МОНТАЖ
Суть монтажа?
Суть монтажа:
мозг сам достраивает те вещи, которых просто могло и не быть.
Эффект кулешова
Что можно делать при помощи монтажа?
Самое сложное в монтаже?
Самое сложное в монтаже? без слов донести идею
Отличие сериалов от кино
Сериалы (плохие)
В ХОРОШЕМ КИНО ВСЕ ПОНЯТНО БЕЗ СЛОВ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КИНО ПОДКЛЮЧАЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ПАМЯТЬ!
Плохой/хороший/гениальный МОНТАЖ
ОЩУЩЕНИЕ/чувство МОНТАЖА
воздействие монтажа
СТИЛЬ МОНТАЖА
КАДР
Кадр (FRAME)
Кадр (FRAME)
ТВОРЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ кадра
КРУПНОСТИ
ОБЩИЙ ПЛАН
СРЕДНИЙ ПЛАН
Половинный план.
КРУПНЫЙ ПЛАН
Детальный план.
Пример
съемка крупных планов актера
СМЕНА КРУПНОСТЕЙ
ПолезныЕ советЫ:
ДВИЖЕНИЕ В ФИЛЬМЕ/кадре
ШТАТИВ
ТЕЛЕГА
Кран
СТЕДИКАМ
Go PRO + стедикамы с удлинителями
квадрокоптеры
Мини тележки
Гироскутеры/ролики/сигвэи/ эскалаторы и травола́торы
Движение в кадре (ПОСТПРОДАКШЕН)
Основные приемы и способы монтажа
Классический монтаж
«модный» монтаж
Правило 180*
Правило 180 градусов
Правило 180 градусов
JUMP CUT
Параллельный монтаж
длинный
КОРОТКИЙ
ПЕРЕКРЕСТНЫЙ МОНТАЖ
КОСАЯ СКЛЕЙКА (SPLIT CUT)
КОСАЯ СКЛЕЙКА (SPLIT CUT)
MATCH CUT
MATCH CUT
Переходы
TIMELAPSE
RETIMING
SLOWMOTION/morphing
Темп и ритм. Ритмическое построение движения
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МОНТАЖ
ТИТРЫ В КИНО
Основные программы для монтажа.
youtube/instagram/fb
3.40M
Категория: ИскусствоИскусство

Монтаж в кинематографе

1. МОНТАЖ

- Джонни, прошу тебя, сделай монтаж!
Человек с бульвара Капуцинов

2. Суть монтажа?

3. Суть монтажа:

ВЫЗЫВАТЬ НУЖНЫЙ ВАМ
СМЫСЛ
ВРЕМЯ + ВНИМАНИЕ + СКОРОСТЬ ПОДАЧИ

4.

«… Сопоставление двух монтажных кусков больше похоже не на сумму их,
а на произведение…»
Сергей Эйзенштейн

5.

+
=

6.

+
=

7.

+
=

8. мозг сам достраивает те вещи, которых просто могло и не быть.

• Все что в монтаже достигается за счет собственных ощущений.

9. Эффект кулешова

10.

11. Что можно делать при помощи монтажа?

• Менять местами кадры
• менять смысл
• менять настроение и жанр видео ряда.
пример: (Невыносимая легкость бытия)
• Смена настроения и жанра (музыка, визуальные эффекты, скорость)
Пример (док. Фильм Реки Сибири)

12. Самое сложное в монтаже?

13. Самое сложное в монтаже? без слов донести идею

14. Отличие сериалов от кино

15. Сериалы (плохие)

• все проговаривается текстом
• пример: Сериал Детективы (первый канал)

16. В ХОРОШЕМ КИНО ВСЕ ПОНЯТНО БЕЗ СЛОВ

• Задание: (один кадр)
• (пример: К.Кислевский Декалог) Жена и муж
• Пример: Список Шиндлера

17. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КИНО ПОДКЛЮЧАЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ПАМЯТЬ!

• Пример Гришковец
• Хорошая книга подключает к эмоциональной памяти/воображению

18. Плохой/хороший/гениальный МОНТАЖ

Плохой/хороший/гениальны
й
МОНТАЖ
Пример ВВЕРХ

19. ОЩУЩЕНИЕ/чувство МОНТАЖА

Практика-практика-практика (10000 часов)
Правила – Отказ от правил
Западные монтажеры

20. воздействие монтажа

• Управление зрительским вниманием.
• Ассоциации (пример: девочка и мама)
• Аллюзии (сознательный авторский намек на общеизвестный
литературный или исторический факт)
• Возникновение неожиданных доп. Смыслов
• Эмоциональная привязка мозга. Сопереживание (Газета)
• Доверие собственным ощущениям.

21. СТИЛЬ МОНТАЖА

22. КАДР

• ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
• ТВОРЧЕСКО/ВИЗУАЛЬНЫЕ

23. Кадр (FRAME)

24. Кадр (FRAME)

Технические характеристики:
• Цвет (COLOR/BW/BW+COLOR/1 color)
• Размер/пропорции кадра (4:3, 16:9, 2:35, 2:1 и тд)
• Формат кадра (SD, HD, Full HD) + размер пикселя (квадратный, wide, pal, анаморфный)
• Частота (24, 25, 29, 30, 37, 50, 60, 120, 240, 1000)
• Видео формат (mov, h264, proress) /Битрейт (10/20/50/mb)
• Звук (44/48)

25. ТВОРЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ кадра

• Крупности кадра (Дальний, Общий, Средний, и тд)
• Состав кадра (видео, фото, графика, анимация, музыка, микс)
• Время кадра (время смены кадра)
• Скорость внутри кадра (растянуто/сжато)

26. КРУПНОСТИ

• ДАЛЬНИЙ ПЛАН
Из чего состоит: панорамы, пейзажи.
Главный персонаж  занимает около 1/3 кадра и меньше. Дальним планом
можно показать общее место событий, большую толпу людей.
Где чаще всего используют?
Объективы: 18, 20, 24

27. ОБЩИЙ ПЛАН

• объект съемки уже лучше виден в кадре, чем в дальнем плане. Он
занимает примерно чуть больше половины кадра. Человек (или группа
людей) виден в полный рост.
позволяет создать впечатление о самом герое.
Объективы: 24-35

28. СРЕДНИЙ ПЛАН

• чуть выше колена, где-то на середине бедра и над головой есть еще
небольшое пространство.
хорошо показывает действия между несколькими людьми
Почему не ровно по калено?
Объектив: 50

29. Половинный план.

• в кадре половина объекта. При съемке человека – где-то по пояс. Уже
хорошо видны мимика и жесты, а фон уже не так определен.
Объектив: 50mm

30. КРУПНЫЙ ПЛАН

• в кадре уже редко помещаются несколько персонажей, так как  в
кадре практически одно лицо (от груди до макушки).
план не сильно подходит для съемки динамичных сцен.
Объектив: 85mm

31. Детальный план.

• крупно лицо, глаз, кисть руки, часы, пуговица на одежде, кольцо и
всякие подобные мелочи, которые могут что-то рассказать зрителю.
Обратите внимание, что чем ближе герой к зрителю тем теснее связь между ними,
тем больше зритель будет сопереживать герою, и ассоциировать себя с ним.
 
Объектив 135mm и выше

32. Пример

• Looking at you - Movie Montage

33. съемка крупных планов актера

• Правила (Общие)
• Пример с IPhone
• Зритель следит за оценками
• Зрителю нужны глаза
• Частые ошибки актеров при съемке крупных планов

34. СМЕНА КРУПНОСТЕЙ

Правило: Смена через крупность
ИСКЛЮЧЕНИЯ: прием Jump Cut

35. ПолезныЕ советЫ:

• Перед тем как снимать: поймите какие кадры вам точно будут необходимы.
• Раскадровка / Видео раскадровка
• Монтаж аниматика
• Снимаем вначале все намеченные кадры, потом доп. материал
• Разбор материалов
Пример (видео раскадровки)

36. ДВИЖЕНИЕ В ФИЛЬМЕ/кадре

Движение внутри кадра
Движение самого кадра
Искусственное движение
Какие кино-инструменты помогают создавать движение в кадре/в фильме

37. ШТАТИВ

38. ТЕЛЕГА

Плавность
Ровные
панорамы

39. Кран

40. СТЕДИКАМ

Ковчег
Бердман

41. Go PRO + стедикамы с удлинителями

Пример: HardCore
Все экш видео

42.

Слайдеры

43. квадрокоптеры

44. Мини тележки

360* ТАЙМЕРЫ

45. Гироскутеры/ролики/сигвэи/ эскалаторы и травола́торы

Гироскутеры/ролики/сигвэи/
эскалаторы и траволаа торы
Пример: АЭРОПОРТ
Пример операторов 99 уровня

46. Движение в кадре (ПОСТПРОДАКШЕН)

Графика
Трекинг, Зеленка, Морфинг, Скэил,

47. Основные приемы и способы монтажа

48. Классический монтаж

49. «модный» монтаж

50. Правило 180*

51. Правило 180 градусов

52. Правило 180 градусов

Пересекать ось можно с помощью панорамы, либо чтобы актер в кадре эту ось пере

53. JUMP CUT

• Временной
• Крупностной
• Композиционный
Пример: Горько, Популярные влогеры

54. Параллельный монтаж

•Длинный
•Короткий

55. длинный

• (промежуточные фазы не показываются) Истории в конце должны
сойтись. (промежуточно может быть касание и расход, не
пересекаясь)
Пример NIKE

56. КОРОТКИЙ

• (одна история сразу же завязана с другой. Действие
случающееся в одной истории сразу же видно во второй)
• обычно это прием используется для шутки (короткой), а также
для создания напряжения.
До 30 сек

57. ПЕРЕКРЕСТНЫЙ МОНТАЖ

• Действие необязательно должно происходить в одно и тоже
время
• Стандартные flashback

58. КОСАЯ СКЛЕЙКА (SPLIT CUT)

59. КОСАЯ СКЛЕЙКА (SPLIT CUT)

J-CUT
L-CUT

60. MATCH CUT

61. MATCH CUT

Действие-----действиеОбъект------ОбъектДействие------Результат
СКЛЕЙКА ДВУХ РАЗНЫХ ПЛАНОВ ЧЕРЕЗ ГРАФИЧЕСКОЕ ИЛИ ВИЗУАЛЬНОЕ СОВПАДЕ

62. Переходы

операторские
(заранее продуманные)
Пример: Turkish
программные

63. TIMELAPSE

Пример СПб

64. RETIMING

65. SLOWMOTION/morphing

Пример: «Пристегните ремни»
Пример «Морфинг»

66. Темп и ритм. Ритмическое построение движения

Пример Одержимость

67. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МОНТАЖ

• Пример «Лотерея»

68. ТИТРЫ В КИНО

69. Основные программы для монтажа.


SONY VEGAS
ADOBE PRIMIERE
FC PRO X
AVID

70. youtube/instagram/fb

English     Русский Правила