Русский театр при Анне Иоанновне
Ещё одно увлечение русской императрицы…
Любительские спектакли (при дворах) как редкое явление в России возникли в начале XVIII в.
Танцевальная школа.
Свадьба в ледяном доме.
Заключение
8.01M
Категория: ИскусствоИскусство

Русский театр при Анне Иоанновне

1. Русский театр при Анне Иоанновне

РУССКИЙ ТЕАТР
ПРИ АННЕ
ИОАННОВНЕ
ЛОПУШАНСКИЙ ДАНИЛА 3ЭСТО

2.

Во времена правления императрицы Анны Иоанновны
(1730-1740 гг.) в России развитие театра идет по
европейскому образцу. Дело, начатое Петром I, интенсивно
развивается. В этот период при дворе представляют
множество старинных итальянских пьес, большой
популярностью пользовались опера и балет.
С 1731г. в России появляется постоянно действующий
придворный театр, представленный первоклассными
европейскими труппами.

3.

Началом интереса и любви императрицы к итальянскому театру послужило следующее
событие: на празднества по случаю ее коронации польский король Август II прислал ко двору
будущей русской императрицы из Дрездена несколько итальянских актеров. Выступление
«Итальянской кампании», состоящей из певцов, комедиантов и музыкантов ей понравилось, и
она решила, что необходимо иметь у себя при дворе итальянскую труппу. В 1735 году таковая
была выписана из Италии. С этого времени представления шли два раза в неделю, причем
драматические спектакли чередовались с балетом.
Также были спектакли, в которых в качестве актеров были задействованы воспитанники
кадетского корпуса. Некоторое время спустя появилась итальянская оперная труппа. В
русских документах труппа называлась «итальянской компанией». В ее состав входили
комедианты, танцовщики, музыканты, певцы, художник-декоратор.
Анна Иоанновна не знала итальянского языка, и поэт Тредьяковский переводил для нее
тексты. Государыня смотрела спектакли, читая по ходу действия либретто. Это была по сути
первая по времени профессиональная придворная труппа в Санкт-Петербурге (до того театры
были в Москве).

4. Ещё одно увлечение русской императрицы…

ЕЩЁ ОДНО
УВЛЕЧЕНИЕ РУССКОЙ
ИМПЕРАТРИЦЫ…
Сохранились сведения, что
Анна Иоанновна любила
выступления труппы немецких
комедиантов, разыгрывавших
грубые фарсы. Она вообще
любила незатейливый юмор.
Общеизвестна ее страсть к
шутам и шутовским
представлениям. Следует
отметить, что шутов при дворе
официально было шесть.

5.

Правление Анны Иоанновны
ознаменовалось огромными
расходами на увеселительные
мероприятия. Расходы на
проведение балов и содержание
двора в десятки раз превышали
расходы на содержание армии и
флота. Одна вышеупомянутая
свадьба в ледовом доме обошлась
казне в крупную сумму. Императрица
не жалела средств на роскошные
декорации, костюмы и прочий
антураж.

6. Любительские спектакли (при дворах) как редкое явление в России возникли в начале XVIII в.

ЛЮБИТЕЛЬСКИЕ СПЕКТАКЛИ (ПРИ ДВОРАХ)
КАК РЕДКОЕ ЯВЛЕНИЕ В РОССИИ ВОЗНИКЛИ В НАЧАЛЕ XVIII В.
Во времена Анны Иоанновны художественный и профессиональный уровень русских
любительских придворных комедий значительно повысился. Во-первых, под влиянием
спектаклей итальянцев, во-вторых, благодаря непосредственному участию иностранных
мастеров в организации «русских комедий»(например, в начале 1740 к русскому двору была
приглашена драматическая немецкая труппа под руководством Каролины Нейбер,
выдающейся актрисы и реформатора немецкой сцены, боролась за высоко литературный
репертуар), в-третьих, Анна Иоанновна собирала незаурядных талантливых русских
исполнителей для участия в русских любительских спектаклях. Известный – Балакирев,
состоявший шутом при императрице.

7. Танцевальная школа.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ШКОЛА.
В период правления Анны Иоанновны в 1738 году
была организована Танцевальная школа, с которой
началась история петербургского императорского
Театрального училища. И это, бесспорно, стало
положительным фактором того, что была создана
русская балетная школа, на долгое время ставшая
основным источником кадров для русского балета.

8. Свадьба в ледяном доме.

СВАДЬБА В
ЛЕДЯНОМ ДОМЕ.
6 февраля 1740г. – самый
известный
театрализованный
праздник при Анне
Иоанновне – «курьезная
свадьба» шута князя
Голицына с шутихой
калмычкой Бужениновой в
Ледяном доме.

9.

Анна Иоанновна любила держать возле себя шутов. Эта ее причуда удивляла придворных, но спорить с
императрицей никто не лишался. В числе личных скоморохов при императрице состояли опальные люди, некогда
имевшие высокое положение в обществе. Таким стал князь Михаил Голицын. (стал женихом на необычном
бракосочетании). Князь Михаил Голицын попал в опалу из-за того, что, женившись в Европе, принял там же
католичество.
Невестой была любимая шутиха Анны Иоанновны – калмычка Авдотья Ивановна. Как-то раз Авдотья поведала
императрице, что хотела бы выйти замуж. Правительница, известная своей любовью к праздникам, тут же решила
устроить шутовскую свадьбу.
К подготовке праздника Анна Иоанновна подошла основательно. Проект дома из чистого льда составлял создатель
первого генерального плана Петербурга – Петр Еропкин, а за научную часть задумки отвечал Георг Вольфганг
Крафт, который был физиком и математиком.
Ледяной дом решено было поставить на Неве, примерно там, где сейчас находится Дворцовый мост.
В результате совместных усилий ученого и архитектора было возведено практически чудо. Ледяной дом, размером
16х5 и в высоту составлял примерно 6 метров.
После венчания начался пир и танцы. Во время гуляний Анна Иоанновна пребывала в веселом настроении: ей было
приятно, что ее затея удалась.

10.

После пиршества молодоженов
на ночь оставили в ледяной
кровати. К супругам был
приставлен караул, который не
позволял им встать с ледяной
постели. Полумертвых шутов
вытащили из ледяного дома
только утром.
Надо сказать, что выходка
императрицы - трата
огромной суммы
государственных денег на
постройку ледяного дворца
и жестокое обхождение с
шутами возмутило
Петербург. Горожане
стыдили и позорили Анну
Иоанновну за ее затею.

11. Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общество менялось постепенно, и десятилетнее правление Анны Иоанновны – это действительно эпохальный период
истории России. Анна Иоанновна – человек «эпохи перемен». Она родилась и воспитывалась, когда русское общество
претерпевало кардинальные изменения с подачи дядюшки-императора Петра I, но основное укоренение «всего
нового» происходит именно в десятилетие Анны Иоанновны.
И это «придворный мир» императрицы. «Петровские» ассамблеи с пьяными и шумными гостями превращены в чинные
императорские балы и приемы с прохладительными напитками, музыкой и украшенными живыми цветами залами.
Театральные представления, имевшие место еще в развлечениях царя Алексея Михайловича, преобразились в
театральные постановки с участием зарубежных актеров.
В период правления императрицы Анны Иоанновны все нововведения приобретают даже особый статус. Поскольку
получают возможность распространения в народные массы – это бесплатные билеты на театральные представления,
которые распространялись при дворе Анны Иоанновны.
English     Русский Правила