ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Спасибо за внимание!
1.46M
Категория: ПедагогикаПедагогика

Формирование вокальной культуры детей дошкольного возраста

1. ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
КРАЙНОВА ОЛЬГА ЛЕОНИДОВНА
МАДОУ «ЭКОСАД» г. Перми
Апрель, 2020 г.

2.

«Музыка начинается с пения!»
Курт Закс
Песня - это оптимальное средство, которое позволяет всесторонне
влиять на детей, носит развивающий характер и ориентировано на
овладение детьми вокальными, двигательными и
интеллектуальными умениями.
Поэтому в своей работе учитываю воздействие вокального
искусства на организм ребенка в следующих аспектах:
1. Физиологический аспект. - взаимосвязь вокальной музыки и
ритмических движений, повышают жизненный тонус, развивают
артикуляционный аппарат, регулируют деятельность
сердечнососудистой, дыхательной и опорно-двигательной систем.
2. Психологический аспект. Песня благотворно воздействует на
эмоционально - волевую и познавательную сферу ребенка, на
развитие коммуникативных навыков.
3. Педагогический аспект. Посредством исполнения песен у детей
воспитываются способности эстетически воспринимать
действительность, приобщать социальный опыт для творческой,
созидательной жизнедеятельности.

3.

Вокальная студия «Сюрприз»
(дети 4-7 лет)
Цель:
Формирование эстетической культуры дошкольника, развитие
певческих способностей детей.
Задачи:
•Воспитывать интерес к музыкальному искусству, развивать
эмоциональную отзывчивость дошкольников;
•Развивать музыкальный слух, вокально-хоровые навыки;
•Формировать навыки сценического поведения;
•Способствовать пробуждению творческой активности детей;
•Создать условия для пополнения словарного запаса, а также
успешной социализации дошкольников.

4.

Структура занятия
1. Распевание и артикуляционные упражнения. Начинать распевание следует в среднем,
удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого
отводится не менее 10минут. Задачей предварительных упражнений является подготовка
голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений.
2. Пауза. Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима пауза в 1- 2 минуты
(пальчиковая игра, танцевальная разминка).
3. Основная часть. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание
песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования,
правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.
4. Заключительная часть. Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его
более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным
исполнением.

5.

Целесообразно начинать работу по постановке голоса ребёнка с укрепления его
примарного диапазона. Затем диапазон развивается вниз и вверх.
Примарный диапазон дошкольника
Возраст
Дошкольная группа
Диапазон
2-3 года
Первая младшая
Ми’ – ля ‘
3-4 года
Вторая младшая
Ре’ – ля’
4-5 лет
Средняя
Ре’ – си бемоль’
5-6 лет
Старшая
Ре’ – до”
6-7 лет
Подготовительная к школе
До’ – до”

6.

Методика игрового распевания А. Евтодьевой «Учимся петь играя»
Принцип игрового распевания: образное контрастное интонирование, где ребенок поет за двух
контрастных персонажей, тем самым обучаясь переводить голос из среднего регистра в высокий в каждой
распевке.
Видеозапись №1 (см. в приложении)

7.

Вокально-артикуляционные упражнения
•Артикуляционные упражнения – статическая и динамическая артикуляционная гимнастика;
упражнение « Ручеек», «Мотоцикл» и др
•Дыхательная гимнастика – игровые упражнения для развития певческого дыхания:
дыхательные упражнения без звука, звуковые дыхательные упражнения: «Воздушный шар» (,
«Две собачки» (как дышит большая собака и как маленькая), «Комарик», произнесение на
одном дыхании скороговорки.
•Упражнения на различные приемы звуковедения - legato, при котором гласные звуки связаны
между собой, а согласные произносятся максимально быстро, не нарушая единого звукового
потока; non legato, когда звуки разделяются кратковременной задержкой дыхания перед
каждым звуком; staccato, когда легкие короткие звуки следуют один за другим, голос при этом
должен звучать легко и упруго.
•Логопедические распевки (по методике Овчинниковой).
Видеозапись №2 (см. в приложении)

8.

Правила при подборе
песенного репертуара
Алгоритм работы над песней
(7-8 занятий):
Художественная ценность произведения;
• 1 этап - Разучивание песни;
Его доступность для понимания детей;
• 2 этап – закрепление текста;
Соответствие возрастному диапазону;
• 3 этап – работа над качеством исполнения;
Песня должна представлять интерес для
детей;
• 4 этап – закрепление песни;
• 5 этап - концертное исполнение;
Песня должна способствовать вокальному • 6этап – использование знакомой песни в
росту ребёнка
свободной игровой деятельности

9.

В работе с дошкольниками над песенным репертуаром использую такие приемы:
•Анализ словесного текста и его содержания. На этапе
знакомства с песней музыкальный руководитель должен
раскрыть художественный образ произведения, его настроение,
характер.
•Наглядное восприятие помогает эмоционально принять новое
произведение, повысить положительную мотивацию. У
малышей это может быть игрушка или картинка, у старших
дошкольников – видеофильм по содержанию песни.
•Сопровождение песни ритмическими движениями . Умение
двигаться под музыку, передавая характер песни. Причем
движения могут быть подсказаны педагогом, а могут быть и
импровизацией ребенка.
• Оценка качества детского исполнения песни должна зависеть
от возраста детей, подготовленности. Надо поощрять детей,
вселять в них уверенность, а ошибки и недостатки деликатно
исправлять.

10.

"...Психолог Гленн Шелленберг из Торонтского университета провёл интересный эксперимент с
детьми 6 лет - влияют ли творческие занятия на IQ детей (пение, игра на музыкальных инструментах,
уроки актерского мастерства). 144 ребенка поделили на четыре группы. Первая группа училась игре на
клавишных инструментах, вторая – занималась вокалом, третья - брала уроки актерского мастерства, а
четвертая не посещала никаких творческих занятий. По истечении 36 недель IQ всех четырех групп
несколько повысился – что считается нормальным следствием того, что дети занимаются в детском
саду, – но в музыкальных группах результат был заметно лучше! Среди тех, кто не посещал никаких
творческих занятий, балл вырос в среднем на 3,9 пункта; среди обучавшихся драматическому
искусству– на 5,1 пункта; среди игравших на клавишных – на 6,1 пункта; а среди детей бравших уроки
вокала – на 7,6 пункта!!!»
Из чего следует…
Занимайтесь музыкой!
Особенно пением !!!

11. Спасибо за внимание!

Творческих успехов!
Видеозапись выступлений вокальной студии «Сюрприз» см. в приложении
№ 3, 4, 5 (хор и ансамбль) №6 и 7 (соло)
English     Русский Правила