22.98M
Категория: ИскусствоИскусство

Классицизм в архитектуре 18 века

1.

Подготовили
Диляра Миргалиева.БТРбд01-19
Рания Бадреддин БТРбд01-19
Клычева Сафура БТРбд02-19

2.

.
Классициизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый)
— художественный стиль и эстетическое направление в
европейском искусстве конца XVII — начала XIX вв.

3.

В основе классицизма лежат идеи
рационализма, исходящие из
философии Декарта. Художественное
произведение, с точки зрения
классицизма, должно строиться на
основании строгих канонов, тем самым
обнаруживая стройность и логичность
самого мироздания. Интерес для
классицизма представляет только
вечное, неизменное — в каждом
явлении он стремится распознать
только существенные, типологические
черты, отбрасывая случайные
индивидуальные признаки. Эстетика
классицизма придаёт огромное
значение общественно-воспитательной
функции искусства. Многие правила и
каноны классицизм берет из античного
искусства (Аристотель, Платон,
Гораций…).

4.

Барокко было теснейшим образом
связано с католической церковью.
Классицизм, или сдержанные формы
барокко, оказались более приемлемыми
в протестантских странах, таких, как
Англия, Нидерланды, Северная
Германия, а также в католической
Франции, где король значил намного
больше, чем Папа Римский. Во
владениях идеального короля должна
быть идеальная архитектура,
подчёркивающая истинное величие
монарха и его реальную власть.
«Франция - это Я» - провозгласил
Людовик XIV.

5.

В архитектуре под классицизмом
понимают архитектурный стиль,
распространённый в Европе в
XVIII — начале XIX века, главной
чертой которого было обращение к
формам античного зодчества как к
эталону гармонии, простоты,
строгости, логической ясности,
монументальности и
обоснованности наполнения
пространства. Архитектуре
классицизма в целом присуща
регулярность планировки и
четкость объемной формы.
Основой архитектурного языка
классицизма стал ордер, в
пропорциях и формах близкий к
античности, симметрично-осевые
композиции, сдержанность
декоративного убранства,
регулярная система планировки
городов.

6.

Обычно разделяют два
периода в развитии
классицизма. Классицизм
сложился в XVII веке во
Франции, отразив подъем
абсолютизма. XVIII век
считается новым этапом в его
развитии, поскольку в это
время он отражал иные
гражданские идеалы,
основанные на идеях
философского рационализма
Просвещения. Объединяет же
оба периода представление о
разумной закономерности
мира, о прекрасной,
облагороженной природе,
стремление к выражению
большого общественного
содержания, возвышенных
героических и нравственных
идеалов.

7.

Архитектурный классицизм XVII
века развивался двумя
главными направлениями:
• первое основывалось на
развитии традиций
позднеренессансной
классической школы (Англия,
Голландия);
• второе - возрождая
классические традиции, в
большей мере развивало
римские традиции барокко
(Франция).
Английский классицизм
Творческое и теоретическое
наследие Палладио, возродившего
античное наследие во всей его
широте и тектонической
целостности, особенно
импонировало классицистам.

8.

Знаменитый Банкетинг-хаус в
Лондоне (Banqueting House Банкетный зал, 1619— 1622
годы) по внешнему облику
значительно ближе к
палладианским прототипам.
По благородной
торжественности и
последовательно проведенной
во всей композиции ордерной
структуре он не имел
предшественников в Англии.
Вместе с тем по своему
общественному содержанию
это исконный тип сооружения,
проходящий сквозь
английскую архитектуру
начиная с XI века.

9.

Собор Св. Павла (St Pauls Cathedral) на площади Ковент-Гарден (Covent
Garden), первый храм, построчный в Лондоне после Реформации,
отражает своей простотой не только желание заказчика, герцога
Бедфордского, выполнить задешево обязательства перед членами
своего прихода, но и существенные требования протестантской религии.
Джонс обещал заказчику построить «самый красивый сарай в Англии».

10.

Французский классицизм
Классицизм во Франции формировался
в более сложных и противоречивых
условиях, сильнее сказывались местные
традиции и влияние барокко.
Зарождение французского классицизма
в первой половине XVII в. шло на фоне
своеобразного преломления в
архитектуре ренессансных форм,
позднеготических традиций и приемов,
заимствованных из нарождающегося
итальянского барокко.

11.

Ансамбль Версаля (Château de Versailles,1661-1708 гг.) - вершина
архитектурной деятельности времени Людовика XIV. Стремление
соединить привлекательные стороны городской жизни и жизни на лоне
природы привело к созданию грандиозного комплекса, включающего
королевский дворец с корпусами для королевской семьи и правительства,
огромный парк и примыкающий к дворцу город. Дворец - фокус, в котором
сходятся ось парка - с одной стороны, а с другой - три луча магистралей
города, из которых центральный служит дорогой, соединяющей Версаль с
Лувром.

12.

Андре Ленотру (André Le Nôtre) (16131700) - творцу садово-паркового
ансамбля Версаля - принадлежит идея
урегулирования планировки
центрального района Парижа,
примыкающего с запада и востока к
дворцам Лувру и Тюильри. Ось Лувр Тюильри, совпадающая с направлением
дороги в Версаль, определила значение
знаменитого «парижского диаметра»,
ставшего впоследствии главнейшей
магистралью столицы. На этой оси были
разбиты сад Тюильри и часть проспекта
- аллеи Елисейских полей. А

13.

КЛАССИЦИЗМ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ
XVIII века во многом развивал принципы
архитектуры предыдущего столетия.
Однако новые буржуазнорационалистические идеалы - простота
и классическая ясность форм понимаются теперь как символ
известной демократизации искусства,
пропагандируемого в рамках
буржуазного просветительства.
Меняется взаимоотношение
архитектуры с природой. Симметрия и
ось, остающиеся основополагающими
принципами композиции, уже не имеют
прежнего значения в организации
природного ландшафта. Все чаще
французский регулярный парк уступает
место так называемому английскому
парку с живописной, подражающей
естественному пейзажу ландшафтной
композицией.

14.

Наиболее крупный и характерный
архитектурный ансамбль
французского классицизма XVIII
века - площадь Согласия в
Париже (Place de la Concorde),
созданная по проекту Анж-Жака
Габриэля (Ange-Jacque Gabriel
(1698 - 1782) в 50-60-х годах XVIII
века, и получившая свое
окончательное завершение в
течение второй половины XVIII первой половины XIX века.
Огромная площадь служит как бы
распределительным
пространством на берегу Сены
между примыкающим к Лувру
садом Тюильри и широкими
бульварами Елисейских полей.

15.

Спасибо за внимание
English     Русский Правила