4.10M

Поль Синьяк. Художник пуантилист

1.

Поль Синьяк
Художник пуантилист
Исполнитель: Сафарова В.В,
студентка группы Нт-307 ИЗО
заочной формы обучения ФХО

2.

Жизнь и эпоха
Поль Синьяк родился 11 ноября 1863 года
в Париже, в буржуазной семье. В семье он
был одним ребенком, поэтому вся любовь
доставалась ему.
В положенное время мальчика отдали в
парижский колледж Роллен. Учился
успешно. Особенно его успеху увенчались
в литературе.
После окончания колледжа Синьяк решил
не продолжать гуманитарное
образование. Был сторонником
прогрессивного искусства, «академизм»
его не привлекал. Правда, в 1883 году
несколько месяцев посещял мастерскую
Бина, «лауреата» Римской премии, но
здешний метод обучения ему не
приглянулся.

3.

Жизнь и эпоха
• В 1884 году открылся вернисаж
художников, чьи полотна не были приняты
жюри официального Салона. В дальнейшем
они художники участвовавшие в выставках
«непринятых» художников объединись и
называли себя «неоимпрессионисты».
Синьяк любил проводить время в обществе
талантливых художников и литераторов,
например, был дружен с Жору Сёра,
Писсаро, Ван Гогом.

4.

Эпоха и жизнь
• В 1891 году умер его
товарищ Сёра, которого
он почитал главой
неоимпрессионизма.
После перенесенной
потери, Синьяк решает,
что отныне одним из
главнейших направлений
его деятельности должно
стать увековечивание
памяти своего покойного
друга. Организовав
выставку картин своего
«саратника» .
«Портрет Поля Синьяка»
Жорж Сёра, 1890

5.

Эпоха и жизнь
• Художник любил
путешествовать,
одним из его
любимых мест явился
город Сен-Тропе.
Здесь он особенно
любил «творить». Там
же и была написана
книга « От Делакруа к
неоимпрессионизму».
• Умер 15 августа 1935
года, вернувшись из
путешествия на
Корсику.
«Шторм» 1895

6.

Знаменитые работы
«Модистики»
Художник
совершенно
не
заинтересован в воссоздании в
своей картине повседневного быта,
как
это
было
присуще
импрессионистам.
Модистки у Саньяка похожи на
маленьких «болванчиков», грубо
сработанных
и
никак
не
индивидуализированных.
Позы
девушек противопоставлены друг
другу. Одна из них сидит, точно
каменное
изваяние,
другая
показана в резком наклоне.
Все детали, присутвующие
в
композиции,
кажутся
изготовленными из одного и того же
материала.
Фактуру
художник
целенаправленно не передает.

7.

Занменитые работы
«Песчаный берег моря»
Интересна эта работа тем, что в
её основе лежит простая, легко
вычесляемая схема.
Диагональная линия холма делит
полотно на две равные части.
Точка перессечения береговой
линии с линией холма отмечает
центр композиции. Линия моря
возле противоположного берега
почти парралельна нижнему
краю холста. Соотношение
цветов здесь также предельно
простое и ясное.
Художник изображает две темы
тему песка и тема моря и неба.
Взаимодествие этих тем и
рождает спокойно-полуденное
звучание картины.

8.

Знаменитые работы
«Папский дворец в
Авиньоне»
В «Папском дворце в
Авиньоне» художник
придает
большое
значение
чистоте
мазка и «укрупняет
мазок».
Картина
напомнимает мозаику,
сложенную
из
«
кирпичиков», они же в
свою очередь придают
картине
особую
декоративность и в то
же
время
«прозрачность»,
свойственную лучшим
зрелым
вещам
мастера.

9.

Знаменитые работы
«Сосна в Сен-Тропе»
Уникальна картина тем,
что «мазки» художник
расположил в самых
разных «позах». Эта дает
впечатление «движения»
в картине.
Обращает
на
себя
внимание и звучность
этого полотна. Аккорды
ярких
цветов,
праздничнонеожиданные цветовые
сочетания,
присутствующие
здесь,
сближают его с полотнами
некоторых фовистов.

10.

Шедевр
«Завтрак»
Фигурная композиция написанная в
строгом соответствии с «канонами»
пуантилизма, разработанными Жор
жем Сёра.
В отличие от модисток в этой картине
можно воссоздать «психологическую
подоплеку» происходящего. Очевидно,
что пожилой мужчина в феске склонен
влавствовать над домашними. Его
прочная поза указывает на то, что
именно он – хозяин в доме. Женщина в
черном, напротив, кажется
существенно забитым, неуверенным,
постоянно попрекаемым.
Единственнымй «безликий» персонаж
здесь - служанка. Её фигура столь
статична, что напоминает предмет
мебели. Служанка подчеркивает
отчуждение друг от друга персонажей,
сидящих за столом.
В данной картине ощущение
застывшего времени.

11.

Стиль и техника
В юности Поль Синьяк был
поклонником
импрессионизма. И в начале
своего художественного пути
даже писал в их «основном
жанре» – жанре пейзажа.
Портреты
Синьяк
писал
довольно редко. Главная
черта портретов Синьяка
заключалась в том, что в них
нет даже претензии на
психологичность,
на
проникновение
во
внутренний мир модели.
Работая
на
портретом,
художник имел в виду лишь
декоративный эффект.
«Женщина с зонтиком»
1893

12.

Стиль и техника
Синьяка можно назвать
соавтором дивизионисткой
концепции, отталкивавшейся
от ориентации
импрессионистов на
воспроизведение «спонтанных
зрительных впечатлений».
Сёра и Синьяк, сотрудничая с
наукой, выделяют три
основных цвета спектра:
синий, красный, желтый, на
основе смешивания которых
создаются дополнительные
цвета – фиолетовый, зеленый
и оранжевый. Различное
«поведение» этих цветов при
сочетании друг с
другомнатолкнуло художников
на мысль, что картина должна
писаться мелкими
раздельными точками,
мазками, чистого цвета,
расчитанными на смешение
уже «в глазу» зрителя.
«Гавань в Марселе»
1906

13.

Стиль и техника
Книга «От Делакруа к
неоимпрессионизму», стала
самой значительной
искусствоведческой работой
Синьяка, но первым серьезным
исследованием, посвященным
неоимпроссионизму.
В начале творческого пути
Синьяк уделял мало внимания
акварели и рисунку, считая их
лишь вспомогательными
техниками. Но в 1894 году
показав свои акварельные
работы, которые очень
понравились публике.
Поль синьяк внес огромный
вклад в развитие искусства того
времени, преданный искусством,
он продолжал писать до
глубокой старости.
Порт Круа-де-Ви
1929
English     Русский Правила