Похожие презентации:
Искусство – образная модель мира
1.
Искусство – образная модельмира.
2.
Искусство – «мышление в образах»• В.Г. Белинский
3.
• Художественный образ – наглядное выражениеидеи при помощи средств искусства
4.
В.Г. Перов. Проводы покойника. 1865г. ГТГ,Москва
5.
Из чего может складываться образ?• 1. Создание образа художником.
• 2. Восприятие образа зрителями, слушателями, читателями
6.
Станиславский (великий режиссер, актер и педагог (1863— 1938):есть не только талантливые актеры, но
есть и талантливые зрители
7.
В.И. Суриков. Взятие снежного городка.1891 Гос. Русский музей. С.-Петербург
8.
Характерные черты и свойствахудожественного образа:
1. Типизация (художественное обобщение)
9.
2. Общее проявляется в индивидуальном ичерез него
Клод Моне. Кувшинки. 1916. Нац.музей зап.искусства.
Токио
10.
•В одном мгновеньи видеть вечность•Огромный мир – в зерне песка,
•В единой горсти – бесконечность
•И небо – в чашечке цветка
•У.Блейк
11.
3. Каждый образ оригинален, конкретен инеповторим.
Китайская пагода
12.
Огюст Ренуар. Портрет Жанны Самари13.
Готика - неоготика14.
•4. Метафоричность•5. Иносказательность
•6. Недоговоренность
15.
Э. Хемигуэй (1899-1961)• Произведение –как айсберг:
• Небольшая часть его видна,
• а все остальное спрятано под водой
16.
Рембрандт. Возвращение блудного сына.1669. Эрмитаж. С-Петербург
17.
Спор Зевкиса и Паррасия18.
7. Правда и правдоподобиеИ.К. Айвазовский. Лунная ночь в Крыму. 1859. Русский
музей. С.-Петербург
19.
Микеланджело:«Кто заметит это через тысячу лет?»
20.
•Чересчур похоже – передразниваниеприроды, мало похоже – отсутствие
уважения к ней.
21.
8. Условность – изменение привычных формпредметов и явлений по воле художника
• Стендаль: «если бы в театре все было «как в жизни» мы сбежали
бы из театра»
• Японский театр Кабуки
22.
П. Брейгель. Страна лентяев. 1567. СтараяПинакотека. Мюнхен.
23.
П.Пикассо:•Мы всегда знаем, что искусство есть
ложь, но эта ложь учит нас постигать
истину, по крайней мере, ту истину, какую
мы, люди, в состоянии постичь
24.
Домашнее задание:• Для всех - на «4»: Привести пример произведения, знакомство с
которым потребовало дальнейшей работы мысли и воображения.
• + На «5»: Как вы понимаете фразу «Искусство начинается лишь там,
где кончается подражание». О. Уайльд.
• Сообщения (3 человека) – вместо общего д/з.
• Язык жестов и символов индийского театра
• Условность сценического искусства (на примере театра Кабуки)
• Искусство натюрморта (на примере творчества И.Ф. Хруцкого)