7.31M
Категория: ИскусствоИскусство

Танец и эстрада

1.

ТАНЕЦ И ЭСТРАДА

2.

ТАНЕЦ
• Танец - ритмичные, выразительные
движения тела, обычно выстраиваемые в
определённую
композицию
и
исполняемые
с
музыкальным
сопровождением.
• Танец, возможно — древнейшее из
искусств: оно отражает восходящую к
самым ранним временам потребность
человека передавать другим людям свои
радость или скорбь посредством своего
тела.

3.

ВА́ЦЛАВ ФОМИ́Ч НИЖИ́НСКИЙ
• Русский танцовщик и хореограф польского
происхождения, новатор танца. Один из
ведущих участников Русского балета Дягилева.
Брат танцовщицы Брониславы Нижинской.
• Критики называли Нижинского «восьмым
чудом света», высоко оценивая его талант. Его
партнёршами
были
Тамара
Карсавина,
Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Ольга
Спесивцева. Когда он — бог балета — зависал в
прыжке над сценой, казалось, что человек
способен стать невесомым.
Вацлав Нижинский (12 марта
1889,— 8 или 11 апреля 1950)

4.

Вацлав Нижинский в балете
«Видение Розы» (1911)
Вацлав Нижинский в балете
«Шахерезада». Около 1912

5.

МАТИЛЬДА КШЕСИНСКАЯ
• российская артистка балета и педагог
польского происхождения, прима-балерина
Мариинского театра, Заслуженная артистка
Императорских театров.
• В 1890 году окончила Императорское
театральное училище, где её педагогами
были Лев Иванов, Христиан Иогансон и
Екатерина Вазем. После окончания школы
была принята в балетную труппу
Мариинского
театра,
где
поначалу
танцевала
как
Кшесинская
2-я
(Кшесинской 1-й официально именовалась
её старшая сестра Юлия). Танцевала на
императорской сцене с 1890 по 1917 год.
Матильда Кшесинская (31 августа
1872,— 6 декабря 1971)

6.

7.

АЙСЕДОРА ДУНКАН
Американская
танцовщица-новатор,
основоположница
свободного
танца.
Разработала танцевальную систему и
пластику,
которую
связывала
с
древнегреческим танцем. Жена поэта Сергея
Есенина в 1922—1924 годах.
Айседора Дункан (27 мая 1878 —
14 сентября 1927)

8.

9.

РИТУАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ
• Танец – уникальный способ выражения
внутреннего настроения и эмоционального
фона. Поскольку ритмические телодвижения
влияют на подсознание, танцы получили
широкое распространение в магических
ритуалах многих культур.
• С его помощью люди с давних пор обретали
важное для них чувство сопричастности с
окружающим миром. Это качество присуще
человеческому телу и стало основой древних
танцевальных обрядов, выполняемых под
сопровождение звуков древних ударных
инструментов.

10.

Ритуальный боевой танец племени зулусов.
ЮАР
Ритуальный танец лам в Тибете

11.

НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ
• фольклорный танец, который исполняется в
своей естественной среде и имеет определённые
традиционные для данной местности движения,
ритмы, костюмы и тому подобное. Фольклорный
танец — стихийное проявление чувств,
настроения, эмоций, выполняется в первую
очередь для себя, а потом — для зрителя
(общества, группы).
• Характерные
особенности
общеславянской
культуры начали формироваться в далёком
прошлом, это касается песен, танцев, одежды и
даже причёски. Первые танцы возникли как
проявление эмоциональных впечатлений от
окружающего мира. Танцевальные движения
развивались также и вследствие имитации
движений животных, птиц, а позднее — жестов,
отражавшие определённые трудовые процессы
(например, некоторые хороводы).

12.

Монгольский народный танец «биелгээ»
Шведский танец «хамбо»

13.

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ
• основное выразительное средство балета; система,
основанная на тщательной разработке различных групп
движений, появившаяся в конце XVI века в Италии и
получившая своё дальнейшее развитие во Франции
благодаря придворному балету.
• Благодаря соблюдению определённых позиций ног, рук,
корпуса и головы и точному следованию принципам
выворотности ног, вертикальности тела и изоляции
различных его частей, движения классического танца
стремятся к геометрической ясности.
• Элементы упражнений, взятые из классического танца,
включены в программу обучения художественной и
спортивной гимнастике, фигурному катанию, эстрадным
танцам, спортивному рок-н-роллу, акробатике, спортивным
бальным танцам.

14.

БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ
группа различных парных танцев, некоторые из
которых имеют народные истоки. Исполнялись на
балах, которые проводились в помещениях,
застеленных паркетом. Из огромного разнообразия
как элитных (историко-бытовых), так и народных
танцев в группу бальных попали танцы,
характеризующиеся 2 признаками: все бальные
танцы являются парными; пару составляют мужчина
и женщина.
• Под "бальными танцами" в настоящее время
подразумевают словосочетания "спортивные танцы"
(СБТ,
"спортивные
бальные
танцы")
и
"танцевальный спорт". Это отображено в названиях
различных танцевальных организаций, например:
"Московская федерация танцевального спорта".
• Во всем танцевальном мире соревнования по
спортивным танцам делятся на 3 программы:
европейскую
(Standart
или
Modern),
латиноамериканскую (Latin) и десять танцев
("десятка").
Бальный танец «Foxtrot»

15.

ТАНЕЦ МОДЕРН
• Танец модерн — одно из направлений современной
зарубежной хореографии, зародившееся в кон. XIX —
нач. XX веков в США и Германии. Термин «Танец
модерн» появился в США для обозначения
сценической хореографии, отвергающей традиционные
балетные формы. Войдя в употребление, вытеснил
другие термины возникавшие в процессе развития
этого направления.
• В стремлении к полной независимости от традиций
представители Т.м. пришли, в конце концов, к
принятию отдельных технических приёмов, в
противоборстве с которыми зародилось новое
направление. Установка на полный отход от
традиционных балетных форм на практике не смогла
быть до конца реализована.
Модерн обычно исполняется босиком

16.

КЛУБНЫЙ ТАНЕЦ
• Клубный танец – это такой танец, для которого
требуется небольшое пространство. Танец для сцены
же, требует наличия достаточного места для
амплитудных
движений,
чтобы
можно
было
перемещаться, выполнять потенциально опасные и
резкие танцевальные элементы.
К разновидностям клубного танца можно отнести:
• Ритм энд блюз;
• Латина;
• Фанк;
• Хаус;
• Хастл;
• Рагга Джем;
• Тектоник;
• Фри Стайл (Гоу-Гоу).

17.

УЛИЧНЫЙ ТАНЕЦ
• Танцевальный стиль, который развивался вне
танцевальной студии, в любом доступном
открытом пространстве, например на улицах,
танцевальных
вечерниках,
в
парках,
школьных дворах и ночных клубах. Этот
термин используется для описания местных
танцев в городском понимании. Эти танцы
являются
импровизацией
и
носят
социальный
характер,
поощряя
взаимодействие
между
зрителями
и
выступающими танцорами. Подобные танцы
являются частью местной культуры того
географического района, где они были
созданы. Примером уличных танцев может
послужить
брейк-данс,
который
был
зарожден в Нью-Йорке.

18.

FOXTROT
• Парный танец, связанный с регтаймом. Зародился
в 1910-е годы в США. Фокстрот получил широкое
распространение в странах Европы после Первой
мировой войны, пик его популярности пришёлся
на 1930-е годы. В 1924 году две разновидности
фокстрота — медленный и быстрый (квикстеп)
были включены в европейскую танцевальную
программу бальных танцев
• В процессе развития фокстрота появились разные
его версии. Медленный фокстрот был назван
«слоуфокс», быстрый — «квикстеп». Отдельно
выделяют «народную» разновидность фокстрота
— «сошиал». На чемпионатах по спортивным
бальным танцам исполняют квикстеп и слоуфокс
под стандартизованную по темпоритму музыку.

19.

ЧАРЛЬСТОН
• быстрый и энергичный танец, которому свойственны
непринужденность и раскованность, фонтанирующая
радость и легкая шаловливость
Несмотря на скандальную репутацию, в начале
прошлого века чарльстон стал королем танцев. Начав
свое победное шествие в Америке, он несколько
позднее покорил и Европу. Невозможно было не
заразиться желанием танцевать этот задорный, легкий в
исполнении танец. Чальстон исполнялся как в парах,
так и индивидуально.
• Чарльстон, в отличие от других танцев, стал
одновременно и зрелищным, и исполнительским: его
можно было танцевать и смотреть. В Европу чарльстон
привезла Жозефина Бейкер, именно в ее исполнении
впервые этот танец увидела парижская публика.
Благодаря ей, танец в Европе стал не менее
популярным, чем в Америке.

20.

ЧА-ЧА-ЧА
• Музыкальный стиль и танец Кубы, получивший также
широкое распространение в латиноамериканских
странах Карибского бассейна, а также в тех из
латиноамериканских общин США, где преобладают
выходцы из этих стран. Распространение за пределами
американского континента произошло благодаря Пьеру
Лавеллю, преподавателю бальных танцев из Англии.
Увидев на Кубе танец, похожий на румбу, но
отличающийся четким ритмом, он начал преподавать
его в Англии как новый оригинальный танец.

21.

ПАСОДОБЛЬ
• Испанский танец, имитирующий корриду.
• Первое название танца — «испанский уанстеп»
(«Spanish one-step»), поскольку шаги делаются на
каждый счёт. Пасодобль был одним из многих
испанских народных танцев, связанных с
различными аспектами испанской
жизни.
Частично пасодобль основан на бое быков.
Партнёр изображает тореро, а партнёрша — его
мулету или капоте (кусок ярко-красной ткани в
руках матадора), иногда — второго тореро, и
совсем редко — быка, как правило, поверженного
финальным
ударом.
Характер
музыки
соответствует процессии перед корридой (el
paseíllo), которая обычно проходит под
аккомпанемент пасодобля.

22.

ТАНГО
Парный
социальный
танец
свободной
композиции, исполняемый под характерную
музыку.
Возник
на
Южно-Американском
континенте в 1880-е годы в Ла-Плата, на границе
Уругвая и Аргентины, в бедных портовых
городских
районах
с
преимущественно
смешанным эмигрантским населением как
результат сплава культур выходцев из Европы,
Африки и исконного населения Южной Америки.
Национальные мелодии смешивались, создавая
запоминающиеся звуки танго — африканские
ритмы тангано, аргентинская милонга, гаванская
хабанера, испанское фламенко, ритуальные танцы
индейцев, польская мазурка и немецкий вальс...
Бытует
мнение,
что
изначально
танго
исполнялось исключительно мужчинами.

23.

САМБА
Бразильский
бразильцев.
танец,
символ
национальной
идентичности
• Танец обрёл мировую известность благодаря бразильским
карнавалам. Одна из разновидностей самбы вошла в
обязательную пятёрку латиноамериканской программы бальных
танцев. Исполняется в темпе 50-52 удара в минуту, в размере 2/4
или 4/4.
• Самба является бразильским танцем, который уходит корнями в
штат Баия. Со временем появились первые школы самбы и
группы любителей танцев (порт. blocos «блоки»), обычно в
количестве до пятидесяти человек, которые проходили
парадами по улицам.[источник не указан 48 дней]
• Первые бразильские карнавалы появились в 1920—1930-х
годах. На сегодняшний день они стали традиционными не
только для Рио-де-Жанейро, но и для других крупных городов.
Карнавал давно превратился в соревнования, на которых разные
школы самбы соревнуются за звание «Лучшей школы самбы».

24.

БУТО
• Авангардный
стиль
современного
танца,
возникший в Японии после второй мировой
войны, в котором акцент делается не на форме, а
на способах движения, с попыткой танцора
отстраниться от социальной стороны своей
личности, корнями уходящий в немецкий
экспрессионистский танец.
• Основателями буто являются Тацуми Хидзиката и
Кадзуо Оно. Первую постановку в стиле буто в
1959 году осуществил Тацуми Хидзиката по
роману Юкио Мисимы «Запретные цвета».

25.

БРЕЙКДАНС
• Спортивный стиль уличных танцев, созданный в
США афроамериканской и пуэрториканской
молодёжью в начале 1970-х годов. К концу
семидесятых танец начал распространяться в
других сообществах и становился всё более
популярным.
• Хотя брейк-данс разнообразен по количеству
вариаций, доступных в танце, он в основном
состоит из четырёх видов движений: toprock,
downrock, power move и фризы. Брейк-данс
обычно исполняется под песни, содержащие
драм-брейки (соло на ударных), особенно в хипхоп-музыке, фанке, соуле и брейкбите, хотя
современные тенденции допускают гораздо более
широкое разнообразие музыки в определённых
диапазонах темпа и ритмов.

26.

ГОУ ГОУ
• Стиль танца, предназначенный для развлечения посетителей
дискотек и других развлекательных мероприятий.
• Своё начало история гоу-гоу берет в 1960-х годах, когда
женщины в Peppermint Lounge в Нью-Йорке стали на столы и
начали танцевать твист. После этого 19 июня 1964 года Кэрол
Дода впервые исполнила танец гоу-гоу в клубе «Кондор» на углу
районов Бродвея и Коламбус в Сан-Франциско. Она стала самой
известной в мире танцовщицей гоу-гоу, протанцевав в клубе
«Кондор» двадцать два года. После этого, в 1965 году, в
Голливуде открылась первая американская дискотека Whisky a
Go Go. К потолку дансинга были подвешены клетки, в которых
танцевали девушки в коротких юбках. Владельцы баров стали
нанимать танцовщиц, чтобы привлечь мужчин, которые, увидев
танцующих красавиц, частенько становились завсегдатаями
заведений.
• В начале 1980-х танцоры гоу-гоу стали популярными в ньюйоркских ночных клубах. Толчок этому дала музыка Мадонны.
Мадонна стала снимать танцоров гоу-гоу в своих видеоклипах. В
конце 1990-х годов они стали популярными в клубах по всему
миру.

27.

ЭСТРАДА

28.

ЭСТРАДА
• Первоначально, разновидность подмостков для
выступлений. Сейчас этот термин также означает
вид сценического искусства малых форм
преимущественно
популярно-развлекательного
направления, включающий такие направления, как
пение, танец, цирк на сцене, иллюзионизм,
разговорный жанр, пародия, клоунада.
Группа «Земляне»

29.

ЭСТРАДНОЕ ПЕНИЕ
• Под эстрадным вокалом подразумевается вокальная
техника, искусство, представляющее собой синтез
разных направлений. Эстрадное выступление может
представлять собой сольное или групповое хоровое
пение. Эстрадная манера пения имеет ряд
особенностей, среди которых можно отметить
следующие:
• отсутствие строгих правил, объединение
вокальных техник в рамках одного жанра;
разных
• поиск уникальной манеры исполнения, внимание к
индивидуальности исполнителя;
• простота
формы
музыкального
произведения,
запоминающийся мотив, ориентация на широкую
аудиторию;
• пение, схожее с разговорной речью, исполнитель не
выпивает, а проговаривает слова.
Российский эстрадный певец Стас
Михайлов

30.

РАЗГОВОРНЫЙ ЖАНР
• Разговорные жанры на эстраде - условное обозначение
жанров, связанных преимущественно со словом:
конферанс, интермедия, сценка, скетч, рассказ,
монолог,
фельетон,
микроминиатюра
(инсценированный анекдот), буриме.
Советско-российский писатель-сатирик и
артист М. Задорнов

31.

ЦИРК
• Вид зрелищного искусства, по законам которого
строится развлекательное представление. Также
цирком называется и само специальное здание для
проведения этих представлений.
• Основой циркового искусства считается демонстрация
необычного (эксцентрика) и смешного; характерной
принадлежностью современного цирка является
демонстрация фокусов, пантомимы, клоунады, реприза,
исключительных способностей, часто связанных с
риском (физическая сила, акробатика, эквилибристика),
дрессированных животных. Цирковая труппа может
постоянно базироваться в городе и иметь определённое
здание, но как и ранее большую роль играет бродячий
цирк.
Цирк дю Солей

32.

ИЛЛЮЗИОНИЗМ
• Иллюзиони́зм, называемый иногда фо́кусами, ма́гией,
или манипуля́циями — вид исполнительского
искусства, который характеризуется использованием
ловкости рук, трюков или специальной аппаратуры для
создания иллюзии нарушения привычных физических
свойств хорошо известных предметов. Название
происходит от французского слова «illusionner» —
«вводить в заблуждение».
• Иллюзиони́ст (фо́кусник, маг, факи́р, манипуля́тор) —
артист, демонстрирующий фокусы, основанные на тех
или иных физических и психологических явлениях и
подсознательных заблуждениях, в отличие от
фокусника-манипулятора, эффект фокусов которого
основан исключительно на ловких действиях руками.

33.

КЛОУНАДА
Цирковой жанр, состоит из комических сценок,
исполняемых клоунами, вносящими в них приёмы
эксцентрики и буффонады.
• Истоки клоунады — в народных фарсах. Традиционная
маска белого клоуна взята из итальянской комедии дель
арте, французского и английского площадного театров,
рыжего клоуна — от народных шутов и внешне
неловкого и неуклюжего униформиста, пародирующего
номера артистов. На конфликте, возникающем между
нарядным и самоуверенным белым клоуном и
неловким, нелепым рыжим клоуном, строится так
называемое антре, в котором победителем обычно
бывает рыжий.
English     Русский Правила