17.47M
Категория: РелигияРелигия

Воскресение. Второе явление воскресшего Христа апостолам и Фоме (Ин. 20, 24-29)

1.

2.

3.

ВОСКРЕСЕНИЕ
Второе явление воскресшего Христа
апостолам и Фоме
(Ин. 20, 24-29)

4.

Во время первого явления
Воскресшего Христа ученикам среди них
не было апостола Фомы. Упадок его духа
был столь велик, что он решил: незачем
быть вместе, все кончено, все
распалось. Но вдруг узнает от апостолов:
«Мы видели Господа». Порывистый и
резкий, он решительно отказался верить
их словам. В это он может уверовать
только в том случае, если сам увидит и
своими руками коснется ран от гвоздей на
руках и ногах Господа и прободенное
копьем ребро Его.

5.

6.

Спустя восемь дней воскресший
Христос вновь предстал ученикам, «когда
двери были заперты». На этот раз Фома
был вместе с ними. Неожиданно
возникнув перед учениками и преподав им
мир, Христос обратился к Фоме и,
напоминая ему о его сомнении, сказал:
«Подай перст твой сюда и посмотри
руки Мои; и не будь неверующим, но будь
верующим». Вера возгорелась в сердце
Фомы ярким пламенем и он воскликнул:
«Господь мой и Бог мой!» Этими словами
он исповедал веру в Воскресение Христа
и веру в Его Божество.

7.

Однако эта вера основывалась на
чувственном свидетельстве, а потому
Господь в назидание Фоме и другим
апостолам, а также всем Его
последователям открыл высший путь к
вере, говоря: «Блаженны не видевшие и
уверовавшие». Предпочтение Господь
отдает не той вере, которая основывается
на чуде, а той, которая зиждется на слове,
и доверии истине, ибо содержит в себе
больше смирения, благоразумия и
послушания.

8.

Явление воскресшего Христа
ученикам
на море Тивериадском
(Ин. 21, 1-15)

9.

По окончании праздника апостолы
возвратились в Галилею, где по-прежнему
стали заниматься рыбной ловлей. Однажды у
Тивериадского моря собрались Петр, Фома,
Нафанаил, братья Иаков и Иоанн и два других
ученика; всю ночь они трудились, но ничего не
поймали. Уже утром, приближаясь к берегу, они
увидели Человека, Который попросил у них
какой-либо пищи, а т.к. пищи не оказалось,
Человек Тот повелел им забросить сети по
правую от лодки сторону. Они послушались и
закинули сети. Когда же стали тянуть, то не
могли вытащить её от множества рыбы.

10.

11.

Посмотрев на Человека, стоявшего на
берегу, Иоанн сказал Петру: «Это
Господь!» Петр от радости схватил первую
попавшую одежду, так как он был наг, и,
препоясавшись ею, бросился в воду. Когда
берега достигли остальные апостолы, то
увидели разведенный огонь, на котором
пеклась рыба, а рядом хлеб. Затем
Человек разломил хлеб и стал раздавать
его подходящим апостолам, а с ним вместе
и рыбу. Никто не спрашивал Его: «Кто Ты?»
Все понимали, что это Господь.

12.

13.

14.

15.

Во время обеда Господь обратился к Петру,
но не называл его Петром, а Симоном Иониным
(Петр трижды отрекся от Христа).
Господь трижды обратился к нему с
вопросом: «Любишь ли Меня?» напоминая ему
троекратное отречение; в первый раз Он
спрашивает его: «Любишь ли Меня больше,
нежели они?» напоминая тем Петру, как он с
клятвой уверял, что если и все оставят Господа,
то он никогда не оставит Его. Теперь Петр
смиренно отвечал: «Господи, Ты знаешь, что я
люблю Тебя». В ответ Господь повелел Петру
пасти агнцев и овец, то есть младенцев в вере и
уже утвердившихся (а отнюдь не верующих и
пастырей, как учат католики).

16.

17.

Симон Ионин, любишь ли Меня?

18.

Затем Христос предсказал будущие
страдания Петра, о которых говорил еще
на Тайной вечери, когда тот спросил:
«Куда Ты идёшь?» Господь ответил: «Куда
Я иду, ты не можешь теперь за Мною
идти, а после пойдешь за Мною». Вот об
этом «после» и говорит теперь Господь
Петру: «Когда ты был молод, то
препоясывался сам и ходил, куда хотел; а
когда состаришься, то прострешь руки
твои, и другой препояшет тебя и
поведет, куда не хочешь».

19.

Иисус Христос
предсказал Петру
путь крестных
страданий.
Затем Спаситель
встал, и, шествуя
вдоль берега,
сказал Петру:
«Иди за Мною», то
есть следуй за
Мною не только в
учении, но и в
жизни и в смерти.

20.

Оглянувшись, Петр увидел идущего за
ним Иоанна и спросил Господа: «А с ним
что будет?» «Если Я хочу, чтобы он
пребыл, пока приду, что тебе до того?
Ты иди за Мною», — ответил Господь. Эти
слова надо понимать так: «Если бы Я
захотел, чтобы он вовсе не умер, а
оставался живым до второго пришествия,
то и в таком случае, что тебе до этого? Ты
иди за Мною». Но апостолы поняли эти
слова буквально и поверили, что Иоанн не
умрет. Это верование продолжалось до
самой смерти Иоанна.

21.

Апостол
Иоанн
Богослов

22.

Апостол Павел
о явлении Воскресшего Христа
(1 Кор. 15, 5-8)

23.

Апостол
Павел

24.

В посланиях апостольских факты из жизни
Иисуса Христа, если и вспоминаются, то
большей частью лишь для того, чтобы кратко
напомнить о них читателям и тотчас же перейти
к наставлениям. Но в указанном месте Апостол
имел повод подробно раскрыть и твердо
засвидетельствовать истину воскресения
Христова. Поэтому он не ограничивается
простым её утверждением, но обосновывает,
указывая исторические факты, связанные с
явлением Воскресшего. Особое значение
апостол Павел придает тому, чтобы сделать эти
факты убедительными в глазах читателей, либо
благодаря авторитету их (Кифа, Иаков), либо по
числу очевидцев (500 братии), либо по тому и
другому вместе (все апостолы).

25.

Прежде всего апостол Павел говорит, что
Воскресший явился Кифе (об этом кратко
упоминает также и евангелист Лука (24, 34),
затем о явлении двенадцати (одиннадцати) в
первый день недели вечером; далее следует
явление Воскресшего более нежели 500
братии. Апостол Павел говорит далее о
явлении Иакову, брату Господню по плоти,
епископу Иерусалимской Церкви, имя которого
было хорошо известно и пользовалось
уважением далеко за ее пределами. Наконец,
он упоминает еще об одном явлении
Воскресшего Господа до Его вознесения всем
апостолам. Это произошло в сороковой день
по воскресении Господа, перед тем, как Иисус
Христос вознесся на небо (Деян. 1, 4; Мк. 16,
19; Лк. 24, 50).

26.

27.

28.

29.

30.

Вознесение
Господне
(Лк. 24, 49-53 Мк. 16, 19-20)

31.

Последнее явление воскресшего
Христа Спасителя, завершившееся
вознесением Его на небо, подробнее
всего описывается евангелистом Лукой.
Это явление было в Иерусалиме,
куда апостолы пришли из Галилеи по
прошествии сорока дней, в течение
которых Господь неоднократно являлся
им, уча их о Царствии Божием (Деян. 1,
2 5).

32.

Господь повелел им оставаться в
Иерусалиме, пока они не облекутся силой
свыше, обещая послать им Духа Святого
для содействия делу их всемирной
проповеди.
Затем Христос вместе с учениками
вышел из Иерусалима и направился в
Вифанию, лежащую на восточном склоне
Елеонской горы. Здесь Господь, «подняв
руки Свои, благословил их».

33.

34.

«Вы примете силу, когда сойдет
на вас Дух Святый; и будете Мне
свидетелями в Иерусалиме и во
всей Иудее и Самарии и даже до
края земли. Сказав сие, Он
поднялся в глазах их, и облако
взяло Его из вида их» (Деян. 1, 8-9).

35.

36.

37.

38.

«И когда они смотрели на небо, во
время восхождения Его, вдруг
предстали им два мужа в белой
одежде и сказали: мужи Галилейские!
что вы стоите и смотрите на небо?
Сей Иисус, вознесшийся от вас на
небо, придет таким же образом, как
вы видели Его восходящим на небо»
(Деян. 1,10-11).

39.

40.

Ученики поклонились Богочеловеку,
возносящемуся к Отцу Своему, и
«возвратились в Иерусалим с
великой радостью». Радовались они
о том, что теперь своими очами
увидели славу своего Учителя, и с
радостью ожидали исполнения
обетования Его о ниспослании
Святого Духа.

41.

После сорокадневного пребывания
с ними Воскресшего Господа, Который
учил их тайнам Царствия Божия, они
находились в молитвенном состоянии
высокого духовного подъёма,
пребывая «всегда в храме,
прославляя и благословляя Бога» за
всё, что им пришлось пережить,
видеть и слышать, и за предстоящую
им высокую миссию проповеди
евангельского учения.

42.

43.

Часовня
Вознесения
на
Елеонской
горе
English     Русский Правила