Похожие презентации:
Постимпрессионизм
1. Постимпрессионизм
.Корина Илона Викторовна
2. Что такое постимпрессионизм?
• (Post-Impressionism) - различные направления вискусстве, возникшие во Франции в период с
1880 по 1905 г. как реакция на
импрессионизм
• термин впервые употребил английский
критик Роджер Фрай
• Художники не придерживались только
зрительных впечатлений, а стремились
свободно и обобщенно передавать
материальность мира.
Корина Илона Викторовна
3. Характерно
• Не мимолетное, а постоянное• Не впечатление, а знание о мире
• Продуманная композиция
• Вещественность предметов
• Монументальные образы человека и природы
• Глубокая социальная неудовлетворенность
• Городская индустриальная цивилизация пугала
постимпрессионистов
• Интерес к философским и символическим началам
искусства
.
Корина Илона Викторовна
4. Винсент Ван Гог
• всемирно известныйнидерландский и французский
художник
• неповторимый индивидуальный
стиль
• собственный язык цвета, имеющий
эмоциональное и символическое
звучание
• использование волевых контуров,
упрощающих форму
• динамичные мазки, задающие
изображению определенный ритм
• пастозная фактура, передающая
вещественность мира
.
Корина Илона Викторовна
Винсент
Ван Гог
5.
.Корина Илона Викторовна
6. Ван Гог
• Изможденный, худойчеловек в рабочей блузе
• Высокий лоб, впалые щеки
• Сжимает палитру с пучком
кистей
• Взгляд вопрошающий,
напряженный, ожидающий
• Беспокойство, но и сила
.
Корина Илона Викторовна
Автопортрет с кистями
7.
.Корина Илона Викторовна
8. Ван Гог. Красные виноградники в Арле
• Юг Франции• Огромный огненный шар –
солнце - как будто стекает на
землю
• Виноградник залит лучами
ярко-оранжевого солнца
• Изнурительный труд
сборщиков винограда
(согнутые спины, опущенные
головы
• Виноградники как будто
шевелятся, извиваются
.
Корина Илона Викторовна
9.
.Корина Илона Викторовна
10. Ван Гог. «Подсолнухи»
• Целая серия на этот сюжет• Символ любимого Ван Гогом
солнца
• Срезаны, но не хотят умирать
– зрелище непокорства
• Мясистые стебли, толстые
листья, выпуклые венчики,
обрамленные желтооранжевыми лепестками
• Эффект «сжатия времени»
.
Корина Илона Викторовна
11.
.Корина Илона Викторовна
12.
.Корина Илона Викторовна
13. Ван Гог. Автопортрет с перевязанным ухом
• В припадке безумия отсекмочку левого уха
• Лицо человека,
пережившего драму
• В глазах – боль
• Бушующий огненнокрасный фон
• Нет уверенности в
будущем
.
Корина Илона Викторовна
14.
.Корина Илона Викторовна
15. Ван Гог. Ночное кафе в Арле
• Светлые, яркие краски,но…
• Безысходность, тоска,
бесцельно погибающее
время
• Разобщенность,
бесприютность
• Бледный мерцающий свет,
который притягивает и
засасывает ночных
посетителей
.
Корина Илона Викторовна
16. Поль Гоген
• Плоскостное построениекартин из ровно окрашенных
силуэтов
• Кредо – писать за один сеанс,
ничего не исправляя (но
прежде внимательно
рассматривая)
• С 1891г. жил на Таити.
Изображал «земной рай среди
девственной природы»
.
Корина Илона Викторовна
17.
.Корина Илона Викторовна
18. Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем ?
• история человеческой жизни от рождения досмерти
• Спящий младенец и три туземные женщины
символизируют нарождающуюся жизнь
.
Корина Илона Викторовна
19. Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем ?
• в сумраке ведут спор две зловещие, одетые впурпур фигуры. Они олицетворяют беспокойство
человека, который не может не думать о своей
судьбе и терзается тоской и болью
.
Корина Илона Викторовна
20. Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем ?
• каменный идол слева - умиротворяющий,призывающий человека погрузиться в лоно
природы, принять свою участь
• Слева покорная фигура старой женщины думает о смерти
.
Корина Илона Викторовна
21. Поль Сезанн
• Отказывается от земляных тонов• Необычно расширил второй план
=> эффект «вздыбленности»
пространства
• Обратная цветовая перспектива
(передний план – в основном
холодная гамма, чем дальше, тона
«теплеют»)
• Полотно – поле сжатия времени
• Все предметы – формы одной
материи
.
Корина Илона Викторовна
22. Поль Сезанн
• Выявляет в предметахпростейшие формы – шар,
призму, плоскость …
• Пространство строится не по
законам прямой перспективы
• Как бы опущенность вниз
переднего плана
• Сфероидность пространства
.
Корина Илона Викторовна
23. Анри Тулуз-Лотрек
• 1864-1901• Родился в старинной
дворянской семье
• Инвалид, много болел
• Создал новый жанр –
театральная афиша
.
Корина Илона Викторовна
24. Характерно
• Язвительная острота• Индивидуализация
образов
• Упрощенная
плоскостная, силуэтная
форма
• Колючий,
насмешливый, но и
тонкий, трагичный
.
Корина Илона Викторовна
Клоунесса Ша-Ю-Као в Мулен-Руж
25.
.Корина Илона Викторовна
26. Кто автор?
.Корина Илона Викторовна
27. Кто автор?
.Корина Илона Викторовна
28. Кто автор?
.Корина Илона Викторовна
29. Кто автор?
.Корина Илона Викторовна
30. Импрессионизм или постимпрессионизм?
.Корина Илона Викторовна
31. Импрессионизм или постимпрессионизм?
.Корина Илона Викторовна
32. Импрессионизм или постимпрессионизм?
.Корина Илона Викторовна