Похожие презентации:
Левицкий Дмитрий Григорьевич
1. Левицкий Дмитрий Григорьевич
Авторы: Гречишкин Д.,Ермишин А.
2.
Биография•Дмитрий Левицкий родился
около 1735 года на Украине, в
Киеве в семье священника
Г. К. Левицкого (настоящая
фамилия Нос, или Носов),
известного также как
художник-гравёр.
•Учился изобразительному
искусству у отца и у живописца
А. П. Антропова (с 1758 года).
Предположительно участвовал
вместе с отцом в росписи
Андреевского собора в Киеве
(середина 1750-х годов).
3. Биография
• Около 1758 года Левицкий переехал в Санкт-Петербург. Училсяв Академии Художеств. С 1779 преподавал в портретном классе
Академии Художеств.
• В Петербурге Левицкий продолжал заниматься с Антроповым.
Известность Левицкому принесли картины, выставленные в
экспозиции Академии художеств (1770). В том же году за
превосходно исполненный портрет А. Кокоринова
тридцатипятилетний Левицкий получил звание академика.
Преподавал в Академии художеств (1771—1788), был
руководителем портретного класса.
4. Биография
• В 1780-х годах художник создал уникальную портретнуюгалерею деятелей русской культуры. Особой теплотой
отличаются интимные портреты Левицкого, созданные в
период расцвета творчества художника (середина 1770-х —
начало 1780-х). Еще в 1773 году мастер исполнил портрет Д.
Дидро, поражавший современников своей жизненной
убедительностью, исключительной правдивостью в
воссоздании облика философа. Одно из лучших созданий
Левицкого — портрет молодой М. Дьяковой (1778), поэтичный,
жизнерадостный, написанный в богатой гамме теплых тонов.
• Оказал сильное влияние на становление художников
П. И. Соколова, В. Л. Боровиковского и Г. И. Угрюмова.
• Левицкий скончался 4 апреля (16 апреля по новому стилю)
1822 года в Петербурге.
5. Портрет П.Демидова
Демидов у Левицкого стоитторжественно, как на
парадном портрете. Но
вместо расшитого золотом,
увешанного орденами и
лентами кафтана, вместо
пудреного парика на нем
домашний халат и колпак.
Движение руки Демидова
тоже величественно, как у
полководца, который
показывает на поле боя.
6. Екатерина II-законодательница в храме правосудия.
«Портрет Екатерины II —Законодательницы» с полным
основанием может быть отнесен к
разряду аллегорических картин.
Образ «идеальной государыни»
требовал от художника
подтверждения в виде различных
эмблем и символов. В композицию
привнесены предметы, соседство
которых может быть оправдано
только иносказательными смыслами,
отчего полотно окончательно
утратило реалистический характер.
7. Смолянки
С 1773 по 1776 год Левицкий по заказу императрицы Екатерины
II написал серию портретов воспитанниц Смольного института
для благородных девиц, основанного императрицей в 1764 году.
В портреты смолянок художник вносит сюжетное начало,
показывает человека в действии, когда раскрываются черты его
характера, а не просто запечатлевая модель, позирующую в
неподвижности. Этому помогла специфика заказа: «портреты и
литературные отклики должны были утвердить и восславить
результаты „разумного воспитания“, полученного девицами в
институте, а главное — его „мудрую основательницу“, „мать
отечества“, „неустанно пекущуюся о благе своих поданных“.
8. Смолянки
Назначение портретов определило и парадный характер их
исполнения. А увеселения, сопровождавшие церемонии, балы,
маскарады, концерты, спектакли, были использованы Левицким
как сюжетная основа портретов „благородных девиц“, показанных
в то время, когда они, выступая перед публикой, демонстрируют
результаты своего обучения».
Реалистическая тенденция, пронизывающая весь цикл „Смолянок“,
как бы преодолевает условную форму парадного портрета и
выдвигает работу Левицкого в ряд наиболее передовых явлений
русской живописи второй половины XVIII века. А по силе
художественного выражения и по уровню мастерства „Смолянки“
принадлежат к числу самых совершенных созданий русского и
мирового искусства той эпохи.
9. Портрет Ф.С.Ржевской и Н.М.Давыдовой.
СмолянкиПортрет Ф.С.Ржевской
и Н.М.Давыдовой.
Ржевская (справа) изображена в
голубом форменном платье,
установленном для воспитанниц
второго возраста Воспитательного
общества благородных девиц;
Давыдова (слева) представлена в
форменном платье кофейного
цвета, установленном для первого
(младшего) возраста. Эта маленькая
смуглая грузинская княжна держит
в руке белую розу — символ
юности и добродетели. Девочки
демонстрируют свои светские
манеры, утверждая тем самым
успехи института в воспитании
юношества. Первый в серии
портрет, вероятно, явился пробным.
10. Портрет Е.Н.Хрущевой и Е.Н.Хованской.
СмолянкиПортрет Е.Н.Хрущевой
и Е.Н.Хованской.
Девочки разыгрывают сцену из
комической оперы-пасторали
Киампи «Капризы любви, или
Нинетта при дворе». Смуглая 10летняя Хрущова (слева) играет
мужскую роль влюбленного
пастушка и одета в
соответствующий костюм — в
институте, где учились одни
девочки, она прославилась этим
амплуа. «Пастушок» треплет по
подбородку свою партнершу
жестом опытного волокиты.
11. Портрет Е.Нелидовой
СмолянкиПортрет Е.Нелидовой
Будущая фаворитка императора
Павла изображена танцующей
менуэт на фоне театральной
декорации — пейзажного парка. На
15-летней девушке надет
сценический костюм (светлокоричневое, с сероватым отливом,
отделанное розовыми лентами
платье из упругого шелка,
кокетливая соломенная шляпка,
украшенная цветами и лентами),
один из тех, в которых она
выступала в придворных балетах.
12. Портрет А.П.Левшиной
СмолянкиПортрет
А.П.Левшиной
Девушка изображена в
танцевальной позе, она
представлена в сценическом
костюме, судя по всему, в том,
в котором она с большим
успехом сыграла роль Заиры в
одноименной трагедии
Вольтера, которую ставили в
Смольном.
13. Портрет Е.И.Молчановой
СмолянкиПортрет
Е.И.Молчановой
Молчанова изображена в белом
шелковом платье,
установленном для воспитанниц
старшего (четвертого) возраста
Воспитательного общества
благородных девиц. Справа на
столе — антлия (вакуумный
насос), использовавшийся как
пособие при обучении смолянок.
В левой руке она держит книгу.
Этот атрибут позволяет
воспринимать изображение и как
Аллегорию Науки (или
Декламации). Эти три полотна
(Молчанова, Борщова и
Алымова), судя по всему,
экспонировались в интерьере как
триптих.
14. Портрет Н.Борщовой
СмолянкиПортрет Н.Борщовой
Изображена танцующей на
фоне театральной декорации,
что позволяет её представить
Аллегорией Танца. Возможно,
также как и Нелидова, она тут
представлена в роли
Пандолфы из пьесы
«Служанка-госпожа», где
играла с ней вместе.
15. Портрет Г. И. Алымовой
СмолянкиПортрет
Г. И. Алымовой
Одна из лучших арфисток своего
времени изображена с любимым
инструментом, который
одновременно делает её и
Аллегорией Музыки. Она также
одета в форменное парадное
платье из белого шелка,
установленное для воспитанниц
IV (старшего) возраста, которое
выглядит особенно роскошно:
это платье «полонез» с
«хвостом» и «крыльями» на
большом панье (каркасе из
китового уса).
16. Портрет Урсулы Мнишек
17. Портрет Урсулы Мнишек.
Овал был редок в портретной практике Д. Г. Левицкого, однако
именно эту форму он выбрал для изысканного изображения
светской красавицы. С натурной иллюзорностью мастер передал
прозрачность кружев, ломкость атласа, седину пудры модного
высокого парика. Щеки и скулы «горят» жаром наложенного
косметического румянца.
Лицо написано сплавленными мазками, неразличимыми
благодаря прозрачным высветленным лессировкам и
придающими портрету гладко-лакированную поверхность. На
темном фоне выигрышно сочетаются голубовато-серые,
серебристо-пепельные и золотисто-бледные тона.
Отстраненный поворот головы и любезно-заученная улыбка
придают лицу вежливое светское выражение. Холодный прямой
взгляд кажется уклончивым, скрывающим внутреннее «Я» модели.
Ее светлые открытые глаза обдуманно скрытны, но не
таинственны, как в лучших портретах Ф. С. Рокотова. Эта женщина
помимо воли вызывает восхищение, так же как и виртуозная
живопись мастера.