99.42K
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Основы объектно-ориентированного программирования (ООП)

1.

Основы объектно-ориентированного
программирования (ООП)
Презентация
Хегая Романа ВТ - 132.

2.


программирование возникло и развивалось как
процедурное программирование

процедурный подход предполагает, что основой
программы является алгоритм обработки
данных

3.


ООП – методика разработки программ, в основе
которой лежит понятие объект

объект – это структура, соответствующая
объекту реального мира, его поведению

программа в ООП представляет собой набор
объектов и их взаимосвязей

4.


системы
объектно-ориентированного
программирования (ООП) дают возможность
визуализировать
процесс
создания
графического интерфейса разрабатываемого
приложения

5.


взаимодействие программных объектов между
собой и их изменения описываются с помощью
программного кода

создание программного кода в ООП базируется
на использовании алгоритмических структур
различных типов (линейной, ветвления, цикла),
исполнителями
которых
выступают
программные объекты

6.

программный объект объединяет в себе:


описывающие его данные (свойства)
средства обработки этих данных (методы)

7.

Объекты (Objects)
Классы объектов



Программные объекты обладают свойствами,
могут использовать методы и реагируют на
события
Классы объектов являются «шаблонами»,
определяющими наборы свойств, методов и
событий, по которым создаются объекты
Основными классами объектов являются
классы, реализующие графический интерфейс
проектов

8.




Объект, созданный по шаблону класса объектов,
является экземпляром класса и наследует весь
набор свойств, методов и событий данного
класса
Каждый экземпляр класса имеет уникальное для
данного класса имя
Различные экземпляры класса обладают
одинаковым набором свойств, однако значения
свойств у них могут отличаться

9.

Свойства объектов (Properties)

Каждый объект обладает определенным набором
свойств, первоначальные значения которых
можно установить с использованием диалогового
окна СП

Значения свойств объектов можно изменять и в
программном коде:
Объект.Свойство := ЗначениеСвойства

10.

Методы объектов (Methods)

чтобы объект выполнил какую-либо операцию,
необходимо применить метод, которым он
обладает

многие методы имеют аргументы, которые
позволяют задать параметры выполняемых
действий

11.


Обратиться к методу объекта можно также с
использованием точечной нотации:
Объект.Метод

12.

События (Events)

Событие – действие, распознаваемое объектом

Событие может создаваться пользователем
(щелчок мышью или нажатие клавиши) или быть
результатом воздействия других объектов

В качестве реакции на событие вызывается
определенная
процедура,
которая
может
изменять свойства объекта или вызывать его
методы

13.

Графический интерфейс

необходим для реализации интерактивного
диалога
пользователя
с
работающим
приложением

основой для создания ГИ является форма

ГИ проекта может включать в себя несколько
форм

14.


Форма – объект, представляющий собой окно на
экране, в котором размещаются управляющие
элементы

Управляющие элементы – объекты ГИ,
реагирующие на события, производимые
пользователем или другими программными
объектами

15.

Событийная процедура

представляет собой подпрограмму, которая
начинает выполняться после реализации
определенного события

16.




она
представляет
собой
отдельный
программный модуль, который реализует
определенный алгоритм
программный код событийной процедуры
создается
с
использованием
основных
алгоритмических структур
имя процедуры включает в себя имя объекта и
имя события

17.

Графический интерфейс системы
программирования Delphi

Окно Конструктор форм (Form1). В нем
размещаются управляющие элементы

Окно Программный код (Unit1.pas)

Панель инструментов

18.


Окно Свойства объекта (Object Inspectors).
Содержит список свойств (Properties) и список
событий (Events), относящихся к выбранному
объекту

Окно Проводник проекта (Project Manager). В
нем отображены в виде дерева все составные
части текущего проекта

19.


Окно Дерево объектов (Object TreeView).
Отображает перечень объектов, размещенных на
форме

20.

Этапы разработки приложения в среде
Delphi

Создание графического интерфейса будущего
приложения
Задание
значений
свойств
объектов
графического интерфейса
Создание и редактирование программного кода
Сохранение проекта

Компиляция проекта в приложение



21.

Сохранение проекта


рекомендуется для каждого проекта создать
отдельную папку на диске
сначала нужно сохранить форму и связанный с
ней программный модуль (файл с расширением
pas) с помощью команды Save As… По
умолчанию для файла формы предлагается имя
Unit1.pas

22.


далее нужно сохранить файл главного модуля,
который содержит описание проекта (файл с
расширением dpr) с помощью команды Save
Project As…

23.

Спасибо за внимание!
English     Русский Правила