634.90K
Категория: МаркетингМаркетинг

Предпроектный анализ продуктов дизайна

1.

https://meet.google.com/ouo-fbxf-bds

2.

Пред проектный анализ
продуктов дизайна

3.

Анализ • Метод научного исследования путём рассмотрения отдельных
сторон, свойств, составных частей чего-н.

4.

1. Подводка
• Вводная информация о рассматриваемом аналоге.

5.

2. Идея
• Даем общую характеристику концепта, идеи. Что и почему
бралось за основу? Не стоит подбирать уйму доводов – лучше
остановиться на парочке весомых, объективных аргументов.

6.

3. Характер
• Описываем характер продукта, над которым ведется работа:
учитываем сферу деятельности заказчика, целевую аудиторию и
миссию продукта. Все об идеологии, ценностях.
• Здесь же указываем основные эмоции, которые вызывает
продукт, к чему побуждать пользователя, и какой образ должен
сформироваться у человека при взаимодействии с товаром или
услугой.

7.

4. Категория пользователей
• Рассказываем об особенностях сегмента пользователей: кто они,
почему, что и каким образом им нужно получить.

8.

5. Цветовое решение
• Здесь обозначим главный и сопутствующий цвета, опишем их
значения, возможные комбинации. Не забываем пояснить, какой
эффект произведет выбранная цветовая гамма.
• Нюансы второстепенных деталей: об интенсивности и характере
теней, целесообразности и подтексте градиентов, об оттенках и
типе фонов, и т. д.
• Показываем и рассказываем, какие материалы используются.

9.

6. Типографика
• Описываем решение относительно выбранных шрифтов и их
сочетаний (если есть шрифты в оформлении).
• Презентуем иерархию шрифтовых начертаний в зависимости от
их назначения.

10.

7. Иконографика
• Говорим о стилистике и содержании иконок, которые
использованы в сопутствующих продукту.

11.

8. Формы
• Описываем используемые типы форм (например, прямоугольный
характер, аморфный или закругленный), их цвета, увесистость,
сочетания и смысловую нагрузку.

12.

1.3 Обзор аналогов и прототипов
Прежде чем приниматься за составление портфолио, стоит посмотреть на то, как это делают
профессионалы. Отметить и выписать по пунктам, что именно в них привлекает. Работа дизайнера
всегда опирается на изучение уже существующих аналогов. Таким образом происходит визуальное
погружение в тему, подмечание особенностей верстки и печати, выбора шрифтов, расположения
изображений. Также можно что-то подчерпнуть для данного проекта.
Для начала рассмотрим бумажное дизайнерское портфолио автора Christoph Niemann (рис.1). Здесь
изображения выполнены очень хорошо. Цвета хорошо сочетаются, а также автор интересно поработал со
шрифтами. Надписи выполнены в различных техниках.
Обложка будто нарисованная от руки цепляет глаз и поэтому привлекает внимание. К тому же, автор
этого портфолио необычно представил саму презентацию. Банка чернил превратилась в фотоаппарат,
который персонаж на обложке держит в руках.
Из этого примера стоит выделить как раз интересную обложку, выглядящую как рисунок чернилами, и
взять это для личного портфолио.
Следующим проанализируем веб-портфолио от автора Nate Kitch, чтобы иметь представление о разных
видах самопрезентации (рис.2). Из данного проекта можно выделить смелые сочетания цветов, которые
так или иначе взаимосвязаны на всей странице. Таким образом, можно сделать вывод о том, что
развороты стоит объединить общим цветом. Сделать каждый разворот одной идеей, текстурой, цветом.
Благодаря этому получится сделать мини презентацию, включающую в себя несколько работ.
Третий пример портфолио печатный, выполненный довольно-таки просто (рис.3). Есть фирменные цвета
– серый и оранжевый, иллюстрации помещены линейно, соответствуют иерархии расположения
объектов. Именно эту простоту и стоит использовать для создания портфолио, чтобы все элементы
смотрелись едино.
Итак, были исследованы прототипы дизайнерских и иллюстраторских портфолио, а также выделены
фишки, которые можно воплотить в данном проекте по созданию авторского портфолио.

13.

Задание:
• Подготовить анализ 3 аналогов/прототипов для наружной
рекламы, посвящённой поздравлению населения со старым
Новым годом.
English     Русский Правила