21.61M
Категория: ПравоПраво

Теологическая теория происхождения государства и права

1.

ФГАОУ ВО МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ МИД РОССИИ
ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
Преподаватель: Трикоз Елена Николаевна, к.юрид.н., доцент кафедры теории права
и сравнительного правоведения МП факультета МГИМО МИД РФ
Доклад студента 1 курса МП факультета МГИМО МИД РФ Овсянниковой Полины

2.

Суть теологической теории
«Всякая душа да будет покорна высшим
властям,
ибо
нет
власти
не
от
Бога,
существующие власти от Бога установлены».
Апостол Павел

3.

Основные положения теологической теории
Власть, государственный порядок и устройство вечно и незыблемо
Все, что предлагает государство и его представители, не обсуждается, так является
святым (божественная суть науки)
Человек не имеет права вмешиваться в государственную власть, так как это не в его воли.
У него нет прав и на внесение изменений в дела государей, монархов и всех власть
имущих
Власть монарха дана выбранным свыше, пытаться убрать государевых мужей, значит
идти против Бога

4.

Зарождение теологической теории
Египетский жрец Манефон
Повесть временных лет
Конфуцианство

5.

Поскольку мир сотворил Бог, то и государство и
право имеют божественное происхождение.
Представители теологической теории:
Иоанн Златоуст
Архиепископ
Константинопольский, богослов,
почитается как один из трёх
Вселенских святителей и
учителей
347-407
Фома Аквинский
Итальянский философ и
теолог, канонизирован
католической церковью как
святой, систематизатор
ортодоксальной схоластики
1225-1274
Августин Блаженный
Христианский богослов и
философ, влиятельнейший
проповедник, епископ
Гиппонский, один из Отцов
христианской церкви.
354-430

6.

Представители теологической теории:
Жан Маритен
Французский философ,
теолог, один из
основателей и виднейших
представителей
неотомизма.
1882-1973
Неотомизм – это система, которая следует учению
св. Фомы не только в теологических, но и в
философско-правовых вопросах.

7.

Достоинства и недостатки теологической теории
отражает тот факт, что государство появляется
ненаучна, поскольку нельзя доказать то, что ею
одновременно с монорелигией
провозглашается, так же как нельзя ее и опровергнуть
отражала объективные реалии того времени, то, что
слабо учитывает влияние социально-экономических
первые государства были теократическими
и иных отношений на государство
направлена на укрепление порядка в обществе, т.е.
не позволяет определить, как совершенствовать
является теорией, останавливающей развитие войн
форму государства, государственное устройство

8.

Библиография
Антонов М. В. Теория государства и права : учебник и практикум для академического
бакалавриата / Москва : Издательство Юрайт, 2018.
2. Бородай Т. Ю.. Сумма против язычников / Перевод и примечания. — М.: Институт философии,
теологии и истории св. Фомы. Кн. 1, 2004; Кн. 2, 2004.
3. Еремеева С. И. и Юдина А. А.. Сумма теологии / Ч. I . Вопросы 1—43. — Киев: Эльга-Ника-центр;
М.: Элькор-МК, 2002.
4. Златоуст Иоанн. Беседы на Псалмы / Творения святаго отца нашего Иоанна Златоуста. В 12 т.
Т.5.
5. Казачков Ю. А., Фокин А. Р., Войку С., Пролыгина И. В. Иоанн Златоуст. Часть I // Православная
энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2010. — Т. XXIV.
6. Маритен Ж. О христианской философии // Знание и мудрость. — М.: Научный мир, 1999.
7. Маритен Ж. Святой Фома, апостол современности // Знание и мудрость. — М.: Научный мир, 1999.
8. Марченко М.Н. Теория государства и права / Московский государственный университет имени М.
В. Ломоносова, Юридический факультет.2-е изд. Москва : Проспект, 2015.
9. Матузов Н.И., МалькоА.В.. Теория государства и права Москва : Издательский дом «Дело»
РАНХиГС, 2016
10. Тимошина Е.В. Учение о царской власти в византийской церковной историографии IV-VI вв. (В
сравнении с учением святоотеческой литературы IV в. // Правоведение, 1995.
11. The politicai ideas of St. Thomas Aquinas. Represent. Selections / Ed. D. Bigongia-ri. New York, 1953.
1.
English     Русский Правила