5.82M
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Python. Введение

1.

2.

Python – это интерпретируемый язык
программирования с динамической типизацией данных,
поддержкой объектно-ориентированного программирования
для создания программ самого разнообразного назначения.

3.

20 февраля – день появления на свет языка программирования Python.
В 2018 Python исполнилось 27 лет. За эти года, Python стал одним из
самых популярных языков программирования в мире.

4.

Используются:
• Работа с файлами.
• Работа с изображениями, аудио- и видео-файлами.
• Работа с http запросами.
• Веб-разработка.
• GUI (графический интерфейс).
• Базы данных.
• Робототехника.
• Игры.
• Программирование математических и научных вычислений, нейронных
сетей, машинное обучение и т.д.

5.

Особенности:
1. Лёгкий в освоении.
2. Свободный и открытый.
3. Переносимость программ.
4. Объектно-ориентированный.
5. Обширные библиотеки.

6.

7.

Visual
studio
Рython
PyCharm

8.

PyCharm – интегрированная среда разработки для
языка программирования Python. Предоставляет средства
для анализа кода, графический отладчик и поддерживает
веб-разработку на Django.
Интерпретатор - это такой модуль, который исполняет
другие программы. Когда вы пишете код на
языке Python, интерпретатор Python читает вашу программу и
выполняет составляющие ее инструкции.

9.

10.

11.

12.

Скачать Python с официального сайта.
https://python.org/downloads/windows/

13.

Скачать PyCharm нужно с официального сайта
https://www.jetbrains.com/pycharm/
Нажать на кнопку «Download now».

14.

Руководство по установке и системные требования
приведены на странице:
https://www.jetbrains.com/help/pycharm/requirementsinstallation-and-launching.html

15.

16.

17.

18.

19.

Для печати значений в Питоне есть функция print().
Внутри круглых скобок через запятую мы пишем то, что
хотим вывести.
Функция вывода:
print(“текст”)
Запуск программы:
Клавиша F5
Или в меню (правой
кнопкой мыши):
Run => Run Module
print(“Hello!”)

20.

21.

Комментарии – это пояснения к исходному тексту
программы.
Функция комментария:
#Это комментарий
рrint("Привет, мир!") # Выводим надпись с
помощью функции

22.

23.

Переменная – это величина, имеющая имя, тип и
значение. Значение переменной можно изменять во время
работы программы.
message – переменная
= – оператор присваивания
message = “Hello, World!”
print(message)
message = 3.123
print(message)

24.

Имена переменных могут состоять из:
Латинские буквы (строчные и заглавные буквы
различаются!).
Русские буквы (не рекомендуется).
Цифры (имя не может начинаться с цифры и состоять
только из цифр).
Знак подчеркивания.
Нельзя использовать в именах переменных:
Пробелы.
Знаки +,-,>,<,=,(), ! и др.
Ключевые слова языка Python.

25.

Ключевые слова языка
Python:

26.

Задание:
Переменные var, mane, name, rac, tac с помощью неё вывести:
• 77
• 6.66
• 8,7
• Сегодня прекрасная погода!
• True
Выведите с помощью print предложение:
• Сегодня я на уроке изучил…(Дальше ваша фантазия )

27.

Ответ:
Переменная var, mane, name, rac, tac с помощью неё вывести:
var = 77
print(var)
mane = 6.66
print(mane)
name = 8,7
print(name)
rac = “Сегодня прекрасная погода!”
print(rac)
tac = “True”
print(tac)
Выведите с помощью print предложение:
Print (“Сегодня я на уроке изучил…”)

28.

29.

Синтаксическая ошибка – происходит, когда интерпретатор
обрабатывает код, который не соответствует правилам
языка.
Сообщает об ошибке без продолжения выполнения
программы.
Пример: Отсутствие кавычек, ошибка в ключевом слове и
т.д.
SyntaxError (ошибка парсинга) - тип
ошибок в Python, возникающих при
наличии синтаксических ошибок в коде.

30.

Ошибка исполнения – происходит во время исполнения
программы.
Пример: Когда переменная не может быть распознана из-за
несоответствия типов.
Интерпретатор запускает программу, останавливается на
ошибке и сообщает об этой ошибке как об исключении.

31.

Логическая ошибка (смысловая) – происходит, когда
программа ведет себя не так, как было задумано.
Интерпретатор запускает программу и не сообщает об
ошибке.
Пример: Когда не определяет порядок действий в
вычисляемом выражении.

32.

Задание:
Исправьте ошибки:
print ("Сегодня хорошая погода)
a=6
b = 99
c = 34
print (s)
s = a * (b - c)
a=0
print(a + b)
a=5
b=0
a/b

33.

Ответ:
Исправьте ошибки:
print (“Сегодня хорошая погода”)
a=6
b = 99
c = 34
s = a * (b - c)
print (s)
a=0
b=3
print(a + b)
a=5
b=0
print (a / b)

34.

35.

Инструкция — это команда для компьютера. Код на Python
— это набор инструкций, которые, как правило,
отделяются друг от друга переводом строки.
Пример кода с двумя инструкциями:
print(“Mother of Dragons.”)
Разделитель ;
print(“Dracarys!”)
Или
print(“Mother of Dragons.”); print(“Drakarys!”)

36.

sep – альтернативный разделитель функции print(). С
помощью print() можно выделить несколько значений, они
отделяются единичным пробелом.
Пример: sep = “*”
lang = input (“Favorite programming language? : “ )
print(lang , “Is”, “Fun”, sep = “*”, end = “!\n” )
end = “!\n” – добавляет ! в конце каждой строки.

37.

Задание:
Выведите на экран друг за другом три
имени: Robert, Stannis, Renly. В результате на экране должно
отобразиться:
Robert
Stannis
Renly
Для каждого имени используйте свой собственный вызов print().
Выведите Strive for the heights’ исправив или подкорректировав
предложение.

38.

Ответ:
Выведите на экран друг за другом три
имени: Robert, Stannis, Renly. В результате на экране должно
отобразиться:
Print(“Robert”)
Print(“Stannis”)
Print(“Renly”)
Выведите Strive for the heights” исправив или подкорректировав
предложение.
Print(“Strive for the heights”)

39.

40.

input() – функция с помощью которой пользовательский
ввод.
В качестве аргумента принимает
Функция ввода:
Input()
строку, которая отображается
пользователю, приглашая его внести
данные, затем читает введенную
строку пользователем.
user = input (“I am Python. What is your name : “) #Инициализируем переменную
значением, введенным пользователем
print (“Welcome”, user) #Выводим строку и значение переменной

41.

Программа, которая считывает имя пользователя и приветствует его:
Что делает эта программа?

42.

Задание:
Создайте свою приветственную программу, которая
показывает имя пользователя.
Создайте с помощью input программу, которая
сложит слога из слова: КОМПЬЮТЕРиЯ
(КОМПЬЮТЕР + и +Я)

43.

Ответ:

44.

45.

Арифметические операции:

46.

Арифметика в программировании практически не отличается
от школьной арифметики.
Деление на
ноль –
ошибка!
Всегда отбивайте арифметические операторы пробелами от самих чисел
(операндов) – это хороший стиль программирования. Поэтому в наших
примерах print(3 + 4), а не print(3+4).

47.

Оператор - специальный символ, создающий операцию.
Например, + создает операцию сложения.
Бинарными - операции, которые требуют наличия двух операндов.
Унарные - с одним операндом.
- 4
12 + 6
9
10 * 5
6 % 6
7 * 0
* 3
- 66

48.

Задание:
Напишите программу, которая считает и выводит на экран последовательно :
9 + 14
4–2
- 66
6 ** 4
7*3
7
100 / 0
45 // 6
34 % 2
- 81

49.

Ответ:
print(9 + 14)
print(4 – 2)
print(- 66)
print(6 ** 4)
print(7 * 3)
print(7)
print(100 / 0)
print(45 // 6)
print(34 % 2)
print(-81)

50.

Коммутативность - свойство операции, когда изменения
порядка операндов не влияет на результат. Например,
сложение — коммутативная операция: от перемены мест,
слагаемых сумма не меняется.
3+2=2+3
6*7=7*6

51.

Задание:
Напишите программу, которая считает и выводит на экран
последовательно (по одному значению в каждой строчке)
значения следующих математических выражений: «3 в степени
5» и «-8 разделить на -4».

52.

Ответ:
Напишите программу, которая считает и выводит на экран
последовательно (по одному значению в каждой строчке)
значения следующих математических выражений: «3 в степени
5» и «-8 разделить на -4».
print (3 ** 5)
print (-8 / -4)

53.

Композиция — составление, связывание, сложение и т.д.
функции как наборы последовательностей
вычислительных операций.
print(3 * 5 - 2)
print(2 * 4 * 5 * 10)

54.

Вычисления выполняются слева направо, то есть, если
в выражении встретятся операторы одинаковых
приоритетов, первым будет выполнен тот, что слева.
Оператор возведения в степень исключение из этого
правила. Из двух операторов ** сначала выполнится
правый, а потом левый.
2 ** 3 * 2 => 6
(2 + 2) * 2 => 16

55.

print(3 ** (4 - 2)) # => 9
print(7 * 3 + (4 / 2) - (8 + (2 - 1))) # => 14
Главное при этом соблюдать парность, то есть
закрывать скобки в правильном порядке.
print(8 / 2 + 5 - -3 / 2) # => 10.5
print(((8 / 2) + 5) - (-3 / 2)) # => 10.5

56.

Задание:
Реализуйте программу, которая вычисляет и выводит на экран
значение выражения:
8 / 2 + 5 - -3 / 2
Дано вычисление 70 * 3 + 4 / 8 + 2.
Расставьте скобки так, чтобы оба сложения (3 + 4) и (8 + 2)
высчитывались в первую очередь. Выведите на экран результат.

57.

Ответ:
Реализуйте программу, которая вычисляет и выводит на экран
значение выражения:
print(8 / 2 + 5 - (-3) / 2)
Дано вычисление 70 * 3 + 4 / 8 + 2.
Расставьте скобки так, чтобы оба сложения (3 + 4) и (8 + 2)
высчитывались в первую очередь. Выведите на экран результат.
print(70 * (3 + 4) / (8 + 2))

58.

В любом языке программирования существуют
специальные инструменты — так называемые линтеры.
Они проверяют код на соответствие стандартам.
Специальные наборы правил —
стандарты — описывают
различные аспекты
написания кода: PEP8 и flake8.

59.

Задание:
Выведите на экран результат следующего вычисления: «разница
между пятью в квадрате и произведением трёх и семи».
Напишите код так, чтобы каждый оператор отделялся от
операндов пробелами.

60.

Ответ:
Выведите на экран результат следующего вычисления: «разница
между пятью в квадрате и произведением трёх и семи».
Напишите код так, чтобы каждый оператор отделялся от
операндов пробелами.
print((5 ** 2) - (3 * 7))

61.

62.

Кавычки:
Любой одиночный символ в кавычках — это строка. Пустая
строка '' — это тоже строка.
print("Dracarys!")
Почему ошибка?
print('Dragon's mother') # SyntaxError: invalid syntax

63.

print("Dragon's mother")
Строка началась с двойной кавычки — значит и закончиться
должна на двойной кавычке. А одинарная кавычка внутри
стала частью строки.
Если внутри строки мы хотим использовать двойные
кавычки, то саму строку надо делать в одинарных.
Ошибка?
print("Dragon mother')

64.

Экранированные последовательности – диалог:
\n – символ для перевода строки.
print (“- It is cold today? - Yes, coll.”)
print (“- It is cold today? \n - Yes, coll.”)

65.

print("Gregor Clegane\nDunsen\nPolliver\nChiswyck")
Не имеет значения, что стоит перед или после \n: символ или
пустая строка.
Cтрока может содержать только \n.

66.

print(“Gregor Clegane”)
print(“\n”)
print(“Dunsen”)
print("Joffrey loves using \\n")

67.

Задание:
Выведите на экран:

68.

Ответ:
Выведите на экран:
print("Warm weather\nbattery\nsun\nmonitor")
print("Привет")
print("\n")
print("Привет")
print("Rainbow \\n")
print (“- It is cold today? - Yes, cool.”)
print (“- It is cold today? \n - Yes, cool.”)

69.

Конкатенация - этот текст чаще всего динамический, то
есть полученный из разных частей, которые соединяются
вместе.
print(“Dragon” + “stone”)
print(“Kings” + “wood”)

70.

Задание:
Что можно вывести?
2+2
2 ** 100
“Hello” + “World”
“ABC” * 100

71.

Ответ:
Что можно вывести?
print (2 + 2) => 4
print (2 ** 100) => 1267650600228229401496703205376
print (“Hello” + “World”) => HelloWorld
print (“ABC” * 100) =>
ABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABC
ABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABC
ABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABC
ABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABC
ABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABCABC

72.

Кодировка - набор символов, закодированных с помощью
чисел для представления текста в электронном виде.
На самом глубоком уровне компьютер оперирует
исключительно цифрами 0 и 1. Это так
называемый двоичный код.
Пример кодировки ASCII:
print(chr(63))
chr() – преобразование
кода ASCII в символ.

73.

74.

Задание:
С помощью таблички выведите символы:
• 92
• 65
• 127
• 80
• 55
• 93
• 43
• 37

75.

a=8
b=4
print("Addition:\t", a, "+", b, "=", a + b)
print("Subtraction:\t", a, "-", b, "=", a - b)
print("Miltiplicatin:\t", a, "x", b, "=", a * b)
print("Division:\t", a, ":", b, "=", a / b)
print("Addition:\t", a, ":", b, "=", a // b)
print("Addition:\t", a, "%", b, "=", a % b)
\t – это символ управляющий
print("Exponent:\t", a, "=", a ** b, sep="")
последовательностью, которая
добавляет невидимый символ для
формирования вывода.

76.

Задание:
Выведите аналогичную табличку с
русскими названиями действий и
числами 7 и 6.

77.

Ответ:

78.

79.

Арифметические операции:

80.

81.

Задание:
Выведите такую таблицу:

82.

Ответ:
Выведите такую таблицу:

83.

84.

85.

== - производит сравнение 2-х
операндов и возвращает True,
если их значения равны, в
противном случае False.
!= - возвращает значение True,
если 2 операнда не равны False.
>/< - сравнивает значения.
<=\>= - заставляет их возвращать
значение True, если значение
оперантов совпадает.

86.

87.

Задание:
Выведите таблицу с данными:
lin = 9
num = 7
x=2
cap = "G"
owl = "G"

88.

Ответ:
Выведите таблицу с данными:
lin = 9
num = 7
x=2
cap = "G"
owl = "G"

89.

90.

Работают только с True и False.
“И”– 2 операнда и возвращает значение True, только если оба операнда сами
имеют значения True, то будет False.
“ИЛИ” – оценивает 2 операнда и возвращает True, если хотя бы один из них
сам возвращает значение True.
“НЕ” – 1 операнд, возвращает противоположенное значение от того, какое
имел операнд.

91.

Что выведет?

92.

Задание:
Выведите таблицу с данными:

93.

Ответ:
Выведите таблицу с данными:

94.

95.

Синтаксис:
если-истина-возвращаем-это if (проверяемое выражение) else если-ложь-
возвращаем-это
Пример:
c = a if (a < b) else b

96.

97.

Задание:
Выведите таблицу с
данными c a = 6 и b = 8
1 строчка (a == 3)
2 строчка (a % 4 == 5)
3 строчка (b == 7)
4 строчка (b % 1 == 2):

98.

Ответ:
Выведите таблицу с данными c a = 6 и b = 8
1 строчка (a == 3)
2 строчка (a % 4 == 5)
3 строчка (b == 7)
4 строчка (b % 1 == 2):

99.

100.

101.

102.

103.

Все ли верно?

104.

Сошлись ли
ответы?

105.

Задание:
Выведите таблицу
с данными c a = 55,
b = 199, c = 5

106.

Ответ:
Выведите таблицу с данными c a = 55, b = 199, c = 5

107.

108.

109.

Например, int(‘123’) вернет целое число 123, str(123) вернет строку
‘123’, а следующая инструкция:
print(str(2 + 2) * int('2' + '2'))
int:
a = 3.7
b = int(a)
print(b) => 3
float:
a=3
b = float(a)
print(b)=> 3.0
a = '356'
b = int(a)
print(b) => 356
a = '5.7'
b = float(a)
print(b) => 5.7

110.

Задание:
Выведите примеры:
int:
5
“344”
77.9
“234”
str:
8
“Hello”
99
“Python”
float:
4.0
“546”
66.6
8

111.

Задание:
Выведите примеры:

112.

Задание:
Используя стандартные арифметические операции
представьте самое большое целое число из цифр 4, 4, 4 и
приведите его значение.

113.

Ответ:
Используя стандартные арифметические операции
представьте самое большое целое число из цифр 4, 4, 4 и
приведите его значение.
4 ** 4 ** 4
13407807929942597099574024998205846127479365820592393
37772356144372176403007354697680187429816690342769003
1858186486050853753882811946569946433649006084096

114.

Задание:
Какие из представленных выражений можно преобразовать в целое
десятичное число за одну операцию:
А) '123е';
Б) '91.4';
В) 524.345 ** 435345345311145345;
Г) '7.1 + 4';
Д) '4' - 2;
Е) '4 - 2';
Ж) '42'
З) -12.12?

115.

Ответ:
Какие из представленных выражений можно преобразовать в целое
десятичное число за одну операцию:
А) '123е';
Б) '91.4';
В) 524.345 ** 435345345311145345;
Г) '7.1 + 4';
Д) '4' - 2;
Е) '4 - 2';
Ж) '42'
З) -12.12?

116.

117.

В компьютерной терминологии каждый байт состоит из
восьми битов, каждый бит может содержать либо 1, либо 0
для хранения двоичного представления десятичных чисел
от 0 до 255 (всего 256 комбинаций 0 и 1).
Компоненты
распределены
справа
налево
от
наименее
(LeastSignificant Bit, LSB) до наиболее значащих битов (Most
Significant Bit, MSB).

118.

Двоичное число 00110010 представляет десятичное число
50 (2+16+32):
Каждый бит является компонентом десятичного числа, если он
содержит единицу.

119.

В языке Python можно
работать с отдельными
частями байта, используя
побитовые операторы:

120.

Побитовые операторы редко используются программистами, но они
могут быть полезны.
Например, оператор «исключающее ИЛИ» позволяет вам поменять
значение двух переменных между собой без использования третьей.

121.

122.

В языке любой переменной должно быть присвоено
начальное значение (она обязана быть проинициализирована),
иначе интерпретатор выдаст сообщение об ошибке
(переменная не определена).
Например:
a = b = c = 10
a, b, c = 1, 2, 3

123.

Список – в котором может храниться несколько элементов
данных. Данные хранятся последовательно в «элементах»
списка, которые индексируются числовыми значениями,
начиная с нуля. То есть первое значение 0, второе – 1 и т.д.
Список создается так же как и переменная, только
заключается в [ ].
Например:
nums = [0 , 1 , 2 , 3 , 4 , 5]

124.

Обратиться к отдельному элементу списка можно, используя
имя списка и следующий за индекс элемента в [ ].

125.

Итог:

126.

Задание:
Написать значения s = [] и l = ['s', 'p', ['isok'], 2], но вывести:

127.

Ответ:
Написать значения s = [] и l = ['s', 'p', ['isok'], 2], но вывести:

128.

129.

len(L) – функция, возвращающая размер списка L.

130.

Задание:
Написать
значения:

131.

Ответ:
Написать значения:

132.

Задание:
Написать значения:

133.

Ответ:
Написать значения:

134.

Неизменяемый список
Кортеж
Множество
Неизменяемый список называется кортеж
Неизменяемый список называется
и создается присваиванием значений,
множеством и создается он присвоением
разделенных запятой и стоящих в скобках. значений через запятую и заключением их в
Процесс называется упаковкой кортежа.
фигурные скобки.

135.

type() – функция для определения принадлежности той или
иной структуры данных к классу списков.
Найти значение в списке, используется встроенный
оператор вхождение in.

136.

index() — используется для вывода индекса элемента.
count() — используется для подсчета количества элементов в
кортеже.
sum() — складывает все элементы кортежа.
min() — показывает элемент кортежа с наименьшим значением.
max() — показывает элемент кортежа с максимальным значением.
len() — показывает количество элементов кортежа.
Кортежи (tuple). Кортеж, по сути - неизменяемый список.

137.

Задание:
Написать значения:

138.

Ответ:
Написать значения:

139.

В какой-то момент вам может понадобиться скомбинировать
два списка вместе.
Первый способ сделать это – при помощи метода extend:

140.

Множество может быть создано также, используя
конструктор set(), в котором заключен список, а
неизменяемое множество – с помощью frozenset().
Задание:
Написать значения:

141.

Ответ:
Написать значения:

142.

Повторение:

143.

144.

Ветвление с помощью условного оператора:

145.

146.

Задание:
Написать значения:

147.

Ответ:
Написать значения:

148.

149.

Есть строки — наборы символов в кавычках вроде "Hello,
World!". Есть целые числа — например, 7, -198, 0. Это две
разные категории информации — два разных типа данных.
Тип данных
определяет, что
можно делать с
элементами
конкретного
множества
информации.
Язык программирования распознает типы.
Поэтому Python не позволит нам умножать
строку на строку («умножать текст на текст»).
Но позволит умножать целое число на другое
целое число. Наличие типов и таких
ограничений в языке защищает программы от
случайных ошибок.

150.

В отличие от строк, числа оборачивать в кавычки не нужно.
Чтобы напечатать число 5, достаточно написать:
print(5)
Обратите внимание, что число 5 и строка '5' — совершенно
разные вещи, хотя вывод у print для этих данных идентичный.
Целые числа (1, 34, -19 и т.д.) и рациональные
числа (1.3, 1.0, -14.324 и т.д.) — это два
отдельных типа данных.
Вот еще один пример, но уже с рациональным числом:
print(10.234)

151.

Задание:
Написать значения:
- 0.304
55
6.0
Ответ:
Написать значения:

152.

153.

Тип данных
Числа
Строки

154.

Python не разрешит сложить число 1 и строку '7', потому
что это значения разных типов. Нужно сначала либо
сделать строку числом, либо число строкой.
Такое
отношение
к
называется строгой типизацией.
совместимости
типов

155.

Задание:
Выведите на экран результат выражения: 7 - (-8 - -2). Попробуйте
сделать число 7 не числом, а строкой. Поэкспериментируйте с
другими числами тоже.

156.

Ответ:
Выведите на экран результат выражения: 7 - (-8 - -2). Попробуйте
сделать число 7 не числом, а строкой. Поэкспериментируйте с
другими числами тоже.

157.

158.

Преобразование типов — довольно частая операция при
программировании на языке с сильной типизацией.
Явное преобразование типа производят функции str и int.
Функция str приводит значение к строке, а функция int — к
числу.

159.

Преобразование типов можно использовать внутри
составных выражений:
В более сложных ситуациях встречаются множественные
преобразования: str(5 + int('4')). Порядок вычисления этого выражения
следующий:
int('4') # 4
5+4#9
str(9) # '9'

160.

Задание:
Выведите на экран строку 2 times, полученную из числа 2 и
строки times, используя преобразования типов и конкатенацию.
Ответ:
Выведите на экран строку 2 times, полученную из числа 2 и
строки times, используя преобразования типов и конкатенацию.

161.

162.

Представьте себе задачу, нам нужно напечатать на экран
фразу Father! два раза или даже пять раз.
В простейшем случае так и стоит поступить, но если
фраза Father! начнет использоваться чаще, да еще и в разных
частях программы, то придется ее везде повторять. Проблемы с
таким подходом начнутся тогда, когда понадобится изменить
фразу, а такое происходит довольно часто.

163.

В строчке greeting = 'Father!' - происходит присваивание
значения
'Father!'
переменной
с
именем
greeting.
Переменная указывает на данные, которые были в неё
записаны. Благодаря этому, данные можно использовать
многократно без необходимости их постоянно дублировать.

164.

Когда переменная создана, можно начать её использовать.
Она подставляется в те места, где раньше стояла наша
фраза. Во время выполнения кода, интерпретатор (то, что
выполняет код на Python), доходит до строчки print(greeting)
и подставляет вместо переменной её содержимое, а затем
выполняет код.

165.

Задание:
Создайте переменную с именем motto и содержимым What
Is Dead May Never Die!.
Ответ:
Создайте переменную с именем motto и содержимым What Is Dead
May Never Die!.

166.

Она по-прежнему работает, но в ней изменилось имя
переменной на x. Компьютеру без разницы, как называем
переменные, это бездушная машина, но вот программистам —
нет. Мы гораздо чаще читаем код, чем пишем. Причём не свой,
а написанный другими людьми.
От качества и понятности имён переменных зависит половина
успеха в анализе кода.

167.

Лучше посидеть и придумать название, которое описывает
суть, смысл переменной, чем назвать её как попало, а в
будущем переделывать. Постарайтесь давать им такие
имена, чтобы они были максимально понятны без
контекста, без изучения окружающего кода.

168.

Порядок следования инструкций в коде с переменными
играет огромное значение. Переменная должна быть
определена до того, как будет использована.
Запуск программы, выше завершается с ошибкой NameError:
name 'greeting' is not defined - это ошибка обращения, она
означает,
что
в
коде
используется
идентификатор), который не определен.
имя
(говорят

169.

Кроме неправильного порядка определения, в Python
встречаются
банальные
опечатки,
причём
как
при
использовании переменной, так и при её объявлении.
Количество
подобных
ошибок
уменьшается
за
счет
использования правильно настроенного редактора.
Такой редактор подсвечивает имена, которые используются
без объявления и предупреждает о возможных проблемах.

170.

Переменные
полезны
не
только
для
хранения
и
переиспользования информации, но и для упрощения
сложных вычислений.
Пример: нужно перевести евро в рубли через доллары.
Для начала переведем 50 евро в доллары. Допустим, что
один евро — 1.25 долларов:

171.

С точки зрения интерпретатора не важно, что перед ним:
62.5 или 50 * 1.25, для него оба варианта — выражения,
которые надо вычислить. И они вычисляются в одно и тоже
значение — 62.5.
Любая строка — выражение. Конкатенация строк — тоже
выражение. Когда интерпретатор видит выражение, он
обрабатывает его и генерирует результат — значение выражения.

172.

Запишем стоимость доллара в
рублях,
как
отдельную
переменную. Вычислим цену 50
евро в долларах, умножив их на
1.25. Допустим, что 1 доллар —
60 рублей:

173.

А теперь давайте добавим к выводу текст с помощью
конкатенации:

174.

Задание:
Напишите программу, которая берет исходное количество евро,
записанное в переменную euros_count, переводит евро в доллары и
выводит на экран. Затем полученное значение переводит в рубли и
выводит на новой строчке.
Пример вывода для 100 евро:
Считаем, что:
- 1 евро = 1.25 долларов
- 1 доллар = 60 рублей

175.

Ответ:
Напишите программу, которая берет исходное количество евро,
записанное в переменную euros_count, переводит евро в доллары и
выводит на экран. Затем полученное значение переводит в рубли и
выводит на новой строчке.

176.

Все ли верно?

177.

В именовании переменных можно выделить три основных подхода,
которые иногда комбинируют друг с другом. Все эти подходы
проявляют себя, когда имя переменной состоит из нескольких слов:
• kebab-case — составные части переменной разделяются дефисом.
Например: my-super-var.
• snake_case — для разделения используется подчеркивание. Например:
my_super_var.
• CamelCase — каждое слово в переменной пишется с заглавной буквы.
Например: MySuperVar.

178.

Магические числа - числа, происхождение которых
невозможно понять без глубокого знания происходящего
внутри данного участка кода.

179.

Задание:
Выведите:

180.

Ответ:
Выведите:

181.

Некоторые данные, такие как математические постоянные,
никогда не меняются. Возьмем число π. Приближенно оно
всегда равно 3.14 и не может измениться.
Для обращения к подобным данным в Python принято
использовать константы.

182.

Создание
константы
не
отличается
от
создания
переменной. Однако константы принято именовать буквами
в верхнем регистре с _ в качестве разделителя. Константа,
как
и
переменная
может
использоваться
в
любом
выражении.
Константа - способ сохранить информацию и дать ей имя для
последующего использования в коде; константы нельзя
изменять, в отличие от переменных.

183.

Задание:
Создайте константу DRAGONS_BORN_COUNT и запишите
в неё число 3.

184.

Ответ:
Создайте константу DRAGONS_BORN_COUNT и запишите
в неё число 3.
English     Русский Правила