«Золотой век» российской культуры первой половины XIX века
Развитие художественной культуры .
Русская литература
Представитель сентиментализма
Представители романтизма
Реализм
Критический реализм
Представители
Русский театр
Классицизм
Романтизм
Реализм
Щепкин М.С.
Мартынов Александр Евстафьевич
Важная особенность развития театра в эти годы:
Музыка
Глинка Михаил Иванович
Родоначальник основных жанров русской профессиональной музыки.
Даргомыжский Александр Сергеевич
Живопись
Классицизм
«Последний день Помпеи»
«Всадница»
«Девушка, собирающая виноград»
«Портрет князя А.Н.Голицына»
Романтизм
Кипренский Орест Адамович
«Кружевница»
«Гитарист»
«Золотошвейка»
Критический реализм
«Свежий кавалер»
«Сватовство майора»
Бытовой жанр
«На пашне. Весна.»
«На жатве. Лето»
«Захарка»
Архитектура
Ампир
Представители русского ампира
Захаров А.Д.
Воронихин А.Н.
Росси К.И.
Ансамбль Дворцовой площади и здание Главного штаба .
Бове О.И.
Русско-византийский стиль
Храм Христа Спасителя
Большой Кремлёвский дворец
Оружейная палата
«Золотой век»
694.50K

«Золотой век» российской культуры первой половины XIX века

1. «Золотой век» российской культуры первой половины XIX века

Литература
Архитектура
Живопись
Музыка

2. Развитие художественной культуры .

Особенности:
существование различных художественных стилей• Классицизм
• Сентиментализм
• Романтизм
• Реализм
• Критический реализм
• Ампир
• Бытовой жанр
• Русско-византийский стиль

3. Русская литература

Главная общественная проблема:
укрепление национального
самосознания

4. Представитель сентиментализма

5. Представители романтизма

6. Реализм

7. Критический реализм

Основатель –Гоголь Николай Васильевич

8. Представители

Островский А.Н.
Григорович Д.В.
Тургенев И.С.

9. Русский театр

Направления:
Классицизм
Романтизм
Реализм

10. Классицизм

В конце XVIII-начале XIX века на сцене
русских театров господствовал классицизм с античными и мифологигескими
сюжетами, внешней парадностью.

11. Романтизм

Представитель:
Мочалов Павел Степанович

12. Реализм

Основоположник:
Щепкин Михаил Семёнович

13. Щепкин М.С.

Выходец из крепостных.
Он был подлинным реформатором русского актёрского искусства. Каждая
новая роль Щепкина в Малом театрекрупнейшее общественное событие
жизни Москвы.

14. Мартынов Александр Евстафьевич

Актёр школы сценического реализма
Александринского театра в Петербурге.

15. Важная особенность развития театра в эти годы:

Петровский театр в Москве в 1824 году
был разделён на Большой и Малый.
Большой – для оперных и балетных
постановок;
Малый - драматический

16. Музыка

«Создаёт музыку народ, а мы, художники,
только её аранжируем».
Это слова основателя русской
национальной школы в музыке
Глинке Михаила Ивановича.

17. Глинка Михаил Иванович

18. Родоначальник основных жанров русской профессиональной музыки.

Наиболее яркое представление о
творчестве композитора даёт его опера
«Жизнь за царя». В ней Глинка прославил простого крестьянина-патриота и
мужество, стойкость и величие
характера всего русского народа.

19. Даргомыжский Александр Сергеевич

Его главное произведение – опера
«Русалка»- ознаменовала
рождение нового жанра русской
оперы- народно- бытовой
психологической драмы.

20. Живопись

Классицизм
Романтизм
Критический реализм
Бытовой жанр

21. Классицизм

Брюллов Павел Степанович

22. «Последний день Помпеи»

Впервые в качестве героя представлен
народ, показаны достоинство, героизм и
величие простого человека в условиях
природной катастрофы.

23. «Всадница»

24. «Девушка, собирающая виноград»

25. «Портрет князя А.Н.Голицына»

26. Романтизм

Представители:
Кипренский О.А.
Тропинин В.А.

27. Кипренский Орест Адамович

Портреты

28. «Кружевница»

29. «Гитарист»

30. «Золотошвейка»

31. Критический реализм

Основоположник
Федотов Павел Андреевич
В своих жанровых картинах он сумел выразить крупные социальные проблемы.

32. «Свежий кавалер»

33. «Сватовство майора»

34. Бытовой жанр

Основоположник
Венецианов Алексей Гаврилович
Его картины были
посвящены повседному труду и быту
крестьян.

35. «На пашне. Весна.»

36. «На жатве. Лето»

37. «Захарка»

38. Архитектура

Стили:
Поздний классицизм- ампир
Русско-византийский стиль

39. Ампир

Важный элемент ампира- скульптуры,
дополнявшие архитектурное оформление зданий. Начало XIX века- это время
застройки столиц- Петербурга и
Москвы. Особенность строительства
этого периода- создание архитектурных
ансамблей – ряда сооружений и зданий,
объединённых в единое целое.

40. Представители русского ампира

Захаров Андреян Дмитриевич
Воронихин Андрей Никифорович
Росси Карл Иванович
Бове Осип Иванович
Жилярди Демьян Иванович

41. Захаров А.Д.

Здание Адмиралтейства в Петербурге.

42. Воронихин А.Н.

Казанский собор.

43. Росси К.И.

Русский музей с площадью Искусств.

44. Ансамбль Дворцовой площади и здание Главного штаба .

45. Бове О.И.

Театральная площадь с Большим
театром.

46. Русско-византийский стиль

Тон Константин Андреевич

47. Храм Христа Спасителя

48. Большой Кремлёвский дворец

49. Оружейная палата

50. «Золотой век»

Первая половина XIX века вошла в историю как
начало «золотого века» русской художественной
культуры. Её отличали: стремительная смена
художественных стилей и направлений,
взаимообогащение и тесная взаимосвязь литературы
и других областей искусства, усиление
общественного звучания произведений , единство и
взаимодополнение лучших образцов
западноевропейской и русской народной культуры.
Всё это делало художественную культуру России
разнообразной и многозвучной, вело к возрастанию
её влияния на жизнь не только просвещённых слоёв
общества, но и миллионов простых людей.
English     Русский Правила