25.84M
Категория: ИскусствоИскусство

Художественная форма

1.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОРМА – ЭТО СТАВШЕЕ
ЗРИМЫМ СОДЕРЖАНИЕ.

2.

Собор святого Петра
Собор святого Петра — главный католический собор, важнейшее историческое христианское сооружение в мире. Является
епархией Папы Римского, центром католицизма и одной из четырёх великих базилик Рима. В соборе хранится множество
уникальных артефактов прошлого, бесценных шедевров живописи и скульптуры лучших мастеров своего времени.

3.

Купол
Купол собора высотой 138 метров
опирается на колонны и считается самым
высоким
в
мире.
Внутреннюю
поверхность
купола
украшают
изображения
четырёх
евангелистов:
Марка со львом, Луки с волом, Иоанна с
орлом и Матфея с ангелом, водившим его
рукой при написании Евангелия. Лев, орёл
и
вол

так
называемые
«апокалиптические звери», о которых
Иоанн Богослов пишет как о животных,
которые окружали престол Бога. Вокруг
внутренней
окружности
купола
расположена
надпись
двухметровой
высоты: «Ты — Пётр, и на сем камне Я
создам Церковь Мою и дам тебе ключи
Царства Небесного». Внизу фонаря
выбито посвящение: «Во славу святого
Петра, Сикст V в год 1590, в пятый год
понтификата».

4.

5.

Святое семейство — 1504
(Мадонна Дони) Микеланджело
«Скажи, Господи, является ли мне красота,
которую я вижу, твоею милостью, или же я ношу
ее в себе? Куда бы я ни глянул – везде эта красота»
Микеланджело
Картина «Святое семейство» - это единственная работа,
выполненная на дереве, поскольку, за исключением римских
фресок, большую часть своей творческой жизни мастер
посвятил скульптуре. Картину отличает сложнейшая
композиция, оригинальный колорит и монументализм в
представлении фигур. Часто картину называют «Тондо
Дони», так как она имеет круглую форму, а также «Мадонна
Дони», поскольку писалось по заказу известного купца и
мецената, представителя древнейшей флорентийской
фамилии, Аньоло Дони,
С точки зрения пластического воплощения, фигуры Марии,
Иосифа и младенца Христа совершенно уникальны: они как
будто вылеплены руками скульптора

6.

Библиотека Лауренциана (Флоренция)
Выстроена по проекту Микеланджело, который
также являлся автором монументальной лестницы,
окон и скамеек в читальном зале! Коллекция
библиотеки названа в честь Лоренцо I Медичи.

7.

Строительство Нотр-Дам-де-Пари началось в 1163 году, в период правления Людовика VII.

8.

Собор Парижской Богоматери представляет собой сложную архитектурную композицию.
Самой старой постройкой является Портал Святой Анны, который расположен в правой части
комплекса. Портал Страшного Суда находится в центре, его возведение относится к 1220-1230
годам. Северный портал Богоматери построен в XIII веке. Он расположен слева. Южный портал
храма также возведён в XIII веке. Это трансепта, а посвящена она Святому Стефану,
считающемуся первым мучеником христианства. В южной башне расположен колокол
Эммануэль, который весит 13 тонн, а его язык – 500 кг.
Фасад храма, обращённый к площади, отличается легендарной величественностью. По
вертикали он разграничен выступами в стене, а по горизонтали его делят галереи. В нижней
части и находятся три упомянутых выше портала. Над ними же расположена и аркада со
статуями царей древней Иудеи. По католической традиции, изнутри стены не содержат никаких
росписей или орнаментов, а единственными источниками освещения в дневное время являются
стрельчатые окна с витражами.

9.

Форма присуща произведениям всех искусств, но
законы восприятия для разных искусств
неодинаковы. Произведения искусств
пространственных (графика, живопись, скульптура,
архитектура) воспринимаются посредством зрения
и, вследствие этого, их форма может быть в любое
мгновение познаваема как целиком, так и в
частностях. При этом большие очертания, как
правило, охватываются раньше деталей. Музыка,
же, наоборот, подобно искусству слова (поэзия,
проза) развёртывается во времени, деталь за
деталью.

10.

Музыкальная форма, представляя собой нечто целое, в то
же время членораздельна, то есть состоит из частей,
отграниченных друг от друга по замыслу.
Форма каждого произведения всегда индивидуальна,
присуща именно ему и неповторима. Но в то же время
число законов и правил образования формы
относительно ограничено, и, благодаря этому, множество
сочинений имеет общие признаки в строении.

11.

СРАВНИ ДВА ИЗОБРАЖЕНИЯ. КАК МЫ ВОСПРИНИМАЕМ
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ?

12.

ФОРМА – ЭТО ЕДИНСТВО ВСЕХ СРЕДСТВ
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. ЭТО ВОСПРИЯТИЕ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЦЕЛИКОМ.

13.

СОДЕРЖАНИЕ ВНЕ ФОРМЫ
СУЩЕСТВОВАТЬ НЕ МОЖЕТ.
Что значит изучать музыкальную форму?
Означает изучать музыку, то, как она сделана,
какими путями следует музыкальная мысль,
из
каких компонентов она складывается, образуя
композицию и драматургию музыкального
произведения.

14.

СРАВНИТЕ ДВА ПРОИЗВЕДЕНИЯ,
ИСПОЛЬЗУЯ СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.
В.Моцарт. Увертюра к опере
«Свадьба Фигаро»
Характер
Темп, мелодия
Динамика
Звукоизобразительность
Как исполняется
Ф.Шуберт. «Шарманщик». Из
цикла «Зимний путь»

15.

В.МОЦАРТ. УВЕРТЮРА ИЗ ОПЕРЫ
«СВАДЬБА ФИГАРО».

16.

Ф.ШУБЕРТ. ПОЭТ-В.МЮЛЛЕР.
«ШАРМАНЩИК».

17.

ЗА СЕЛОМ С ШАРМАНКОЙ
СТАРИЧОК СТОИТ,
И РУКОЙ ОЗЯБШЕЙ
ЕЛЕ ШЕВЕЛИТ.
ХОЛОДНО БЕДНЯГЕ
НА СНЕГУ СТОЯТЬ.
НИ ОДНОЙ МОНЕТЫ
В ЧАШКЕ НЕ ВИДАТЬ.
НЕ ПРИВЛЁК ИГРОЮ
БЕДНЫЙ НИКОГО.
ЛИШЬ ВОРЧА СОБАКИ
ХОДЯТ КРУГ НЕГО.
НО С ТЕРПЕНЬЕМ КРОТКИМ
РУЧКУ ОН ВЕРТИТ.
ХРИПЛЫЙ ЗВУК ШАРМАНКИ
ТИХО ВДАЛЬ ЛЕТИТ

18.

Воплощая свой замысел, композитор продумывает
форму произведения, все её особенности – от
общего строения до мельчайших деталей. Ведь в
деталях нередко и выражается главная сущность
искусства, которое убеждает нас только тогда,
когда оно говорит не «общими словами», а
значительными и существенными подробностями

19.

Урок окончен.
English     Русский Правила