Похожие презентации:
Сторителлинг. Дэвид Хатченс и его техники сторителлинга
1. Сторителлинг
От редактора спецпроектов «Ъ»Артема Галустяна
(2012-2020 гг.),
2.
3.
4.
5.
6.
Сторителлинг - (storytelling)в
журналистике и медиакоммуникаций –
процесс создания больших
медиапроизведений, предполагающих
эффективное логико-эмоциональное
воздействие на аудиторию.
Мультимедийный сторителлинг –
создание истории с помощью разных
видов вербального и визуального
контента.
7.
8. «Сноуфолл», 2011 год http://www.nytimes.com/projects/2012/snow-fall/#/?part=tunnel-creek
«Сноуфолл», 2011 годhttp://www.nytimes.com/projects/20
12/snow-fall/#/?part=tunnel-creek
«Паралакс» - эффект
широкоформатной прокрутки с
наложением – создает эффект
максимального погружения
16 тыс.знаков, 250 миллионов
просмотров, 9 месяцев работы
большого коллектива
Коллективно проработанный сценарий
9. Дэвид Хатченс и его техники сторителлинга
«Обучающиепритчи»
«Как обогнать
волков в обучении»
10.
Почему история ипочему сейчас
(когда)?
Какие истории
следует
рассказывать (что)?
Как мне научиться
лучше
рассказывать
истории
(сторителлинг)?
Как истории могут
объединить моих
читателей/зрителей
(вовлечение, мотив
для аудитории)?
Как истории способствуют
осуществлению моих самых
безотлагательных инициатив
(мотив для себя)?
11.
Архетипы:«Путь героя»:
классические
шаблоны историй,
зашифрованных в
вашем
подсознательном
разуме –
выбирайте,
подставляйте
героев и
обстоятельства
чрезвычайно
эффективный
конструкт истории,
использующийся в
мировых эпосах,
религиях, романах,
голливудских
сценариях –
создавайте героя
12. Дополнительная литература
Д.Ю. Кульчицкая, А.А. Галустян.Лонгриды в онлайн-СМИ – очень практическиполезная книжка
Дж. Кэмбелл. Тысячеликий герой – теория
на все времена
Дэвид Хатченс. 9 техник сторителлинга.
Руководство для инноваторов и создателей
идей - это для бизнеса, но и не только
13.
14. «Земля отчуждения»,2014 http://kommersant.ru/projects/chernobyl
«Земля отчуждения»,2014http://kommersant.ru/projects/chern
obyl
1 месяц
400 тыс. просмотров в первый месяц
90 % новой аудитории
70 % - с таблеток (планшетов)
Время просмотров – 8 – 15 мин.
15.
Линейная история – просмотр фильмовв кинотеатре (но бывают линейные истории и в виде
игры, например http://tv2.today/Tv2History
Нелинейная история – разные сюжеты,
соединенные в одну с навигацией
16.
Бильд-редактор и автор режиссируютвсю галерею
Видео+аудио
Стивен Шарлье: «Пытайтесь
установить эмоциональный контакт
с аудиторией»
17. Линейная история
Думайте не категориями текста, акатегориями картинки
Изображайте проект в голове
Это больше документальное кино, чем
публикация в газете
18. Технология создания лонгрида
ИдеяСинопсис, питч - заявка на
полстранички
Логистика – базовые точки проекта
«Я рисую» - схема будущего лонгрида
ТЗ – мозговой центр (редактор выпуска,
продюсер, автор)
19. Заявка. Синопсис. Питч. Структура
1. Обозначьте инфоповод, опишите историю, событие, процесс.2. Ответьте на вопрос: почему это важно знать аудитории.
3. Обозначьте время, в течение которого история будет интересна.
4. Обозначьте элементы, фрагменты и т.д. истории, которые проще
изобразить графически (инфографикой), чем описывать словами.
5. Обозначьте элементы, фрагменты и т.д. истории, которые эффективнее
изобразить с помощью аудио-слайдшоу, видео и др. визуальными
вставками.
6. Обозначьте бэкграунд и справочную информацию, которую вы
будете использовать.
7. Обозначьте дедлайны создания мультимедийной истории по разделам
20.
Мозговой центр(режиссура,
редактура,
продюссирование)
Бильд-редактор
(архивные снимки)
«Архивариус»
(Работа с базами
данных:
СМИ,
статистика
и т.д.)
Авторы текстовки
(текстовой
материал)
и фото
-видеоматериала
(фото и
видеофрагменты)
21.
«Я делаю документальный фильм,книгу или игру»
22. Нелинейная история
«Крымско-татарское эго», 25 марта 2015 годаhttp://kommersant.ru/projects/crimeantatars
250 фото из 3 000
Полгода
Не попали в жанр (?)
100 страниц текста
23. Сторителлинг
От редактора спецпроектов «Ъ»Артема Галустяна (2012-2016 гг.),
Часть 2.
24.
Особенность лонгрида -многосложность.
Состоят из нескольких
взаимосвязанных «глав».
Выстраиваются в зависимости от
драматургии и сюжета.
25. Линейная структура
Линейная структура –хронологическое
повествование, которое предстоит читать и
потреблять последовательно.
В основе сюжета может быть дорогапутешествие («Коммерсант-online» про
Чернобыль «Земля отчуждения»,
http://goo.gl/gqW1ju)
Описание одного дня по хронологии (лонгрид
«Коммерсант-online» «День, когда началась
война», http://goo.gl/szSJPF ).
26. Нелинейная структура
«Крымско-татарское эго», 25 марта 2015 годаhttp://kommersant.ru/projects/crimeantatars
250 фото из 3 000
Полгода
Не попали в жанр (?)
100 страниц текста
27.
По словам канадского исследователяновых онлайн-форматов Альфреда
Эрмиды, мультимедийные истории
всегда должны излагаться нелинейно,
так как неиерархичность и
интерактивность — одни из
основополагающих принципов
мультимедиа.
28. Что должно быть в материале для лонгрида
наличие в истории событийного сюжета,проблемы, героя (идеально сочетание всех трех
составляющих) — важно оценить эмоциональный
потенциал и потенциал информативности темы);
потенциал визуализации (слабый визуальный
потенциал препятствуют созданию лонгрида) и
возможность визуализации (есть ли доступ к тем
объектам и людям, которые должны быть
задействованы в лонгриде);
эксклюзивность и оригинальность
контента (нужно делать ставку на сбор и
обработку информации силами редакции, а
не обращаться к вторичным источникам).
29. Веб-платформы для «сборки» лонгридов
Redimag https://readymag.com/Tilda Publishing
Scroll Kit http://www.scrollkit.com/
Wix http://ru.wix.com/
30. Планирование / Pre-Production:
1. выбор темы и ее предварительное исследование;2. разработка идеи, концепции подачи материала,
предварительное определение жанровых характеристик
и формата лонгрида;
3. выбор команды, оценка слабых и сильных сторон
участников проекта;
4. написание синопсиса (питча) лонгрида;
5. создание сценария работы над материалом (который не всегда
совпадает со сценарием произведения).
31. Создание / Production process:
1. разработка story board — раскадровки лонгрида;2. формирование блока технических заданий;
3. полевая работа и продюсирование;
4. ревизия собранного материала;
5. корректировка концепции лонгрида и его раскадровки,
создание обновленной story board;
6. формирование второго блока технических заданий;
7. работа с собранным материалом (редактура фото-,
аудио- и текстового материала, формирование
аудиовизуальных блоков);
8. сбор лонгрида из отдельных частей согласно
раскадровке.
32. Публикация / Post Production
1. тестирование лонгридана различных устройствах
и в различных браузерах;
2. анонсирование материала
и его продвижение.
33. Правила лонгрида
1.2.
3.
4.
Взаимозависимость содержания и
формата
Лонгрид требует коллективной работы и
серьезного продюсирования
Лонгрид — это своеобразный
конструктор, состоящий из разных
частей, сбалансированных и гармонично
дополняющих друг друга
Лонгрид — это своеобразное
документальное кино
34.
спецпроект ИД «Коммерсантъ» «День,когда кончилась война»
http://goo.gl/Dr0b3n
«ключ» для выражения образа —
формат таймлайна. В этом может
помочь сервис Timeline проекта Knight
Lab (https://goo.gl/BTU3OT ).
35.
«Хроника египетской революции»: AlJazeera (http://goo.gl/5TbBa0 ).
«ключ» к визуализации —
интерактивная карта. Многие
обращаются за решением к этому
сервису ThingLink (https://goo.gl/jMy1S ).
36.
«Майдан крупным планом»:«КоммерсантЪ» (http://goo.gl/EiJEn1 ).
«ключ» - мультимедийный «гид» с
интерактивной картой. Оптимальный
инструмент для этого StoryMap
(https://goo.gl/lh5GyN ).