Похожие презентации:
Возвожу очи мои на небеса, оттуда исходит помощь моя
1.
525. Псалом 120 /комментарии/ (20.07.2005 13:45)Возвожу очи мои на небеса,оттуда исходит помощь моя,
помощь от Господа моего,сотворившего небо и землю.
Не дай замедлить ноге Твоей,поспеши,Господи.
Да не воздремлет взор Твой,да не уснёт
Сохраняющий народ мой. Господь сохранит тебя,
Господь покров твой,Господь поправит рукой Своей
все дела твои. Во дни бедствий не оставит тебя,
и во дни радости будет с тобой.
Господь сохранит тебя от зла,Господь сохранит
душу твою. Господь благословит вхождение твоё
и исхождение твоё отныне и вовек.
__________________________"Давида пророка и Царя песнь"
Св.Иоанн Златоуст в объяснение сего псалма говорит:
"Если иудеи,сии грубые и пристрастные к земле люди,столько сделались усердными по возвращении из
плена и бедствий и внимательны к небу,то тем более бедствие может исправить нас"[5,с.371]. И далее
еще говорит:"Для сего-то одному сему животному(т.е.человеку)Бог устроил прямое положение тела,а
глаза поместил на верху оного,чтобы чувственным сим устроением вразумлять,что должно смотреть на
высоту и любомудрствовать о небесном[5,с.372]. Это чувственное устроение человека,с намерением
обращать взоры его на высоту и любомудрствовать о небесном,усматривается особенно из названия
120-го псалма на греческом языке,которое по корнеслову воспроизводится как:"кверху обращает взор".
По поводу употреблённого в псалме имени Израиля(смотри,напр.,Славянскую Псалтирь:"се,не
воздремлет,ниже уснет храняй Израиля",ст.4)блж.Августин весьма кстати замечает,что верные Богу
люди справедливо названы Израилем,потому что это слово по словопроизводству значит: ум,видящий
Бога,- и посему все истинно верующие ныне видят Бога верою,а по скончании века сего узрят Его"лицем
к лицу"(Исх.33,11).
В заключительных словах эта песнь восхождения выражает утешение верным: Господь сохранит как
вход твой в жизнь сию,т.е.рождение твое,так и исход из жизни сей,т.е.смерть и кончину твою или всю
жизнь твою. Ибо вся жизнь человека разделяется на входы и исходы и в них заключается.
Притом,"сохранит тебя отныне и до века"(Сл.Пс.,ст.8),т.е.во все время и до конца жизни твоей. "Этими
словами,- говорит св.И.Златоуст,- пророк означает всю жизнь,потому что из этого слагается вся жизнь из входов и выходов,- и выразил постоянную помощь Божию везде,и при входе,и при выходе"[5,с.374].