Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка»..
Цель: Ознакомиться с мультипликационными и кинематографическими воплощениями произведения Островского «Снегурочка».
Теоретическая часть.
Биография А.Н Островского.
Аннотация.
Интересный факт.
Гипотеза.
Интерпретация сказки «Снегурочка» в мультипликации.
История создания.
Отзыв.
Интерпретация сказки «Снегурочка» в кинематографии.
Примечания к фильму.
На съемках фильма «Снегурочка», 1968 год.
Отзыв.
«Снегурочка» (1968) 
Опрос. Смотрели ли вы мультфильмы по сказке Островского «Снегурочка»?
Методы использования.
Вывод.
Список используемых сайтов.
1.01M
Категория: ИскусствоИскусство

Кинематография и мультипликация. «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка»

1. Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка»..

«Кинематография и Мультипликация»
• Выполнили учащиеся 8 «в»
класса К. Журавлев и
Ю.Кропотов
• Проверил: Еремина О. А.
МОУ школа, с. Аксарка ,

2. Цель: Ознакомиться с мультипликационными и кинематографическими воплощениями произведения Островского «Снегурочка».

Задачи:
1.
2.

3. Теоретическая часть.

4. Биография А.Н Островского.

Александр Николаевич Островский родился 31
марта (12 апреля) 1823 года в Москве на Малой
Ордынке. Отец его, Николай Фёдорович, был
сыном священника, сам окончил Костромскую
семинарию, затем Московскую духовную
академию, однако стал практиковать как
судебный стряпчий, занимаясь
имущественными и коммерческими делами;
дослужился до чина коллежского асессора, а в
1839 году получил дворянство. Мать, Любовь
Ивановна Савина, дочь пономаря и просвирни,
умерла, когда Александру не исполнилось еще
девяти лет. В семье было четверо детей (еще
четверо умерли во младенчестве).

5. Аннотация.

• Поэтическая сказка “Снегурочка” стоит особняком
среди целого ряда других произведений
Александра Островского. Произведение
“Снегурочка” — это удивительная сказка, в
которой показана красота окружающего мира,
любви, природы, молодости. Произведение
основано на народных сказках, песнях, преданиях
и легендах. Драматург только соединил сказки,
легенды и песни воедино и придал народному
творчеству весьма своеобразный колорит. На
первый взгляд, сюжет выглядит совершенно
фантастичным. Но потом оказывается, что в этой
фантасмагории просматриваются живые
человеческие характеры…

6. Интересный факт.

• После смерти драматурга Московская
дума устроила в Москве читальню
имени А. Н. Островского.

7. Гипотеза.

• если при изучении драматического
произведения пьесы - сказки
А.Н.Островского «Снегурочка»
использовать ее интерпретацию в
других видах искусства, то в результате
учащиеся более точно и глубоко смогут
раскрыть идейно-композиционную
основу произведения.

8. Интерпретация сказки «Снегурочка» в мультипликации.

• «Снегурочка» (1952) —
мультипликационный фильм по мотивам
одноимённой пьесы А. Н. Островского
на музыку Н. А. Римского-Корсакова в
обработке Л. А. Шварца.
• Режиссер Снежко - Блоцкая.

9. История создания.

В первой половине 1950-х годов студия
«Союзмультфильм» выпускает известные фильмы
«классического» направления — преимущественно
детские, часто основанные на применении «эклера»
(ротоскопа). В этот период сняты такие знаменитые
ленты, как «Сказка о рыбаке и рыбке» (1950) и
«Каштанка» (1952) М. М. Цехановского,
«Снегурочка» (1952) И. П. Иванова-Вано и др. В
фильме «Снегурочка» был использован
предложенный В. А. Никитиным новаторский
художественный приём — применение
люминесцентных красок.

10. Отзыв.


В «Снегурочке» (1952), полнометражной рисованной
картине по пьесе Островского, с использованием музыки РимскогоКорсакова режиссёр Иванов-Вано продолжает искать воплощение
своих замыслов в сочетании тем, образов, языка, стиля большой
литературы с изобразительной и музыкальной драматургией,
лежащей в основе сказочной мультипликационной фантастики. При
этом важно отметить, что гармоничное сложение трёх потоков —
традиционных национально-изобразительных мотивов, классической
музыки и литературы — как бы помножено на современное
мировосприятие художника, на гражданственность и гуманизм,
составляющие суть его творческой позиции.

11. Интерпретация сказки «Снегурочка» в кинематографии.

• «Снегурочка» (1968) — советский
художественный фильм-сказка по
одноимённой пьесе А. Н. Островского из
цикла «Весенние сказки». Режиссёр —
Павел Кадочников.

12. Примечания к фильму.

Фильм снимался на реке
Мера и в окрестностях
имения
А.Н.Островского
Щелыково. После
съемок декорации
перевезли в Кострому.

13. На съемках фильма «Снегурочка», 1968 год.

14. Отзыв.

• Этот фильм, как и пьеса Островского
раскрывает перед нами саму жизнь с её
противоречиями, надеждами,
неожиданными поворотами. В общем —
читайте и смотрите.
10 из 10

15. «Снегурочка» (1968) 

«Снегурочка» (1968)

16. Опрос. Смотрели ли вы мультфильмы по сказке Островского «Снегурочка»?

• 43%-да
22%-нет
35%-затрудняюсь ответить

17. Методы использования.

• Теоретический анализ.
• Индуктивные и дедуктивные
методы.
• Изучение литературы.

18. Вывод.

• Воплощение произведения «Снегурочки»
Островского в кино и в мультфильмах
передало идею, которая была в самой
сказке, а именно, русский быт, характер и
природу, показав традиции славян в виде
народных сказочных персонажей.

19. Список используемых сайтов.

• 1)http://s21.ozersk.chel.fcior.edu.ru/nd/po
isk/metod_issled.htm
• 2) http://www.kinopoisk.ru/film/43889/
• 3)https://ru.wikipedia.org/wiki/Снегурочк
а_(мультфильм,_1952)
• 4)http://morkish6.narod.ru/sneg/p7aa1.ht
m5)l
English     Русский Правила