Высота Жизнь и дела Павла Корина
Начало творческого пути
Ученик Нестерова
Дружба с Горьким
Реставрация
Меч Александра
От храма до метро
Русь уходящая
Вклад Корина в искусство
<<Самое большое , о чем я мечтаю ,чтобы через много лет обо мне могли сказать : это был художник…>> П. Корин
3.55M

Жизнь и дела Павла Корина

1. Высота Жизнь и дела Павла Корина

• (8 июля 1892 года, Палех,
Вязниковский уезд, Владимирская
губерния — 22 ноября 1967, Москва)
— российский и советский
живописец, монументалист, мастер
портрета, педагог, профессор.
• Академик АХ СССР (1958; членкорреспондент 1954). Народный
художник СССР (1962). Лауреат
Ленинской (1963) и Сталинской
премии второй степени (1952).

2. Начало творческого пути

Родился он в знаменитом селе Палех в
семье потомственных иконописцев.
Жизненная стезя была
предопределена.После окончания
сельской школы в 16 лет был принят
учеником в иконописную палату Донского
монастыря, руководитель которой,
Клавдий Петрович Степанов, заметив
талант юноши, сказал ему: «Учись,
милый, Рафаэлем будешь».Однако
талант требовал развития. Корин
перебирается в Москву, в 1911 г.
становится помощником М. В. Нестерова
в работе над росписью церкви МарфоМариинской обители.
Дом Кориных в селе Палех

3. Ученик Нестерова

Встреча с Нестеровым, понимавшим
искусство как духовный подвиг, а также
другая "встреча" - с творчеством А. А.
Иванова, преклонение перед его
подвижнической жизнью укрепили в
Корине мечту отдать всю жизнь
служению искусству, достичь высот
мастерства, стать продолжателем
великих традиций русской живописи.
Корин писал своему учителю: «Вы бросили мне в душу
Ваш пламень, Вы виновник того, что я стал художником».
П.Корин «Портрет М. В. Нестерова»

4. Дружба с Горьким

• В 1920-е годы (до 1933), вместе с братом,
работал в мастерской, находившейся в мансарде
дома № 23 на Арбате. Здесь его посетил Максим
Горький, который принял самое активное участие
в судьбе Павла Корина: он выхлопотал для него у
советского правительства поездку в Италию. Там
они изучают работы старых мастеров, Павел
Дмитриевич пишет пейзажи и известный портрет
Горького (1932).
• В это время окончательно складывается
живописный стиль Корина: мощная пластическая
лепка, чеканная и обобщенная форма,
сдержанная и одновременно насыщенная
цветовая гамма с введением отдельных цветовых
акцентов, живопись плотная, многослойная, с
использованием лессировок (Корин - блестящий
знаток техники живописи).
П.Корин «Портрет А. М. Горького»

5. Реставрация

После войны Корин руководил
реставрацией полотен
Дрезденской галереи.
Руководил реставрационной
мастерской ГМИИ имени А. С.
Пушкина. Во Владимирском
соборе Киева реставрировал
фрески и лично восстанавливал
роспись В. М. Васнецова и М. В.
Нестерова.
П. Корин за работой в реставрационной мастерской
ГМИИ. 1939.

6.

Корин в своей мастерской на М.
Пироговской.
П.Д. и Т.П. Корины в
реставрационной мастерской.
П.Д. Корин со зрителями на своей выставке в Нью-Йорке.

7. Меч Александра

В годы Великой Отечественной войны
художник обращается к исторической теме,
работать над которой он продолжал до
самой смерти. Образы воинов защитников не просто родной земли, но
духовных идеалов России - привлекают
Корина. Таков Александр Невский центральная фигура знаменитого
одноименного триптиха (1942), - в котором
живут черты и святых с древнерусских
икон, и могучих героев итальянского
Возрождения.
Икона Александр Невский

8.

Триптих «Александр Невский»

9. От храма до метро

«Комсомольская» — самая помпезная
станция московской подземки и апофеоз
сталинского ампира. Создание проекта
станции поручили патриарху советской
архитектуры Алексею Щусеву, автору
Мавзолея, здания Центрального
телеграфа и Казанского вокзала, под
которым и находится станция.
Художественной составляющей станции
занимался художник Павел Корин, с
которым Щусев еще до революции
работал над оформлением МарфоМариинской обители в Москве. Потолок
«Комсомольской» украшен восемью
мозаичными панно из смальты и ценных
камней, посвященными теме борьбы
русского народа за независимость.

10. Русь уходящая

• Центральным, но так и не
выполненным, полотном
Павла Корина, замысел
которого возник в 1925 году
— во время похорон
Патриарха Тихона в Донском
монастыре, считается
«Реквием» («Русь
уходящая»); для неё были
выполнены 29
подготовительных портретов,
однако предназначенный для
картины холст остался
нетронутым.
Этюд к картине «Русь уходящая»

11.

12.

13. Вклад Корина в искусство

Всю жизнь Корин вел бой. Как художник.
Как собиратель обреченных на гибель
произведений древнерусского искусства.
Как выдающийся реставратор, которому
человечество обязано спасением многих
великих произведений, в том числе
шедевров Дрезденской галереи. Как
общественный деятель - защитник
культурных памятников России. Но
одержать главную победу - завершить труд,
к которому он сознавал себя призванным, Корину не удалось.

14. <<Самое большое , о чем я мечтаю ,чтобы через много лет обо мне могли сказать : это был художник…>> П. Корин

<<Самое большое , о чем я
мечтаю ,чтобы через много
лет обо мне могли сказать :
это был художник…>>
П. Корин
English     Русский Правила