Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вятский го
Введение
Истоки интереса Н. М. Карамзина к общечеловеческим проблемам
«Вечные» вопросы, выделяемые исследователями творчества Н.М.Карамзина: 
В различных произведениях Николая Михайлович Карамзина можно отметить большой интерес к более “приземлённому” и “общечеловеческому” в
«Вечные» вопросы и их отражение  в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»
«Вечные» вопросы и их отражение в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»
Заключение
Список использованной литературы:
894.48K
Категория: ЛитератураЛитература

Вечные вопросы волнующие Н.М. Карамзина (на примере Бедная Лиза)

1. Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вятский го

Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования «Вятский государственный
университет»
Факультет филологии и медиакоммуникаций
«Вечные» вопросы, волнующие Н.М. Карамзина
(на примере повести «Бедная Лиза»)
ВЫПОЛНИЛ:
СТУДЕНТ 2 КУРСА ФФМ
ГРУППЫ ПОДБ-2201-64-00
МЕДВЕДЕВ НИКИТА ДМИТРИЕВИЧ
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
ДОКТОР ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ
ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ
МАСЛОВА АННА ГЕННАДЬЕВНА

2.

Введение
Истоки интереса Н. М. Карамзина к общечеловеческим проблемам
«Вечные» вопросы и их отражение в повести Н. М. Карамзина «Бедная
Лиза»
Заключение
Список использованной литературы

3. Введение

Цель исследования: выявить и обозначить отношение
Н.М.Карамзина к «вечным» вопросам.
Нами выделены такие «вечные» вопросы, волнующие
Н.М. Карамзина, как любовь, сочувствие человеческим
страданиям, людское неравенство, гуманизм.
Материалом исследования послужила повесть «Бедная
Лиза».
Теоретическим фундаментом исследования являются
труды литературоведов, критиков и историков литературы
А. В. Гулыги, В. Г. Белинского, В. Б. Муравьёва и др.

4. Истоки интереса Н. М. Карамзина к общечеловеческим проблемам

Краткая биография
Родился 12 декабря 1766 года в Симбирском
уезде
Получал домашнее образование, учился в
симбирском пансионе
Поступил на службу в петербургский
гвардейский полк в 1781 году
1789-1890 - поездка по Европе
Октябрь 1803 года - назначен официальным
историографом
3 июня 1826 г. Карамзин умер, находясь в
Санкт-Петербурге

5.

Карамзин являлся членом масонского ордена и вступал в
переписку со многими известными деятелями этого движения
(например, переписка с Иоганном Каспаром Лафатером,
швейцарским писателем, богословом и поэтом в 1786 году ).
Карамзин задает Лафатеру вопросы: «Что такое человек?» и
«Каким образом душа наша соединена с телом, тогда как они
из совершенно различных стихий? Не служило ли связующим
между ними звеном еще третье, отдельное вещество, ни душа,
ни тело, а совершенно особенная сущность? Или же душа и
тело соединяются посредством постепенного перехода одного
вещества в другое. Вопросу этому можно дать еще такую
формулу: „Каким способом душа действует на тело,
посредственно или непосредственно?“»
Современные исследователи всё чаще и чаще приходят к выводу,
что, учитывая возрастающий интерес к прошлому нашего
отечества, «Карамзин возвращается к нам... как замечательный
мыслитель, очертивший круг интересов будущей русской
философии»

6. «Вечные» вопросы, выделяемые исследователями творчества Н.М.Карамзина: 

«Вечные» вопросы, выделяемые
исследователями творчества Н.М.Карамзина:
Гуманизм
Сочувствие к людям
Их социальное неравенство
Любовь
Противопоставление цивилизации и природы
«Вечный» конфликт между созданным человеком миром
материальных ценностей и естественными чувствами и
душевными движениями человека.

7. В различных произведениях Николая Михайлович Карамзина можно отметить большой интерес к более “приземлённому” и “общечеловеческому” в

В различных произведениях Николая Михайлович
Карамзина можно отметить большой интерес к более
“приземлённому” и “общечеловеческому” вопросу о
любви платонической и плотской. Наиболее ярким
примером служит сентиментальная повесть «Бедная
Лиза», написанная в 1792 году.

8. «Вечные» вопросы и их отражение  в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»

«Вечные» вопросы и их отражение
в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»
«Бедная Лиза» - одно из первых
сентиментальных произведений
в русской литературе. Сюжет её
не нов, поскольку не раз
встречается у других романистов,
но определяющую роль в
повести играют эмоции и
переживания героев.

9. «Вечные» вопросы и их отражение в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»

«Вечные» вопросы и их отражение в
повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»
Новаторство Карамзина в повести
внедрение рассказчика в качестве одного из героев
произведения. Позиция повествователя отличалась
безмерной грустью и сочувствием судьбе Лизы.
Необычное развитие сюжета: идейным центром
становится не происходящее с героями, а
психологическая характеристика их образов,
сосредоточенность на их переживаниях.

10.

Именно в этой повести
зарождается признанный во всем
мире утонченный психологизм
русской художественной прозы.
Тут Карамзин, открывая галерею
«лишних людей», стоит у истока
еще одной мощной традиции —
изображения умных бездельников,
которым праздность помогает
сохранить дистанцию между собой
и государством. Благодаря
благословенной лени лишние
люди, такие как Эраст, всегда в
оппозиции.

11.

Основная тема произведения – любовная – является вечной.
Карамзин в «Бедной Лизе» показывает, что любовь - это самое
сильное чувство на земле, которому могут быть подвержены не
только верхние слои общества, но и простые люди, что отсылает
нас к другой общечеловеческой идее о человеческом равенстве в
правах на чувства, желания и переживания.
Карамзин в своей повести показывает своё отношение к
«вечному» вопросу любви на примере отношений главных
героев. Они относятся к разным социальным сословиям и имеют
разные жизненные приоритеты, но, тем не менее, это не играет
роли для их чувств, они влюбляются друг в друга, несмотря на
разницу в происхождении и социальном статусе.

12. Заключение

На основании проведённого анализа теоретической литературы и
повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза», можно сделать вывод о
том, что писатель действительно задавался многими «вечными»
вопросами, что нашло своё отражение как в ходе личной переписки,
так и в его произведениях.
В «Бедной Лизе» Николай Михайлович Карамзин использовал
ставшие впоследствии каноничными для сентименталистских
произведений приёмы, обратив писательский взор на внутренний
мир героев. Он ставит вопросы о любви и социальном неравенстве,
о гуманистическом отношении к человеку, о вечной борьбе
природы и цивилизации, раскрывая их сущность на примере
истории двух простых людей и их сложных взаимоотношений.

13. Список использованной литературы:

1. Бартенев П. «Н.М. Карамзин» // Русский архив. 1911. №. 8. С. 549-558.
2. Белинский В.Г. Рецензия на «Очерки русской литературы» Н. Полевого //
Белинский В.Г. Полное собрание сочинений: В 13 т. / АН СССР. – М.; Изд-во АН
СССР. Т. III. - 1955. - С. 513.
3. Гулыга А.В. Великий памятник культуры // Карамзин Н.М. История государства
Российского: В 12 т. Т. 1. М., 1989. C. 475-481.
4. Карамзин Н.М. Бедная Лиза // Н.М. Карамзин. М.: Детская литература.
Школьная библиотека. 2015. 176 с.
5. Карамзин Н.М. Письма к А.И. Тургеневу // Москвитянин. 1855. № 23–24. С. 183–
184.
6. Лотман Ю.М. Сотворение Карамзина. М.: 1987. С. 316-121.
7. Муравьёв В.Б. Карамзин. М.: Молодая Гвардия, 2014. 180 c.
8. Сербинович К.С. Н.М. Карамзин. Воспоминания // Русская старина. 1897. № 10.
474 c.
9. Шѐнле А. Между «древней» и «новой» Россией: руины у раннего Карамзина как
место «modernity» // НЛО. 2003. № 59. С. 125–141.
English     Русский Правила