Социологическое исследование на тему: «Взаимоотношения жителей г.Перми старше 16 лет. По теории И.Гофмана.»
Проблема
Цель, объект и предмет исследования
Задачи и гипотезы
Гофман рассматривает человека в двух ипостасях:
Какое поведение Гофман понимает, за исполнением роли?
Что Гофман называл «Тотальные институты» ?
Теория Гофмана о «сценических декорациях»
Символы классового статуса
Диаграмма ответов респондентов на вопрос «Как вы оцениваете ваши взаимоотношения с семьёй?»
Диаграмма ответов респондентов на вопрос «Как вы оцениваете ваши взаимоотношения с друзьями?»
Диаграмма ответов респондентов на вопрос «У вас доверительные отношения с вашей семьёй?»
Диаграмма ответов респондентов на вопрос «У вас доверительные отношения с вашими друзьями?»
Диаграмма ответов респондентов на вопрос «Если вы познакомились с человеком, который вам интересен, то пытаетесь ли вы произвести на него
Выводы:
Используемые ресурсы:
166.71K
Категория: СоциологияСоциология

Взаимоотношения жителей г.Перми старше 16 лет. По теории И.Гофмана

1. Социологическое исследование на тему: «Взаимоотношения жителей г.Перми старше 16 лет. По теории И.Гофмана.»

Выполняли:
Ученицы 10 класса МАОУ «СОШ№64 г.Перми»
Булдакова Александра и Тетенова Юлия.

2. Проблема

Общение- это
физиологическая
потребность
человека, но в
тоже время люди
сами не хотят
открывать свою
настоящую
личность.

3. Цель, объект и предмет исследования

Цель: Изучить взаимоотношения
людей в социуме.
Объект: Жители г.Перми старше 16
лет.
Предмет исследования:
Взаимоотношения жителей г.Перми
старше 16 лет.

4. Задачи и гипотезы

Задачи
Гипотезы
1. Выяснить, почему люди при
социальном воздействии
пытаются произвести
впечатление друг на друга.
1. Роли, которые играют люди,
могут быть рассмотрены как
типичные социальные
представления.
2. Выяснить, почему в каждом
социальном институте, человек
проявляет себя по-разному.
2. У каждого социального
института свои функции,
существуют тотальные
институты по теории Гофмана,
которые могут полностью менять
личность человека.
3. Влияет ли смена «сценических
декораций», т.е. оформление
пространства, на смену образа
человека.
3. Всякое социальное
образование представляет собой
какое-нибудь пространство,
окруженное более или менее
закрепленными барьерами,
препятствующими чужому
влиянию.

5. Гофман рассматривает человека в двух ипостасях:

1.Как исполнителя, загнанного жизнью и
втянутого «в общечеловеческую задачу
сценической постановки своего исполнения»;
2.Как «сценический персонаж-характер, дух,
жизненную силу и другие качества которого
исполнение этого индивида целенаправленно
вызывает из небытия».
В конечном итоге исполнение роли становится
нашей второй натурой и интегральной частью
личности. Мы приходим в этот мир
индивидуумами, создаем свой характер и
становимся личностями.

6. Какое поведение Гофман понимает, за исполнением роли?

Под исполнением роли, Гофман понимает
поведение, которое человек демонстрирует перед
другими, представляя себя, и которое влияет на
других людей, причем, по замыслу ролеисполнителя,
характер этого влияния должен соответствовать его
индивидуальным интересам. Исполняемое «Я»
рассматривается Гофманом как некоторый образ,
который сценически, в соответствующем персонажехарактере успешно пытается возбудить и закрепить в
сознании других действующий индивид в отношении
себя. Гофман отмечал, что бывают исполнители,
которые полностью увлечены исполнением роли и не
сомневаются в том, что она и есть подлинная
реальность. Бывают, однако, и такие «актеры»,
которые совершенно не верят в свою роль и при ее
исполнении впадают чуть ли ни в цинизм.

7. Что Гофман называл «Тотальные институты» ?

Закрытые сообщества, обитатели, которых вырваны из
большого общества на значительный период времени и
ведут совместно закрытый и формально при помощи
определенных правил и процедур регулируемый образ
жизни, находясь под жестким контролем и образуя часто
иерархию высших и низших местоположений, Гофман
назвал тотальными институтами. К их числу можно отнести
монастыри, тюрьмы, казармы, психиатрические клиники,
лепрозории, интернаты, детские и инвалидные дома, дома
престарелых, колонии для преступников и ряд других
учреждений. Попав в такие места, человек обычно сильно
меняется. Его «Я» конструируется и изменяется не столько
индивидом, сколько институтом, частью которого он
индивид является. Более чем где-либо в обществе, «Я» в
тотальных институтах есть не столько собственность лица,
которому оно принадлежит, сколько особый компонент в
содержании институциональных порядков.

8. Теория Гофмана о «сценических декорациях»

Ту часть исполняемой роли, которая
«постоянно служит для определения
ситуации участниками представления»,
Гофман называет «фасадом»
(front). Сюда относятся, во-первых,
«сценические декорации», то есть
оформление пространства для
выступления, например, квартира,
автомобиль или любимое кафе.

9. Символы классового статуса

Статусные символы имеют категориальное и экспрессивное
значение. Категориальная значимость статусных символов
заключается в том, что с их помощью происходит идентификация
индивида с определённым классом. Экспрессивная значимость
связана с выражением точки зрения, жизненного стиля, культурными
ценностями человека, который обладает теми или иными статусными
символами. Существуют два вида статусных символов: классовые
символы и символы, связанные с профессиональной занятостью.
Любой классовый символ включает в себя средства, ограничивающие
ошибочную репрезентацию при его использовании. Такими средствами
являются:
Моральные ограничения.
Внутренние ограничения.
Естественные ограничения.
Ограничения, связанные с социализацией.
Культурные ограничения.
Органические ограничения.
Поведение людей, находящихся в одинаковых социальных позициях, во
многом является сходным.
Гофман выделял несколько аспектов изучения проблем классовых
символов:
1. классовое движение
2. кураторские группы
3. циркуляция символов.

10.

Методы исследования:
-анализ
-опрос путём анкетирования
Экспериментальной базой служат
ученики старших классов МАОУ
«СОШ №64» г.Перми.
В исследовании приняли 20 человек.

11.

Название диаграммы
50%
50%
Ж
М

12. Диаграмма ответов респондентов на вопрос «Как вы оцениваете ваши взаимоотношения с семьёй?»

Отлично
Хорошо
Нормально

13. Диаграмма ответов респондентов на вопрос «Как вы оцениваете ваши взаимоотношения с друзьями?»

Отлично
Хорошо
Нормально

14. Диаграмма ответов респондентов на вопрос «У вас доверительные отношения с вашей семьёй?»

Да
Нет

15. Диаграмма ответов респондентов на вопрос «У вас доверительные отношения с вашими друзьями?»

Да
Нет

16. Диаграмма ответов респондентов на вопрос «Если вы познакомились с человеком, который вам интересен, то пытаетесь ли вы произвести на него

Диаграмма ответов респондентов на вопрос «Если вы
познакомились с человеком, который вам интересен,
то пытаетесь ли вы произвести на него впечатление о
вас в лучшую сторону?»
Да
Нет

17. Выводы:

В заключении можно сделать вывод, что все
сказанное еще раз подтверждает обоснованность
выделения Гофманом «порядка
взаимодействия» как самостоятельной области социологического
исследования. В принципе, изучение взаимоотношений людей по его
теории, сводится к вопросу о том, какого рода впечатления от
реальностей и случайностей всякого непосредственного социального
взаимодействия способны разрушать впечатления, тщательно
насаждаемые и воспитываемые в рядовых представленияхспектаклях повседневной жизни. Внимание Гофмана сосредоточено в
основном на путях и причинах подрыва взаимного доверия людей к
получаемым ими в ходе совместной деятельности впечатлениям, а не
на проблеме природы социальной реальности как таковой. Поэтому он
уделяет столько места и времени замаскированным ложным
представлениям и техническим приемам дезинформирующей
коммуникации, всякого рода двусмысленностям и умолчаниям,
позволяющим создать выгодную иллюзию, не опускаясь в то же время
до прямой лжи, весьма уязвимой для разоблачений.

18. Используемые ресурсы:

1. http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=71015
2.
http://webkonspect.com/?id=4361&labelid=93814
&room=profile
3. http://allrefs.net/c3/3tuuk/p32/
4.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE
%D1%84%D1%84%D0%BC%D0%B0%D0%BD,_%
D0%AD%D1%80%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0
%B3#.D0.93.D0.BE.D1.84.D1.84.D0.BC.D0.B0.D0.
BD_.D0.B2_.D1.81.D0.BE.D1.86.D0.B8.D0.BE.D0.
BB.D0.BE.D0.B3.D0.B8.D0.B8
5.http://studme.org/56460/sotsiologiya/dramaturg
icheskaya_sotsiologiya
English     Русский Правила