4.94M
Категория: ИскусствоИскусство

Визуальные искусства. Художественная фотография. Компьютерная графика

1.

10.11.2020 Г.
ВИЗУАЛЬНЫЕ ИСКУССТВА.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
ФОТОГРАФИЯ.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА.

2.

ПОДУМАЙТЕ И ДАЙТЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:
Какое искусство реальнее передаёт
окружающий мир?
Каждую ли фотографию можно
назвать искусством?

3.

ФОТОГРА́ФИЯ
1.
Получение изображений предметов на
светочувствительных пластинках,
плёнках.
2.
Снимок, полученный таким способом.

4.

1765 - 1833
Ньепс до 1813 много лет
занимался улучшением способа
плоской печати — литографии,
изобретенной А. Зенефельдером в
1796.
Тяжелый
баварский
известняк, который Зенефельдер
использовал в качестве печатной
формы, Ньепс заменил листом
жести. На этом листе его сын
рисовал
жирным
цветным
карандашом картинки. Сам Ньепс
не умел рисовать и после призыва
сына
в
армию
начал
эксперименты с солями серебра.
Он стремился заставить свет
рисовать. Достичь цели удалось с
помощью
асфальтового
лака
(битума),
растворенного
в
животном масле. Этот раствор он
наносил на пластину из стекла,
меди или сплава олова со свинцом
и экспонировал ее в камереобскуре несколько часов. Таким
образом, "первая фотобумага"
была
изготовлена
из
асфальта(!).

5.

Когда полученное на покрытии изображение затвердевало и становилось видимым простым глазом,
Ньепс в темной комнате обрабатывал пластину кислотой. Она растворяла покрытие линий
изображения, защищенное от воздействия света во время экспозиции и остававшееся мягким и
растворимым (по другим источникам асфальт вымывался с помощью лавандового масла и
керосина). Затем гравер четко гравировал линии, покрывал пластину чернилами и отпечатывал
необходимое количество экземпляров, как это раньше делалось с любых травленых или
гравированных пластин. В результате получалась гравюра, созданная не художником, а светом —
гелиография (в переводе с греческого «нарисованная светом»). Первое стойкое изображение в
камере-обскуре Ньепс получил в 1822. Однако сохранилась лишь гелиография 1826 года, когда
Ньепс начал использовать вместо медных и цинковых пластин сплав олова со свинцом. Экспозиция
длилась восемь часов(!).

6.

В 1827 Ньепс встретился с Луи
Дагером, богатым и процветающим
владельцем Парижской диорамы,
который предложил ему
сотрудничество. И 64-летний Ньепс,
больной и нуждающийся в средствах
на дальнейшие исследования, в 1829
подписал 10-летний контракт с
Дагером для совершенствования
открытого Ньепсом метода
«фиксирования изображений природы,
не обращаясь к помощи художника»,
включив в него условие, по которому
его сын Исидор станет наследником,
если Ньепс умрет раньше истечения
срока контракта. Ньепс отослал Дагеру
детальное описание своего процесса
гелиографии, а также
продемонстрировал всю технику
выполнения процессов, для чего Дагер
специально приезжал в Шалон. В
дальнейшем они больше никогда не
встречались: каждый из них
самостоятельно работал над
изобретением.

7.

19 августа 1839 года – день рождения
дагеротипов
Дагер(р)оти́пия (англ. daguerreotypy) —
ранний фотографический процесс, основанный
на светочувствительности йодистого серебра.
Первая в мире работоспособная
технология фотографии, использовавшаяся в
течение двух десятилетий, и вытесненная во
второй половине XIX века более дешёвыми и
удобными процессами.

8.

9.

Современем были усовершенствованы объектив и осветительные приборы. Снимки начали печатать на бумаге,
стекле, плёнке. Первые фотографии привезённые из далеких путешествий вызвали фурор.

10.

Благодаря снимкам, сделанным во время путешествий
Ближним Востоком, Френсис Фрит стал всемирно
известным

11.

1855 год мобильная фотолаборатория первого в истории
военного фоторепортёра Роджера Фентона.

12.

В ХХ ст. возник жанр фотография для журналов мод.

13.

14.

Микробы настолько малы, что их
невозможно увидеть невооруженным
глазом. Самые крупные из микробов,
паразиты, приблизительно в 10 раз
меньше толщины волоса, бактерии и
дрожжи меньше его в 100 раз, а вирусы в
1000-10000 раз.
bakteri
_Virus

15.

pod_mikroskopom
Кошачья блоха под микроскопом
чесоточный клещ в коже под электронным
микроскопом

16.

17.

18.

19.

20.

Компьютерная графика
Компью́терная гра́фика (также маши́нная графика) — область деятельности, в
которой компьютеры наряду со специальным программным обеспечением используются в
качестве инструмента, как для создания (синтеза) и редактирования изображений, так и для
оцифровки визуальной информации, полученной из реального мира с целью дальнейшей её
обработки и хранения.

21.

Двумерная графика
Двумерная (2D — от англ. two dimensions — «два измерения») компьютерная графика классифицируется
по типу представления графической информации, и следующими из него алгоритмами обработки
изображений. Обычно компьютерную графику разделяют на векторную и растровую, хотя обособляют
ещё и фрактальный тип представления изображений.
Векторная графика
Векторная графика представляет
изображение как набор геометрических
примитивов. Обычно в качестве них
выбираются точки, прямые, окружности,
прямоугольники, а также, как общий случай,
кривые некоторого порядка.

22.

Растровая графика
Растровая графика всегда оперирует
двумерным массивом (матрицей) пикселей.
Каждому пикселю сопоставляется
значение яркости, цвета, прозрачности — или
комбинация этих значений. Растровый образ
имеет некоторое число строк и столбцов.
Фрактальная графика
Фрактал — объект, отдельные элементы которого
наследуют свойства родительских структур.
Поскольку более детальное описание элементов
меньшего масштаба происходит по простому
алгоритму, описать такой объект можно всего
лишь несколькими математическими
уравнениями.

23.

Трёхмерная графика (3D — от англ. three dimensions — «три измерения») оперирует с объектами
в трёхмерном пространстве. Обычно результаты представляют собой плоскую картинку, проекцию.
Трёхмерная компьютерная графика широко используется в кино, компьютерных играх.

24.

ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:
Какое значение имеет фотография в нашей
жизни?
Может ли компьютерная графика заменить
обычную?
Что общего между искусством фотографии и
компьютерной графикой?
English     Русский Правила