Архитектура эпохи рококо (неоклассицизма)
Жан-Жак Руссо – автор философской теории «естественного человека», ратовал за возвращение к патриархальным нравам, единство
Версаль
Жак-Анж Габриэль. Малый Трианон королевы Марии Антуанетты в Версале (1762-68)
План Малого Трианона
Интерьер Малого Трианона
Интерьер Малого Трианона
Театр королевы в Малом Трианоне. Арх-тор Ришар Мик
Павильон парка Малый Трианон - Храм Любви. Ришар Мик (ок. 1777 г.)
Храм Любви. Амур. Скульптор Эдмон Бушардон
Павильон Бельведер. Ришар Мик (ок. 1777 г.)
Интерьер музыкального салона в Бельведере
Сфинкс с атрибутами Флоры. Павильон Бельведер
Флора («Весна»). Рельеф на фасаде Бельведера
Церера («Лето»)
Бахус («Осень»)
Сатурн («Зима»)
Английский (пейзажный) парк Малого Трианона. Амо-де-ля-Рен («Деревушка королевы»). Арх-тор Ришар Мик. Башня Мальбрука и Дом
Мельница в «Деревушке королевы»
Башня Мальбрука в «Деревеньке королевы»
Ферма Марии-Антуанетты. Ричард Мике (Ришар Мик), 1783-86 гг.
Северный фасад здания Королевской оперы Версаля и Северного флигеля дворца.
Фойе Королевской Оперы
Королевская опера в Версале (театр). Архитектор - Жак Анж Габриэль, декоратор – Огюстен Пажу. 1763 -70 гг.
Париж
Отель Субиз. Пьер Деламер, 1705-1709 гг.
Отель Субиз. Триумфальная арка главного входа.
Отель Субиз. Въездные ворота, сохранившиеся от особняка коннетабля Клиссона
Отель Субиз. «Салон Принца». Декоратор Жермен Боффан
Отель Субиз. Фрагмент декора интерьера. Декоратор Жермен Боффан
Отель Субиз. «Салон Принцессы». Архитектор Жермен Боффан
Отель Субиз. Зал принцессы (1735–1740) выполнен декоратором Жерменом Бофраном
Отель де Субиз. Фрагмент интерьера «Салона принцессы»
Церковь св. Женевьевы или Пантеон. Ж.-Ж. Суфло
Главный фасад Пантеона решен в виде величественного коринфского портика, наподобие римского Пантеона
Проект церкви св. Женевьевы в форме равноконечного греческого креста архитектора Ж.-Ж.Суфло
Крестообразное здание Пантеона увенчано куполом 23 метра
Внутри парижского Пантеона, панорамный вид
Могила Вольтера в Пантеоне
Маятник Фуко в Пантеоне
Церковь Сен-Сюльпис (1733-45). Арх-тор Джованни Сервандони
Фонтан четырех епископов перед церковью Сен-Сюльпис
Церковь Сен-Сюльпис. Интерьер
Площадь Согласия. Вид сверху
Пл. Людовика XV, ныне пл. Согласия, в Париже, арх. Ж. А. Габриель
Два симметричных дворцовых фасада с северной стороны пл. Согласия – Дворец морского министерства и отель Крийон
Дворец морского министерства, бывший королевский - одно из двух зданий, построенных на пл. Согласия, по проекту Ж.-А. Габриэля
Отель Крийон, бывший королевский дворец – одно из двух величесственных зданий, построенных Ж.-А. Габриэлем на пл. Согласия
Луксорский обелиск
«Фонтан четырех рек» на площади Согласия
Статуя Страссбурга – одна из 8 аллегорических статуй французских городов на площади Согласия
«Кони Марли», установленные на пл. Согласия по проекту Жака Луи Давида
Нанси (герцогство Лотарингия)
Три площади г. Нанси (Лотарингия). План. Площадь Станислава, площадь Каррьер и площадь Правительства. Арх-тор Эмманюэль Эре де
Прямоугольная площадь Станислава с памятником Станиславу Лещинскому - тестю короля Людовика XV
Памятник Станиславу Лещинскому перед зданием городской ратуши
Площадь Станислава. Национальная опера Лотарингии (бывший дворец епископа) и школа лекарей
Кованые решетки с позолотой и фонтаны на площади Станислава
Одна из решеток, отделяющих пл. Станислава от прилегающих улиц
Вид с площади Каррьер на площадь Станислава
Триумфальная арка, отделяющая пл. Станислава от пл. Каррьер
Триумфальная арка римского императора Септимия Севера – прототип триумфальной арки на пл. Каррьер
Площадь-улица (бульвар) Каррьер
Дворец лотарингского правительства на пл. Правительства (Альянса)
Овальная площадь Правительства (Альянса), окруженная колоннадой, включающей фасад дворца лотарингского правительства
Площадь Правительства (Альянса). Фонтан в честь Альянса – договора между Францией и Австрией, заключенного при Людовике XV.
Творчество Клода Никола Леду и проекты «говорящей архитектуры»
Королевская солеварня в Арк-э-Сенан (провинция Франш-Конте, 1775-79). Дом директора солеварни
Постройки Королевской солеварни в плане образуют полумесяц
Леду активно использует руст и муфтированную колонну в минималистичном архитектурном декоре зданий Солеварни
Прототипом для архитектуры павильонов Солеварни послужили мощные римские триумфальные арки, въездные ворота, и другие античные
Никола Леду. Застава Ла-Виллет в Париже
Замок святого Ангела (бывший мавзолей римского императора Адриана в Риме) – один из возможных прототипов заставы Ла-Виллет.
Возможно, облик римского Пантеона также повлиял на внешний вид заставы Ла-Виллет. Римский Пантеон. Гравюра Пиранези
Никола Леду. Застава де Монсо в Париже
Гравюры Джованни Батиста Пиранези (итальянского археолога, архитектора и художника-графика 18 века) с видами античной
Храмы Весты в Риме и Сибиллы в Тиволи – одни из прототипов заставы Монсо. Тип архитектурного сооружения – храм-ротонда.
Вид Пантеона внутри. Гравюра Пиранези из серии «Виды Рима»
22.15M
Категория: ИскусствоИскусство

Архитектура эпохи рококо (неоклассицизма)

1. Архитектура эпохи рококо (неоклассицизма)

Увлечение античной архитектурой в Европе во
вт.пол. 18 в. было во многом вызвано раскопками
античных городов Помпей и Геркуланума и трудами
первого искусствоведа, немецкого ученогоантиковеда (знатока античности) Иоганна Иоахима
Винкельмана. Простота и гармоничность форм
античной архитектуры также соответствовали духу
эпохи Просвещения с его культом диктата разума,
простоты и естественности в человеке.

2.

ПОМПЕИ. РОСПИСИ ВИЛЛЫ
МИСТЕРИЙ И ДОМ ФАВНА
АНГЕЛИКА КАУФМАН.
ПОРТРЕТ ВИНКЕЛЬМАНА, 1764

3. Жан-Жак Руссо – автор философской теории «естественного человека», ратовал за возвращение к патриархальным нравам, единство

4. Версаль

5. Жак-Анж Габриэль. Малый Трианон королевы Марии Антуанетты в Версале (1762-68)

Простота и лаконичность внешнего облика
здания сочетаются здесь с тонкостью и
изяществом рисунка каждого декоративного
элемента
English     Русский Правила