь я посетил...",

41. 5. Любовная лирика

«Я вас любил» —
посвящение Анне
Алексеевне АндроОлениной (11.08.1808 —
18.12.1888), графине де
Ланженрон,
возлюбленной Пушкина
в 1828-29 гг

42.

Стихотворение «Сожжённое письмо» датировано 1825
годом и написано в Михайловском. В минуты «тягостных
раздумий» на полях рукописей поэт рисует портрет
Елизаветы Воронцовой, с которой познакомился Одессе в
1823 году, где
служил в канцелярии губернатора
Новороссийского края – графа Михаила Воронцова. На балу
он познакомился с его женой Елизаветой. Графиня была
старше Пушкина на 7 лет, но это не пугало поэта. Пушкин
пишет графине любовные письма, посвящает стихи. Сперва
Элиза избегала влюбленного юношу. Однако пылкое чувство
Пушкина покорило ее сердце, и в феврале 1824 года она
ответила ему взаимностью. Роман их длился недолго, им
редко удавалось побыть наедине. В июне Пушкин был
вынужден уехать в Михайловское, долго не мог забыть
Воронцову. Они переписывались. Пушкин, чтобы не
компрометировать любимую, сжигал все, что она писала.

43.

44.

Он бережно хранил ее подарки, особенно
перстень-талисман, который Элиза подарила
ему на прощание. Это была золотая печатка с
восьмиугольным
сердоликом
с
выгравированной
надписью
на
древнееврейском
языке.
Пушкин
не
расставался с талисманом до самой смерти.
Перстнем с печаткой опечатывал личные
письма и архивы. Поэт верил, что перстень
хранит его поэтический дар. Такой же
перстень был и у Елизаветы: она также
опечатывала им личные письма.

45.

46. Пушкин запечатывал им многие свои письма. Елизавета Воронцова также запечатывала перстнем, который остался у нее, свои письма к Пушкину в М

Пушкин запечатывал им
многие свои письма.
Елизавета Воронцова
также запечатывала
перстнем, который
остался у нее, свои
письма к Пушкину в
Михайловское. В 1827
году Пушкин позировал
Тропинину. На
указательном
изображено кольцо, по
описанию
напоминающее кольцо
Воронцовой, однако
камня сердолика не
видно, так как кольцо
развернуто в обратную
сторону.

47. «Сожжённое письмо»

Портрет Елизаветы Ксаверьевны
Воронцовой

48. 5. Тема дружбы. «К Чаадаеву» Человеческая преданность, дружеское общение всегда воспринималось Пушкиным как важнейшая жизненная ценность.

5. Тема дружбы. «К Чаадаеву»
Человеческая преданность, дружеское общение всегда
воспринималось Пушкиным как важнейшая жизненная
ценность.
«К Чаадаеву»
Послание адресовано старшему другу Пушкина. Он
познакомился с П.Я. Чаадаевым (1794-1856) в 1816 г. Если поэт
был еще лицеистом, то Чаадаев закончил Московский
Университет, после чего, поступив на военную службу,
участвовал в Отечественной войне. Дружбу с Чаадаевым
Пушкин называл «счастьем».
English     Русский Правила