Западноевропейское искусство последней трети XIX века
Эдуард Манé (1832–1883)
«Завтрак на траве»
«Олимпия»
«Бар в «Фоли-Бержéр»»
Клод Оскар Монé (1840–1926)
«Впечатление. Восход солнца»
Пьер Огюст Ренуар (1841–1919)
«Портрет мадемуазель С.» («Портрет актрисы Ж. Самари»)
«Обнаженная, освещенная солнцем»
Эдгар Дегá (1834–1917)
«Голубые танцóвщицы»
Огюст Роден (1840-1917)
«Мыслитель»
«Поцелуй»
«Данаида»
«Вечная весна»
«Граждане Калé»
Жорж Сёрá (1859–1891)
«Воскресенье после полудня на о. Гранд-Жатт»
Поль Синьяк (1863–1935)
«Гавань в Марселе»
«Сосна»
Поль Сезанн (1839–1906)
«Персики и груши»
«Гора Сент-Виктуар»
Винсент Ван Гог (1853–1890)
«Автопортрет»
«Автопортрет с перевязанным ухом»
«Подсолнухи»
«Подсолнухи»
«Цветущие ветки миндаля»
«Звездная ночь»
«Красные виноградники в Арле»
Поль Гоген (1848–1903)
«Женщина, держащая плод»
Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
«Автопортрет»
«Эти прекрасные дамы»
«Танцующая Ж. Авриль»
«Туалет»
Кабаре «Мулен Руж» («Красная Мельница»)
10.00M
Категории: ИсторияИстория ИскусствоИскусство

Западноевропейское искусство последней трети XIX века. Искусство Франции

1. Западноевропейское искусство последней трети XIX века

Искусство Франции

2. Эдуард Манé (1832–1883)

Традиционно считающийся главой
импрессионистов, своей бунтарской
живописью обновил не только арсенал
технических средств изобразительного
искусства и сформулировал постулаты
новейшей художественной философии,
но и заставил современников
внимательнее всмотреться в работы
старых мастеров.

3. «Завтрак на траве»

4. «Олимпия»

5. «Бар в «Фоли-Бержéр»»

6.

И м п р е с с и о н и з м – художественное
направление, зародившееся в 1860 г. На выставке
«Анонимного общества художников,
живописцев, скульпторов, граверов и
литографов», устроенной в парижском
фотоателье в 1874 г., была представлена картины
К. О. Моне «Впечатление. Восход солнца». С
легкой руки критика газеты «Шаривари» слово
«впечатление» (от франц. Impression) дало
название творчеству участвовавших в выставке
художников. Одним из важнейших правил,
которым следовали импрессионисты, стала
работа на пленэре.

7. Клод Оскар Монé (1840–1926)

Вождь течения. Первым сформировал
его принципы, разработал программу
пленэра и характерную для
импрессионизма живописную технику.
Работает почти исключительно в
пейзаже. Большое значение предает
передаче света и воздуха. Формы и
очертания предметов растворяются в
воздушной среде.

8. «Впечатление. Восход солнца»

9. Пьер Огюст Ренуар (1841–1919)

В отличие от других импрессионистов
не сделал пейзаж центром своего
творчества. Главный герой – человек.
Любимые сюжеты – гуляния, прогулки.

10. «Портрет мадемуазель С.» («Портрет актрисы Ж. Самари»)

11. «Обнаженная, освещенная солнцем»

12. Эдгар Дегá (1834–1917)

Эдгар де Га. Был одним из
организаторов всех выставок
импрессионистов. Тема, увлекшая
художника – жизнь балерин, балетные
спектакли, певицы. Изображал
утомительные будни.

13. «Голубые танцóвщицы»

14. Огюст Роден (1840-1917)

Работы относятся к высшим
достижениям художественной
культуры. Во многих своих
произведениях отдавал дань
импрессионизму: необработанность,
шероховатость поверхности.

15. «Мыслитель»

16.

17. «Поцелуй»

18. «Данаида»

19. «Вечная весна»

20. «Граждане Калé»

21.

Н е о и м п р е с с и о н и з м – течение,
связанное с импрессионизмом и
развивающее его. Цель – заключить
живописную интуицию импрессионистов в
рамки научного метода,
предостерегающего от возможных ошибок.
Новое течение в живописи, которое
представлял Ж. Сёра, причислили к
импрессионизму, позднее называли
неоимпрессионизмом, пуантилизмом и
дивизионизмом.

22.

В понятии д и в и з и о н и з м (от франц. division
разделение) заключалась суть метода
неоимпрессионистов, основанного на законе
оптического восприятия.
П у а н т и л и з м (от франц. point точка) – это
техника неоимпрессионистов. Чистые цвета
наносятся отдельными маленькими мазками,
похожими на точки в расчете на их оптическое
смешение в глазу зрителя.

23. Жорж Сёрá (1859–1891)

Выработал неповторимую манеру
письма и стал основателем
европейской авангардной
живописи.

24. «Воскресенье после полудня на о. Гранд-Жатт»

25. Поль Синьяк (1863–1935)

При жизни становится
признанным классиком. В 1911
г. он был награждён Орденом
Почётного легиона.

26. «Гавань в Марселе»

27. «Сосна»

28.

П о с т и м п р е с с и о н и з м (от лат.
post после и франц. impressionisme) –
был близок импрессионизму. Появился
почти в одно время, но несколько
позже, отсюда и название. В искусстве
постимпрессионизма нашел отражение
кризис реализма.

29. Поль Сезанн (1839–1906)

Долгое время работал с импрессионистами.
В натюрмортах изображал простые
обыденные предметы: фрукты, цветы,
посуду и т.д. В работах обобщает форму,
упрощает, строит объемы. В поздних
работах видна схематичность мира,
геометризация формы природы, особенно в
натюрмортах. Из его творчества появился
к у б и з м.

30. «Персики и груши»

31. «Гора Сент-Виктуар»

32. Винсент Ван Гог (1853–1890)

Яркий пример измученного трагического
гения – не признанного при жизни и
прославившегося после ранней смерти.
На полотнах – обыденные предметы,
люди, пейзажи.

33. «Автопортрет»

34. «Автопортрет с перевязанным ухом»

35. «Подсолнухи»

36. «Подсолнухи»

37. «Цветущие ветки миндаля»

38. «Звездная ночь»

39. «Красные виноградники в Арле»

40. Поль Гоген (1848–1903)

Провел несколько лет на о. Таити, где стиль
художника приобрел законченную форму.
Изображения приобретают
монументальность, делая туземзев идеалом
человеческой красоты. Прекрасные люди,
связанные с природой телом и духом,
становятся главными героями картин. В его
пронизанных ярким светом картинах
дышит мистицизм первобытного человека.

41. «Женщина, держащая плод»

42. Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)

Его искусство отмечено поиском психологической
выразительности – художник, при всем сарказме
его манеры, просто пытался в
концентрированной форме передать собственные
зрительные впечатления. Завсегдатай
театральных кулис, кафе и публичных домов
Парижа, герои художника – певцы и
танцовщицы, акробаты и клоуны, посетители
злачных мест и проститутки. Ввел рекламу в
сферу художественного творчества, определив
основные направления ее развития в XX
столетии.

43. «Автопортрет»

44. «Эти прекрасные дамы»

45. «Танцующая Ж. Авриль»

46. «Туалет»

47. Кабаре «Мулен Руж» («Красная Мельница»)

48.

49.

50.

Открытия, сделанные
постимпрессионистами в
живописи, оказали воздействие на
развитие некоторых течений в
западноевропейском искусстве XX
века – кубизма, экспрессионизма и
др.
English     Русский Правила