1.90M
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Тестирование ПО

1.

Курс
Тестирование ПО

2.

Вопросы по предыдущему уроку
Что такое тестирование?
Чем занимаются тестировщики?
Какими навыками должен обладать тестировщик ?
Чем отличаются quality assurance от quality control ?
Что такое баг?

3.

Содержание
• Жизненный цикл ПО
• Модели жизненного циклаПО
• Процесс тестирования ПО

4.

Жизненный цикл программного
обеспечения
Период времени, который начинается с
момента принятия решения онеобходимости
создания программного продукта и
заканчивается в момент его полного изъятия
из эксплуатации.

5.

Жизненный цикл программного
обеспечения
Анализ требований
Проектирование
Разработка
Тестирование
Выпуск и
внедрение

6.

Модели жизненного циклаПО
Каскадная или водопадная модель
V-образная модель
Спиральная модель
Итеративная модель
Agile

7.

Водопадная модель
Анализ
требований
Проектирование
Разработка
Тестирование
Внедрение и
сопровождение

8.

Водопадная модель
Преимущества:
• Разработку просто контролировать.
Стоимость проекта определяетсяна
начальном этапе.
• Не нужно нанимать тестировщиковс
серьёзной технической подготовкой.

9.

Водопадная модель
Недостатки:
• Тестирование начинается на последних
этапах разработки.
• Заказчик видит готовый продукт вконце
разработки и только тогда может дать
обратную связь.
• Разработчики пишут много технической
документации, что задерживает работы.

10.

Водопадная модель
«Водопад» подходит для разработки
проектов в медицинской и космической
отрасли, где уже сформирована обширная
база документов (СНиПов испецификаций),
на основе которых можно написать
требования к новому ПО.

11.

V-образная модель

12.

V-образная модель
Преимущества:
• строгая этапизация;
• планирование тестирования и верификация системы производятся наранних
этапах;
• улучшенный, по сравнению с каскадной моделью,тайм-менеджмент;
• промежуточное тестирование.
Недостатки:
• недостаточная гибкость модели;
• создание программы происходит на этапе написания кода, то есть уже в
середине процесса разработки;
• нет работы с параллельными событиями и возможностидинамического
внесения изменений.
Когда использовать V-модель:
• в проектах, в которых существуют временные и финансовые ограничения;
• для задач, которые предполагают более широкое, по сравнению с каскадной
моделью, тестовое покрытие.

13.

Спиральная модель
Преимущества:
• упрощает внесение изменений и дополнений приизменении
требований заказчика;
• отдельные элементы интегрируются в системупостепенно
практически на каждомэтапе;
• уменьшается риск и обеспечивается большая гибкостьв
управлении проектом;
• процесс устранения ошибок или недочетовупрощается, т.к.
выполняется непрерывно на каждом этапе(итерации).
Недостатки:
• невозможность точного определения
момента окончания итерации.
Стремление к совершенствупорождает
непрерывность итераций.

14.

Итеративная модель

15.

Итеративная модель

16.

Итеративная модель
Преимущества:
• Быстрый выпуск минимального функционала продукта даёт
возможность оперативно получать обратную связь от заказчика и
пользователей.
• Постоянное тестирование пользователями позволяетбыстро
обнаруживать и устранятьошибки.
Недостатки:
• Возможно, придётся переписывать большую частьприложения.
• Отсутствие фиксированного бюджета исроков.
Итеративная модель подходит для работы над большими проектами с
неопределёнными требованиями, либо для задач с инновационным
подходом, когда заказчик не уверен врезультате.

17.

Agile
Agile («эджайл») переводится санглийского
как «гибкий». Включает в себя практики,
подходы и методологии, которыепомогают
создавать продукт более эффективно.

18.

Agile-манифест разработки
программного обеспечения
https://agilemanifesto.org/iso/ru/manifesto.html
Мы постоянно открываем для себя более совершенные методы разработки
программного обеспечения, занимаясь разработкой непосредственно ипомогая в
этом другим. Благодаря проделанной работе мы смогли осознать, что:
Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов
Работающий продукт важнее исчерпывающей документации
Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий
контракта
Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану
То есть, не отрицая важности того, чтосправа,
мы всё-таки больше ценим то, чтослева.

19.

Отдыхаем от теории
• Опишите процесс разработки ПОна
примере водопадной модели.
• В случае V-модели напроекте, когда
начинается тестирование?

20.

Отдыхаем от теории
Задача : заказчик хочет реализовать сложное
приложение с множеством интеграций сдругими
системами.
Суть приложения: получать и обрабатывать
информацию о билетах, отелях, услугах гидов и
возможно что-то еще. И выводить на выходе
консолидированную информацию для пользователя,
в зависимости от его геопозиции и пожеланий.
Окончательные требования неизвестны. Заказчик
хочет получать результат порционно.
Как вы считаете какую модель жизненного
цикла ПО тут можно применить?

21.

Процесс тестирования
Новая задача
Завершение
Планирование
Анализ
результатов
Написание тестов
Тестирование

22.

Процесс тестирования
Начало
Действия:
• Изучаем требования
• Обсуждаем состав команды
• Распределяем обязанности
Артефакты:
• Запросы на выделениересурсов
• Письма с заданиями
• Отчеты об анализетребований

23.

Процесс тестирования
Планирование
Действия:
• Глубокое изучение требований кпродукту
• Определение и обсуждение рисков
• Формирование, утверждение и публикацияплана
тестирования
• Подготовка тестового окружения
Артефакты:
• План тестирования

24.

Процесс тестирования
Написание тестов
Действия:
• Разработка тестовых случаев и тестовыхсценариев
• Разработка скриптов автоматизированноготестирования
Артефакты:
• Тестовые сценарии
• Скрипты для автоматизированного тестирования

25.

Процесс тестирования
Выполнение тестов
Действия:
• Получение уведомления о выходе билда
• Изучение сопроводительной документации
• Инсталляция билда
• Запуск смоук-теста и принятие решения о дальнейшем
тестировании
• Написание отчетов об ошибках
Артефакты:
• Уведомления
• Отчеты об ошибках

26.

Процесс тестирования
Анализ и отчетность
Действия:
• Оценка качества продукта
• Использование метрик
• Уведомление руководства
• Написание отчетов о результатахтестирования
Артефакты:
• Метрики
• Отчет о результатахтестирования

27.

Процесс тестирования
Завершение
Действия:
• Рекомендация билда квыпуску
• Финальная оценка качества продукта и процесса его
разработки
• Организация финального собрания проектнойгруппы
Артефакты:
• Итоговый отчет о результатахтестирования
• Отчет о финальномсобрании

28.

Отдыхаем от теории
Воспроизведите процесс тестирования
(нарисовать схематично)

29.

Отдыхаем от теории
Ответьте на следующие вопросы всвободной
форме:
• С чего начинает работу тестировщикпри
получении новой задачи вработу?
• Что из себя представляетрезультат
тестирования?
• Какие задачи можетполучить
тестировщик?

30.

Домашнее задание
https://forms.gle/WKmrbb2FttCzNNSe8
English     Русский Правила