Компьютерная графика и анимация. Часть II
Компьютерная графика и анимация
Что такое многослойное изображение?
Работа со слоями
Режимы наложения
Операции со слоями
Текстовые слои
Маска слоя
Маска слоя
Компьютерная графика и анимация
Что такое канал?
Работа с каналами
Цветовые каналы в других моделях
Выделенные области и каналы
Компьютерная графика и анимация
Форматы рисунков
Сохранение в JPEG
Сохранение в GIF
Сохранение в PNG
Переход к изображению с палитрой
Компьютерная графика и анимация
Что такое анимация?
Сохранение файлов с анимацией
Сохранение файлов с анимацией
Редактирование GIF-файлов с анимацией
Компьютерная графика и анимация
Что такое контур?
Как построить контур?
Работа с контурами
Текст по контуру
Текст по контуру
Конец фильма
Источники иллюстраций
3.94M
Категория: ИнформатикаИнформатика

Компьютерная графика и анимация. Многослойные изображения. Каналы. Иллюстрации для веб-сайтов

1. Компьютерная графика и анимация. Часть II

1
Компьютерная
графика и анимация.
Часть II
§ 61. Многослойные изображения
§ 62. Каналы
§ 63. Иллюстрации для веб-сайтов
§ 64. Анимация
§ 65. Контуры
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013
http://kpolyakov.spb.ru

2. Компьютерная графика и анимация

2
Компьютерная
графика и анимация
§ 61. Многослойные
изображения
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013
http://kpolyakov.spb.ru

3. Что такое многослойное изображение?

Компьютерная графика и анимация, 11 класс
3
Что такое многослойное изображение?
?
Как передвинуть человечка?
отделить от фона на отдельный слой
Кепка
Шорты
Футболка
Скелет
Фон
слои
каждый слой независим!
форматы: PSD, XCF
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013
http://kpolyakov.spb.ru

4. Работа со слоями

Компьютерная графика и анимация, 11 класс
4
Работа со слоями
Окна – Стыкуемые диалоги – Слои (Ctrl+L)
режим
наложения
прозрачные
области
2×ЛКМ –
изменить
название
непрозрачность
видимость
(вкл/выкл)
активный
слой
фоновый
слой
новый
слой
перемещение
активного слоя
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013
копия
слоя
удалить
слой
http://kpolyakov.spb.ru

5. Режимы наложения

Компьютерная графика и анимация, 11 класс
5
Режимы наложения
Режим наложения – это алгоритм, по которому
изображение данного слоя «смешивается» с
изображением, полученным с нижних слоёв.
текущий
слой
изображение с
нижних слоёв
нормальный
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013
экран
разница
http://kpolyakov.spb.ru

6. Операции со слоями

Компьютерная графика и анимация, 11 класс
6
Операции со слоями
Связанные слои:
перемещаются вместе
ЛКМ: связать
связанные
слои
Объединение слоёв (ПКМ на слое):
• объединить с предыдущим
• объединить видимые
• свести изображение
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013
http://kpolyakov.spb.ru

7. Текстовые слои

Компьютерная графика и анимация, 11 класс
7
Текстовые слои
хранятся в векторном формате!
Текст
Сделать растровым:
Слои – Удалить текстовую
информацию
ПКМ на слое – Удалить
текстовую информацию
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013
http://kpolyakov.spb.ru

8. Маска слоя

Компьютерная графика и анимация, 11 класс
8
Маска слоя
Маска слоя – это полутоновое («серое») изображение,
связанное с данным слоем. Черные области в маске
закрывают рисунок на слое, а белые – открывают.
ПКМ – Добавить
маску слоя
маска слоя
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013
http://kpolyakov.spb.ru

9. Маска слоя

Компьютерная графика и анимация, 11 класс
9
Маска слоя
ЛКМ: редактировать
маску
градиентная маска
!
Изображение не испорчено!
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013
http://kpolyakov.spb.ru

10. Компьютерная графика и анимация

10
Компьютерная
графика и анимация
§ 62. Каналы
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013
http://kpolyakov.spb.ru

11. Что такое канал?

Компьютерная графика и анимация, 11 класс
11
Что такое канал?
Канал – это полутоновое («серое») изображение,
которое показывает степень влияния какого-то
эффекта на изображение.
Каналы модели RGB:
сведённое
изображение
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013
канал R канал G канал B
http://kpolyakov.spb.ru

12. Работа с каналами

Компьютерная графика и анимация, 11 класс
12
Работа с каналами
Окна – Стыкуемые диалоги – Каналы
можно выделить
нужные каналы
с прозрачными
областями
(альфа-канал)
Слои – ПКМ –
Добавить альфа-канал
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013
http://kpolyakov.spb.ru

13. Цветовые каналы в других моделях

Компьютерная графика и анимация, 11 класс
13
Цветовые каналы в других моделях
Цвет – Составляющие – Разобрать
Обратно:
Цвет – Составляющие –
Воссоединить
в исходном файле!
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013
!
Каналы как слои!
http://kpolyakov.spb.ru

14. Выделенные области и каналы

Компьютерная графика и анимация, 11 класс
14
Выделенные области и каналы
!
Выделение можно запомнить как канал!
Выделение – Сохранить в канале
сохранённые
выделенные
области
превратить канал в
выделенную область
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013
http://kpolyakov.spb.ru

15. Компьютерная графика и анимация

15
Компьютерная
графика и анимация
§ 63. Иллюстрации для
веб-сайтов
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013
http://kpolyakov.spb.ru

16. Форматы рисунков

Компьютерная графика и анимация, 11 класс
16
Форматы рисунков
GIF (Graphic Interchange Format)
• сжатие без потерь (LZW)
• прозрачные области
• анимация
• только с палитрой (2…256 цветов)
рисунки с четкими границами, мелкие рисунки
JPEG (Joint Photographer Expert Group)
• сжатие с потерями
• только True Color (16,7 млн. цветов)
• нет анимации и прозрачности
рисунки с размытыми границами, фото
при сохранении
можно выбрать
степень сжатия
PNG (Portable Network Graphic)
сжатие без потерь
с палитрой (PNG-8) и True Color (PNG-24)
прозрачность и полупрозрачность (альфа-канал)
нет анимации
плохо сжимает мелкие рисунки
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013
http://kpolyakov.spb.ru

17. Сохранение в JPEG

Компьютерная графика и анимация, 11 класс
17
Сохранение в JPEG
артефакты JPEG
качество 100,
4743 байта
качество 20,
983 байта
качество 0,
518 байт
Фотографии, непрозрачные изображения с размытыми
границами объектов и плавными переходами цветов.
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013
http://kpolyakov.spb.ru

18. Сохранение в GIF

Компьютерная графика и анимация, 11 класс
18
Сохранение в GIF
256 цветов,
6165 байт
16 цветов,
1783 байта
8 цветов,
1184 байта
Рисунки с небольшим количеством цветов; мелкие
рисунки с чёткими границами; рисунки с прозрачными
областями; анимация.
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013
http://kpolyakov.spb.ru

19. Сохранение в PNG

Компьютерная графика и анимация, 11 класс
19
Сохранение в PNG
режим RGB,
7283 байта
16 цветов,
1440 байт
8 цветов,
1061 байт
Высококачественные изображения, рисунки с
прозрачными и полупрозрачными областями.
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013
http://kpolyakov.spb.ru

20. Переход к изображению с палитрой

Компьютерная графика и анимация, 11 класс
20
Переход к изображению с палитрой
Изображение – Режимы – Индексированное
!
Плохо для рисунков с плавными
переходами цветов!
Размывание (dithering) – это замена плавного
перехода узором из цветов, оставшихся в палитре.
GIF, 8 цветов,
без размывания,
1184 байта
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013
GIF, 8 цветов,
размывание ФлойдаСтейнберга,1664 байта
http://kpolyakov.spb.ru

21. Компьютерная графика и анимация

21
Компьютерная
графика и анимация
§ 64. Анимация
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013
http://kpolyakov.spb.ru

22. Что такое анимация?

Компьютерная графика и анимация, 11 класс
22
Что такое анимация?
Анимация – это «оживление» изображения. При
анимации несколько рисунков (кадров) сменяют друг
друга через заданные промежутки времени.
Замена (replace): слой = кадр
Объединение (combine): слой = дополнение к кадру
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013
http://kpolyakov.spb.ru

23. Сохранение файлов с анимацией

Компьютерная графика и анимация, 11 класс
23
Сохранение файлов с анимацией
?
Какой формат поддерживает анимацию?
Сохранить в формате GIF
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013
http://kpolyakov.spb.ru

24. Сохранение файлов с анимацией

Компьютерная графика и анимация, 11 класс
24
Сохранение файлов с анимацией
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013
http://kpolyakov.spb.ru

25. Редактирование GIF-файлов с анимацией

Компьютерная графика и анимация, 11 класс
25
Редактирование GIF-файлов с анимацией
Слои
Кадр 5 (100ms) (combine)
в названии слоя –
время и тип анимации
(можно менять!)
Фильтры – Анимация – Воспроизвести
Фильтры – Анимация – Оптимизация
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013
http://kpolyakov.spb.ru

26. Компьютерная графика и анимация

26
Компьютерная
графика и анимация
§ 65. Контуры
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013
http://kpolyakov.spb.ru

27. Что такое контур?

Компьютерная графика и анимация, 11 класс
27
Что такое контур?
Контур – это кривая Безье, которая задается опорными
точками и координатами «рычагов» (управляющих
линий), связанных с каждой точкой .
А
опорная
точка
В
Д
угловой
узел
сглаженный
узел
рычаг
!
Б
сегмент
Г
PSD, XCF
Контур хранится как векторное изображение!
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013
http://kpolyakov.spb.ru

28. Как построить контур?

Компьютерная графика и анимация, 11 класс
28
Как построить контур?
Контур
ЛКМ
ЛКМ
ЛКМ
рычаг
ЛКМ
+ЛКМ «Вытащить» рычаг
при нажатой ЛКМ
у готового
контура: +Ctrl
Ctrl+ЛКМ – замкнуть контур
Shift+ЛКМ – начать новую часть того же контура
Ctrl+ЛКМ – добавить узел на сегмент или замкнуть контур
Ctrl+Shift+ЛКМ – удалить узел или сегмент
Alt+перетаскивание – переместить весь контур
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013
http://kpolyakov.spb.ru

29. Работа с контурами

Компьютерная графика и анимация, 11 класс
29
Работа с контурами
Окна – Стыкуемые диалоги – Контуры
ПКМ – Экспортировать контур
ПКМ – Импортировать контур
формат
SVG
Контур в
выделение
2×ЛКМ – показать
удалить
новый
копия
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013
Выделение в
контур
http://kpolyakov.spb.ru

30. Текст по контуру

Компьютерная графика и анимация, 11 класс
30
Текст по контуру
1) Построить контур
2) Построить текстовый слой
Текст
3) Выделить контур
Контуры
4) ПКМ – Текст по контуру
Слои
ЛКМ
ПКМ – Текст по контуру
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013
http://kpolyakov.spb.ru

31. Текст по контуру

Компьютерная графика и анимация, 11 класс
31
Текст по контуру
Создается новый контур с очертаниями букв:
5) Контур в выделение
6) Выбрать слой для рисования
7) Заливка
!
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013
Теперь это растр!
http://kpolyakov.spb.ru

32. Конец фильма

Компьютерная графика и анимация, 11 класс
32
Конец фильма
ПОЛЯКОВ Константин Юрьевич
д.т.н., учитель информатики
ГБОУ СОШ № 163, г. Санкт-Петербург
[email protected]
ЕРЕМИН Евгений Александрович
к.ф.-м.н., доцент кафедры мультимедийной
дидактики и ИТО ПГГПУ, г. Пермь
[email protected]
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013
http://kpolyakov.spb.ru

33. Источники иллюстраций

Компьютерная графика и анимация, 11 класс
33
Источники иллюстраций
1.
2.
3.
ru.wikipedia.org
иллюстрации художников издательства «Бином»
авторские материалы
Видеоуроки по GIMP (автор – А.С. Башлаков):
www.klyaksa.net/htm/kopilka/gimp/index.htm
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2013
http://kpolyakov.spb.ru
English     Русский Правила